Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора АО "Монтажное управление N 5" Г. на решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.04.2015 года по делу об административном правонарушении в отношении АО "Монтажное управление N 5" по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой Л. от ДД.ММ.ГГГГ АО "Монтажное управление N 5" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2015 года постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
С указанным решением судьи не согласен директор АО "Монтажное управление N 5". В жалобе считает решение суда подлежащим отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы указывает, что юридическим лицом были приняты все предусмотренные законом меры для получения разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом грузов категории 1. Так ДД.ММ.ГГГГ обществом было подано заявление о выдаче указанного разрешения, в нарушение п.3.15 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, разрешение было выдано ДД.ММ.ГГГГ года, то есть свыше 10 дней, предусмотренных Инструкцией. Рулетка, применяемая сотрудников правоохранительных органов, не включена в Единый государственный реестр средств измерения, на основании ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не может являться доказательством по делу.
С учетом изложенного просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решение
судьи Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 20 апреля 2015 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой, представитель АО "Монтажное управление N 5" извещены судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ водитель П. управлял принадлежащим АО "Монтажное управление N 5" транспортным средством Урал Ивеко, государственный регистрационный знак N, с прицепом модели N, государственный регистрационный знак N, двигаясб по ведомственной автодороге от "адрес" в сторону "адрес" в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозил без специального разрешения крупногабаритный груз, а именно экскаватор HYUNDAI R-140LG.7, габаритные параметры груза которого вместе с габаритами транспортного средства по ширине составляли 2,7 м, превышающие установленные Правилами дорожного движения РФ 2,55м.
Совершение юридически лицом административного правонарушения не оспаривается юридическим лицом и подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении, путевым листом водителя, товарно-транспортными накладными и другими доказательствами по делу, которые были оценены судом в совокупности на предмет достаточности, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Судом дана оценка доводам юридического лица о том, что рулетка не может являться специальным техническим средством, указные доводы обоснованно отвергнуты, поскольку указанное измерительное средство имеет паспорт поверки серийный номер N сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданный Новоуренгойским отделом метрологии ФБУ "Тюменского ЦСМ".
Несвоевременное получение разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов не свидетельствует об отсутствии состава в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Таким образом, действиям юридического лица дана верная правая оценка по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 года, действующего на момент совершения административного правонарушения, при привлечении юридического лица к административной ответственности и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Ноябрьским городским судом.
Вместе с тем, вынесенные в отношении юридического лица решения подлежат изменению.
В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" внесены изменения, в редакцию статьи ст.12.21.1 КоАП РФ.
Редакция ч.1 и ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ является следующей:
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения-
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Редакция ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, действующая на момент совершения юридическим лицом и его привлечения к административной ответственности изложена следующим образом:
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из п.23.5 Правил дорожного движения следует, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Из фактических обстоятельствах дела следует, что юридическим лицом было допущено движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10 см, но не более 20 см без специального разрешения (2м 70 см-2 м 55 см = 15 см), а указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 248-ФЗ), который является более мягким по отношению к санкции ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ) и подлежит применению на основании положений ст.1.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица не исполнено.
С учетом изложенного суд находит необходимым переквалифицировать действия юридического лица на ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 248-ФЗ).
Наказание юридическому лицу было назначено в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи в виде "данные изъяты" рублей, в связи с чем суд полагает необходимым полагает необходимым назначить юридическому лицу минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренное ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 248-ФЗ) с учетом принципа справедливости при назначении наказания и недопустимости ухудшения положения юридического лица.
С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новый Уренгой Л. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Новоуренгойского городского суда от 20 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении АО "Монтажное управление N 5" изменить:
-действия АО "Монтажное управление N 5" переквалифицировать на ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 248-ФЗ) и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В остальной части вышеуказанные решения оставить без изменения.
Судья суда ЯНАО С.А.Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.