Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 августа 2015 года жалобу законного представителя ( / / ) Б. на решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ... городского округа, городского округа ... , ... городского округа, городского округа ... по пожарному надзору от 23 января 2015 года ( / / ) по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 150000 рублей.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление изменено, исключено указание на составление декларации пожарной безопасности не в полном объеме, со снижением размера назначенного административного штрафа до 75000 рублей.
В жалобе законный представитель ( / / ) Б. просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие вины юридического лица, так как на момент вынесения постановления о назначении наказания нарушения, связанные с обеспечением огнетушителями и отделкой горючими материалами, были устранены, а устранение остальных нарушений зависит от финансирования, выделяемого учредителем.
Проверив материалы дела, оснований для отмены и изменения состоявшихся решений не нахожу.
Частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью третьей статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам и электротехнической продукции.
Частью четвертой ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в зданиях.
Из материалов дела усматривается, что при проведении государственными инспекторами по пожарному надзору с ( / / ) плановой выездной проверки в здании ( / / ), расположенном по адресу: ... , выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. 64, ч. 1 ст. 151 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.88 СНиП 2.08.02-89*, п. 6.30* СНиП 21-01-97*, п. 70 Правил противопожарного режима Российской Федерации, а именно: не обеспечено необходимое количество огнетушителей; не соблюдено расстояние от площадок лестниц 3-го типа в подготовительной и средней группах до оконных проемов (составляет менее 1 м); площадки лестниц 3-го типа расположены ниже уровня эвакуационных выходов; лестницы 3-го типа имеют перепады высот от последней ступени до уровня земли более 0,5 м; допущена отделка потолка в раздевалке второй ясельной и старшей группах, в игровой третьей ясельной группе и музыкальном зале горючими материалами, что отражено в акте (л.д. 11-12).
Указанные нарушения подтверждены заключением эксперта N (л.д.13-20).
По факту выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, соответствующих требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 75-80).
Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом исключения количества нарушений, судья пришел к обоснованному выводу о наличии вины ( / / ) в нарушении требований пожарной безопасности, верно квалифицировав действия по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие заявителем исчерпывающих мер для соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности до проведения проверки.
Доводы законного представителя об отсутствии вины юридического лица были предметом обсуждения при рассмотрении дела судьей и обоснованно отвергнуты, о чем мотивированно изложено в постановлении, оснований для их переоценки не имеется.
Административное наказание ( / / ) назначено справедливое в пределах санкции указанного закона. При этом, судьей с учетом финансового положения юридического лица и изменения количества нарушений, наказание, назначенное должностным лицом, снижено ниже низшего предела, оснований для его дальнейшего снижения не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 16 июня 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление главного государственного инспектора ... городского округа, городского округа ... , ... городского округа, городского округа ... по пожарному надзору от 23 января 2015 о назначении ( / / ) административного наказания по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя Б. - без удовлетворения.
Судья: Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.