Московский городской суд в составе
судьи Лопаткиной А.С.,
при секретаре Матвеенко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-19/2015 по заявлениям Закрытого акционерного общества "Бизнес-центр "ИФД КапиталЪ", ООО "Современные инвестиционные системы" об установлении кадастровой стоимости зданий равной их рыночной стоимости и обязании внести изменённые сведения в государственный кадастр недвижимости,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Современные инвестиционные системы" 14 ноября 2014 года обратилось в Московский городской суд с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, *, утвержденных постановлением Правительства Москвы N 752-ПП от 26 ноября 2013 года "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" и с учетом изменения требований в порядке части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просило установить кадастровую стоимость данного здания равной его рыночной стоимости, определенной ООО "*" в отчете N 9/15 от 28 января 2015 года, без учёта НДС в размере * руб. по состоянию на 01 января 2013 года. Также заявитель просил обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве внести в Государственный кадастр недвижимости сведения об установленной решением суда новой кадастровой стоимости здания в обозначенном выше размере по состоянию на 01 января 2013 года.
Закрытое акционерное общество "Твила Эстейтс" 14 ноября 2014 года обратилось в Московский городской суд с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0004033:2611, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, *, утвержденных постановлением Правительства Москвы N 752-ПП от 26 ноября 2013 года "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" и с учетом изменения требований в порядке части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просило установить кадастровую стоимость данного здания равной его рыночной стоимости, определенной ООО "*" в отчете N 10/15 от 28 января 2015 года, без учёта НДС в размере * руб. по состоянию на 01 января 2013 года. Также заявитель просил обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве внести в Государственный кадастр недвижимости сведения об установленной решением суда новой кадастровой стоимости здания в обозначенном выше размере по состоянию на 01 января 2013 года.
В обоснование заявленных требований заявители указали на то, что поименованные здания принадлежат им на праве собственности, внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость зданий затрагивает права заявителей как налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, поскольку кадастровая стоимость зданий является налоговой базой для расчета и уплаты данного налога; завышенная кадастровая стоимость зданий влечет увеличение для заявителей налогового бремени; верность итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости подтверждена положительными экспертными заключениями Некоммерческого партнерства "*" NN Э-0180/15, Э-0181/15 от 28 апреля 2015 года.
Определением Московского городского суда от 23 декабря 2014 года в соответствии с частью 1 статьи 151 Гражданского процессуального кодекса РФ с учетом мнения лиц, участвующих в деле, гражданские дела, возбужденные судом первой инстанции по заявлениям Общества с ограниченной ответственностью "Современные инвестиционные системы", Закрытого акционерного общества "Твила Эстейтс" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости двух зданий соединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Определением Московского городского суда от 27 февраля 2015 года в соответствии с частью 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса РФ произведена замена заявителя Закрытого акционерного общества "Твила Эстейтс" его правопреемником Закрытым акционерным обществом "Бизнес-центр "ИФД КапиталЪ" в связи с реорганизацией первого в форме присоединения к последнему.
Рассмотрение настоящего дела осуществляется судом по правилам производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений в связи с тем, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (Государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и являются основанием для определения налоговых и иных платежей, утверждаются заказчиком работ.
Представитель заявителей по доверенности Солодников А.С. в судебное заседание явился, поддержал измененные в порядке части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требования о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости зданий, установлении их кадастровой стоимости, равной рыночной, определенной ООО "*" в отчетах NN 9/15, 10/15 от 28 января 2015 года и составляющей без учета НДС * руб. и * руб. соответственно по состоянию на 01 января 2013 года; на удовлетворении требования об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве внести в Государственный кадастр недвижимости сведения об установленной решением суда новой кадастровой стоимости зданий в обозначенных выше размерах по состоянию на 01 января 2013 года не настаивал; представитель заявителей подтвердил, что спорные здания принадлежат заявителям на праве собственности; здания поставлены на кадастровый учет, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости; в отношении зданий была проведена процедура государственной кадастровой оценки; представитель заявителей обращал внимание на то, что их права и обязанности затронуты результатами определения кадастровой стоимости зданий, поскольку заявители уплачивают налог на имущество организаций, налоговая база по которому за спорные здания, являющиеся объектом налогообложения, определяется как их кадастровая стоимость; пояснил, что достоверность установленной в отношении данных объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, заявителями не оспариваются; заявители просят пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости зданий по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость; установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретных зданий; полагал, что представленные отчеты ООО "*" при наличии на них положительных экспертных заключений, подготовленных экспертом саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчеты, являются надлежащим доказательством определения и установления рыночной стоимости зданий по состоянию на 01 января 2013 года; кроме того, обращал внимание на то, что отчеты о величине рыночной стоимости зданий по состоянию на 01 января 2013 года были представлены в ходе рассмотрения настоящего дела непосредственно заинтересованными лицами - Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы, не оспорены, а потому являются надлежащим доказательством установления рыночной стоимости зданий.
Представитель Правительства Москвы (по доверенности) Вейн К.В., представляющая также на основании доверенности интересы Департамента городского имущества города Москвы, представитель Департамента городского имущества города Москвы Степанов Л.Н. возражали против удовлетворения требований заявителей по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам дела письменных пояснениях, ссылался на то, что действующее в настоящее время законодательство напрямую не предусматривает возможность установления кадастровой стоимости равной рыночной в отношении объектов капитального строительства (зданий); для целей налогообложения в отличие от кадастровой стоимости рыночная стоимость не устанавливается; настаивал на том, что государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства в городе Москве, результаты которой просит пересмотреть заявитель, проведена в точном соответствии с положениями главы III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года), результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве были утверждены постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве", незаконным этот нормативный правовой акт не признан; Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы оспаривали представленные заявителями первоначально отчеты о рыночной стоимости объектов недвижимости на иную сумму, указывая на их несоответствие требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года и Федеральным стандартам оценки, в связи с чем представили отчеты ООО "*" NN 9/15, 1/15 от 28 января 2015 года о рыночной стоимости зданий по состоянию на 01 января 2013 года в размере * руб. (с НДС), * руб. (с НДС);
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") Утина О.В. разрешение требований заявителя ООО "Современные инвестиционные системы" оставляла на усмотрение суда, против удовлетворения требований ЗАО "Бизнес-центр "ИФД КапиталЪ" возражала, указывая, что сведения о нежилом здании с кадастровым номером внесены в государственной кадастр недвижимости 01 января 2014 года, датой определения кадастровой стоимости нежилого здания в таком случае является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости. Поскольку кадастровая стоимость нежилого здания помещений и его рыночная стоимость установлены на разные даты, оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.
Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве), будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, об отложении слушания дела не просило.
Выслушав объяснения представителя заявителей, представителя заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему.
Так, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Обществу с ограниченной ответственностью "Современные инвестиционные системы" на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером 77:01:0002014:1055, общей площадью * кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, *.
Это подтверждается представленной в материалы дела копией свидетельства о регистрации права собственности от 24 октября 2013 года серия 77-АО N 772539.
Данное здание поставлено на государственный кадастровый учет и сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением ему вышеуказанного кадастрового номера.
Постановлением Правительства Москвы 26 ноября 2013 года N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве (по состоянию на 1 января 2013 года), в частности, по итогам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0002014:1055 по состоянию на 01 января 2013 года составила * руб. и была внесена в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости.
Эти обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которой суд доверяет и оснований сомневаться в ее достоверности не усматривает.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости здания просит пересмотреть заявитель, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 22 июля 2014 года N 51-2322/2014 заявителю было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости данного здания.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия); основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость; этой же нормой федерального закона предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основанию установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок; в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.
Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлен на территории Российской Федерации среди прочих налог на имущество организаций (глава 30), для которого предусмотрено его введение в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательность к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения его в действие; при установлении налога федеральным законодателем установлено, что законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (абзац 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории города Москвы пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63) с 1 января 2014 года был введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии с данной правовой нормой (которая действовала на налоговый период 2014 года) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 квадратных метров и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" был определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"; в строке 266 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, на 2014 год, поименовано спорное здание, собственником которого является ООО "Современные инвестиционные системы".
Изложенное свидетельствует о том, что результаты определения кадастровой стоимости здания затрагивают права и обязанности ООО "Современные инвестиционные системы"; принадлежащее данному обществу здание является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога; налоговая база определяется как кадастровая стоимость здания.
Далее, суд отмечает, что государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в частности, с положениями главы III.1. "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, устанавливающими специальные правила проведения государственной кадастровой оценки. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (статьи 24.11 - 24.22 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Сама кадастровая стоимость представляет собой стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенную в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Пунктом 3 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508, уточнено, что под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Массовой оценкой недвижимости именуется процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.
Пунктом 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255 (далее - ФСО N 2), также установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Из приведенных выше определений кадастровой стоимости и государственной кадастровой оценки следует, что при определении стоимости объекта недвижимости методом массовой оценки все его индивидуальные характеристики возможно не учитываются; стоимость определяется исходя из построенной на основании полученной информации о рынке объекта оценки и ценообразующих факторах модели оценки, тогда как определение рыночной стоимости объекта оценки, напротив, учитывает все индивидуальные характеристики конкретного объекта, поскольку сама по себе рыночная стоимостью объекта оценки представляет собой наиболее вероятную цену, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства
Следовательно, по своей сути определение рыночной стоимости является уточнением результата, полученного при кадастровой оценке методом массовой оценки без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости, и на достоверность его кадастровой стоимости не влияет.
Кроме того, анализ приведенных положений действующего законодательства, регулирующего и подлежащего применению к возникшим правоотношениям, свидетельствует об отсутствии запрета на возможность определения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости. Напротив, действующее законодательство допускает как определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, и возможности ее оспаривания, так и установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, исходя из его рыночной стоимости, поскольку, как уже указывалось выше, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов государственной кадастровой оценки.
Тот факт, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, признается рекомендуемой для целей совершения сделки, никакая сделка, предметом которой бы являлось спорное здание, в настоящем случае не заключается, а целью установления кадастровой стоимости объекта недвижимости является регулирование вопросов налогообложения, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства не свидетельствует о невозможности установления судом кадастровой стоимости здания, равной его рыночной стоимости.
Кроме того, суд учитывает, что приведенное в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998г. N 135-ФЗ понятие рыночной стоимости является условным определением, сформулированным для целей единообразного применения закона; кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует, от определения и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в данном случае напрямую зависит объем налоговых обязательств его собственника; помимо прочего положения статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года прямо допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пересмотр результатов определения кадастровой стоимости).
В связи с изложенным, несмотря на то, что настоящее заявление не направлено на заключение договора купли-продажи или реализацию иных правомочий собственника по распоряжению объектом недвижимости, суд полагает, что у заявителя имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащего ему здания для целей пересмотра утвержденной в отношении него кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении такого объекта недвижимости кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника как плательщика соответствующего налога, тогда как пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Доводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о том, что действующее в настоящее время законодательство напрямую не предусматривает возможность установления кадастровой стоимости равной рыночной в отношении объектов капитального строительства (зданий), суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании нормативных положений статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая в том числе распространяет своей действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
В силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ и федеральных стандартов оценки.
При этом, хотя Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ прямо и не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости, однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, а также учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, суд находит, что ООО "Современные инвестиционные системы", заявляющее требование о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства по основанию установления в отношении него рыночной стоимости, должно доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) (абзац 4 статьи 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года - в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость).
Как уже указывалось выше, постановлением Правительства Москвы 26 ноября 2013 года N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве были утверждены по состоянию на 1 января 2013 года.
Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы в ходе рассмотрения настоящего дела был представлен отчет за N 9/15 от 28 января 2015 года, составленный независимым оценщиком ООО "*" об определении рыночной стоимости спорного здания, из содержания которого усматривается, что рыночная стоимость здания также определялась по состоянию на 01 января 2013 года и составила * руб.; в соответствии с итоговой величиной рыночной стоимости здания, приведенной в названном отчете, уменьшенной на сумму налога на добавленную стоимость (18 %), ООО "Современные инвестиционные системы" и просит пересмотреть результаты определения его кадастровой стоимости, установив в отношении здания кадастровую стоимость, равную его рыночной стоимости в размере * руб.
Проанализировав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленный в материалы дела отчет ООО "*" N 9/15 от 28 января 2015 года об определении рыночной стоимости спорного объекта капитального строительства, суд приходит к выводу о том, что он является относимым, допустимым, достаточным, достоверным доказательством определения итоговой величины рыночной стоимости здания; оценка спорного имущества проведена оценщиком при строгом соблюдении требований статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; отчет в полной мере согласуется с другими собранными по делу доказательствами (в частности, с положительным экспертным заключением), не оспорен заинтересованными лицами.
Так, статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ установлены общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки, в частности, данной нормой предусмотрено, что отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости; отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение; в отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете; отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.
Согласно пункту 6 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 255 (далее ФСО N 2) при определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В соответствии с пунктом 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 254 (далее ФСО N 3) вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке, в числе прочего, должны содержаться: результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке; анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость (в разделе анализа рынка должна быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов); описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке (в данном разделе должно быть описано применение подходов к оценке с приведением расчетов или обоснован отказ от применения подходов к оценке объекта оценки).
В соответствии с пунктом 4 ФСО N 3 при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости).
Пунктом 20 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 256 (далее ФСО N 1) предусмотрено, что оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода; оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов.
При подготовке отчета независимый оценщик ООО "*" использовал затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, не отказываясь ни от одного из них в целях получения объективного результата итоговой величины рыночной стоимости.
Для получения итоговой стоимости объекта оценки в соответствии с ФСО N1 оценщик осуществил согласование (обобщение) результатов расчета стоимости объектов оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки с целью определения преимуществ и недостатков каждого из них и выработки единой стоимостной оценки; преимущества каждого из подходов к оценке рассматриваемого объекта недвижимости определены оценщиком по следующим критериям: возможность отразить действительные намерения потенциального покупателя и продавца; тип, качество и обширность информации, на основе которой проводится анализ и расчет; способность параметров, используемых методов, учитывать специфические особенности объекта, влияющие на его стоимость, такие как местоположение, размер, потенциальная доходность.
При получении взвешенного результата оценщик отметил, что исходя из качества информации, используемой в процессе определения стоимости различными подходами, цели оценки и учитывая преимущества и недостатки используемых методов, затратному, доходному и сравнительному подходам должны быть присвоены одинаковые удельные веса по 1/3 каждому.
С учетом изложенного, при итоговом согласовании результатов оценщик, опираясь на характер недвижимости, цели оценки и используемое определение стоимости, качество и количество исходной информации, подкрепляющей каждый примененный метод и используемой в процессе определения стоимости различными подходами, учитывая все факты, а также ограничения, допущения и предположения, указанные в соответствующих разделах Отчета, и основываясь на анализе и полученных результатах подходов и методов оценки, пришел к выводу о том, что рыночная стоимость спорного здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055 по состоянию на 01 января 2013 года составила 1 226 345 714 руб.
Отчет об определении рыночной стоимости N 9/15 от 28 января 2015 года прошит и постранично пронумерован, подписан оценщиком, удостоверен печатью организации ООО "*"; содержит в себе все необходимые реквизиты и приложения, приведенные в нем выводы, исходные данные и расчеты не допускают их неоднозначного толкования, не вводят в заблуждение; в отчете указаны дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также приведены все иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки, отраженных в отчете; содержат подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.
Суд находит, что отчет N 9/15 от 28 января 2015 года, подготовленный ООО "*", отвечает требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности; содержит необходимые реквизиты и, по убеждению суда, является достоверным, допустимым и надлежащим доказательством определения итоговой величины рыночной стоимости здания.
Заинтересованными лицами это доказательство не оспорено; более того, отчет N 9/15 от 28 января 2015 года, составленный ООО "*", о величине рыночной стоимости здания по состоянию на 01 января 2013 года в размере * руб. представлен в ходе рассмотрения настоящего дела именно заинтересованными лицами - Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы.
Вопреки утверждению представителя заявителя, суд не считает, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, определенная ООО "*" в отчете N 9/15 от 28 января 2015 года, должна быть уменьшена на величину НДС.
НДС является важным ценообразующим фактором и в подавляющем большинстве случаев включается в цену предложения объектов недвижимости. Согласно определению рыночной стоимости, последняя - это "наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции _", следовательно, в момент возможного совершения сделки по цене, равной рыночной стоимости, цена сделки будет всегда содержать НДС (при условии, что объект сделки подлежит налогообложению).
Таким образом, суд соглашается с доводами заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о том, что полученные оценщиком ООО "*" в отчёте N 9/15 от 28 января 2015 года результаты оценки рыночной стоимости здания соответствуют определению рыночной стоимости (пункту 6 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 255 (далее - ФСО N 2) и не могут быть занижены на величину налога на добавленную стоимость.
Кроме того, нормами статьи 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика. Под экспертизой отчета понимаются действия эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами этой саморегулируемой организации.
Цель проведения экспертизы - проверка отчета об оценке на соответствие требованиям Закона об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Соответствие отчета N 9/15 от 28 января 2015 года, подготовленного ООО "*", об определении рыночной стоимости спорного здания требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, Федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено положительным экспертным заключением Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация Ассоциации российских магистров оценки" N Э-0180/15 от 28 апреля 2015 года, составленным в порядке статьи 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3; в положительном экспертном заключении отражено, что итоговое значение рыночной стоимости объекта оценки в названном выше размере подтверждается и является действительной рыночной стоимостью здания на 01 января 2013 года; в положительном экспертном заключении отмечено соблюдение при подготовке отчета об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости требований действующего законодательства об оценке, а также правил об оценочной деятельности; указано, что выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования; отчет содержит все необходимые реквизиты и отвечает всем требованиям законодательства об оценке.
Законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (статья 35 ГПК РФ, пункт 3 статьи 3 НК РФ).
Таким образом, суд считает, что заявление ООО "Современные инвестиционные системы" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости здания, установлении кадастровой стоимости здания, равной его рыночной стоимости подлежит частичному удовлетворению; кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055 должна быть установлена равной его рыночной стоимости, определённой ООО "*" в отчете N 9/15 от 28 января 2015 года по состоянию на 01 января 2013 года, в размере * руб., поскольку такая рыночная стоимость здания подтверждена надлежащими доказательствами.
Доводы заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о пропуске ООО "Современные инвестиционные системы" срока для обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости со ссылкой на дату принятия комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости решения по его заявлению (22 июля 2014 года), суд находит несостоятельными, учитывая, что предметом рассмотрения при разрешении заявленных ООО "Современные инвестиционные системы" требований является оспаривание результатов определения кадастровой стоимости; а не вышепоименованное решение комиссии, о чем прямо указано в статье 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года.
Поскольку заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055 подано в суд 14 ноября 2014 года, то в соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания - то есть с 01 января 2014 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
То обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
Факт неправомерного уклонения органа кадастрового учета от внесения сведений об изменении кадастровой стоимости здания отсутствует, что исключает возможность возложения обязанности внести изменённые сведения в государственный кадастр недвижимости и в этой части требования ООО "Современные инвестиционные системы" подлежат отклонению.
Установление измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости не обеспечивает исправления недостоверных сведений об объекте, а представляет собой вновь определенную характеристику, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями и дополнениями) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. В пункте 11 части 2 статьи 7 вышеназванного Закона в качестве таких сведений указаны сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" учет изменений объекта недвижимости возможен на основании решения суда. По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости - здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055.
Также при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Закрытому акционерному обществу "Бизнес-центр "ИФД КапиталЪ" на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером 77:01:0004033:2611, общей площадью * кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, *.
Это подтверждается представленной в материалы дела копией свидетельства о регистрации права собственности от 06 мая 2015 года серия 77-АС N 056750.
В строке 475 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП, в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, на 2014 год, поименовано здание с кадастровым номером 77:01:0004033:1001, собственником которого является ЗАО "Бизнес-центр "ИФД КапиталЪ".
Как усматривается из материалов дела, в том числе ответов органа кадастрового учета на запросы суда, кадастровых паспортов NN77/501/15-664092, 77/501/15-664109 от 11 июня 2015 года, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - нежилом здании с кадастровым номером 77:01:0004033:2611 (ранее присвоенный кадастровый номер 77:01:0004033:1001), общей площадью * кв.м, расположенном по адресу: г.Москва, *.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Исходя из указанных положений порядок определения кадастровой стоимости (с использованием соответствующего удельного показателя кадастровой стоимости) не означает, что датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки.
Таким образом, датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости, поименованного в статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекших за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с названной статьей, несмотря на то, что для целей определения его кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
Как усматривается из материалов дела, площадь нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0004033:1001, вошедшего в перечень объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства в городе Москве, составленный по состоянию на 1 января 2013 года, с кадастровой стоимостью * руб., составляла * кв. м.
В дальнейшем, в государственный кадастр недвижимости 01 января 2014 года внесены сведения об изменении площади названного здания, которая составила * кв. м.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки утвержденных постановлением Правительства Москвы 26 ноября 2013 года N 752-ПП, кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 77:01:0004033:2611 определена заново филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве в размере * руб.
В связи с этим датой определения кадастровой стоимости спорного здания в силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 является дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об изменении площади - 01 января 2014 года.
Согласно положениям статей 24.15 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, в силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям названного Закона и федеральных стандартов оценки.
Согласно отчету за N 10/15 от 28 января 2015 года, составленному независимым оценщиком ООО "*", на котором заявитель основывает свои требования, рыночная стоимость здания установлена по состоянию на 1 января 2013 года, то есть на дату, отличную от даты внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, которые послужили причиной для определения его кадастровой стоимости.
Иных правил установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, кроме как на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, Федеральный закон от 29 июля 1998 года N135-Ф3 не содержит.
Таким образом, отчет за N 10/15 от 28 января 2015 года, составленный независимым оценщиком ООО "*", в котором рыночная стоимость спорного нежилого здания определена по состоянию на 1 января 2013 года, и экспертное заключение, имеющееся в материалах дела, не являются надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в них итоговой рыночной стоимости данного здания на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения заявления Закрытого акционерного общества "ИФД Капиталъ" об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0004033:2611, общей площадью * кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, *, равной его рыночной стоимости и обязании внести изменённые сведения в государственный кадастр недвижимости не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Современные инвестиционные системы" об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055, общей площадью * кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, *, равной его рыночной стоимости, удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055, общей площадью * кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, *, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2013 года в размере * рублей * копейки.
В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью "Современные инвестиционные системы" об обязании внести изменённые сведения в государственный кадастр недвижимости отказать.
В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества "ИФД Капиталъ" об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0004033:2611, общей площадью * кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, *, равной его рыночной стоимости и обязании внести изменённые сведения в государственный кадастр недвижимости, отказать.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1055, общей площадью * кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, *, в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2014 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья Московского городского суда А.С. Лопаткина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.