Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу Кузютина П.П. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 17 от 05 февраля 2015 года
( / / ) Кузютину П.П.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда от 01 июня 2015 года по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление изменено со снижением размера штрафа до 25 000 рублей.
В жалобе Кузютин П.П. просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на малозначительность правонарушения, не повлекшего наступления негативных последствий для граждан. В обоснование указывает, что нарушение порядка ценообразования допущено вследствие технической ошибки.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно части 2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок ценообразования на тепловую энергию, услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения установлен Федеральными законами от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05. 2013 г. N406.
В соответствии с указанными нормативными актами, тарифы на тепловую энергию, услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения подлежат регулированию.
Как следует из материалов дела, ( / / ) Кузютин П.П. в нарушение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в период с ( / / ) по ( / / ) допустил применение неутвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию; в период с ( / / ) по ( / / ) допустил занижение тарифов на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию), а также холодную воду и водоотведение.
Факт нарушения порядка ценообразования зафиксирован в акте проверки Региональной энергетической комиссии от 11.08.2014 г. года N 108 и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается.
Согласно должностной инструкции, в должностные обязанности ( / / ) Кузютина П.П. входит контроль за полнотой и своевременностью представления в органы тарифного регулирования информации, необходимой для защиты тарифов, поэтому он обоснованно привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления о назначении Кузютину П.П. административного наказания осуществлен судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, судья вынес обоснованное решение о снижении размера штрафа ниже низшего предела. При этом возможность дальнейшего смягчения назначенного Кузютину П.П. административного наказания законом не предусмотрена.
Доводы жалобы Кузютина П.П. о наличии оснований для признания совершенного им правонарушения малозначительным судьей районного суда проверены и обоснованного им отвергнуты с приведением в судебном решении убедительных мотивов.
Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы Кузютина П.П. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 17 от 05 февраля 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 1 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузютина П.П. оставить без изменений, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного
суда Баландина Т.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.