Судья суда (адрес) - Югры Погорельцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ОУФМС России по ХМАО - Югре в (адрес) Асмандиярова А.М. на постановление судьи Мегионского городского суда (адрес) - Югры от (дата), вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Союзсервис"
УСТАНОВИЛ:
28 мая 2015 года старшим инспектором ОУФМС России по ХМАО - Югре в городе Мегионе Асмандияровым А.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Союзсервис" (далее - Общество) о нарушении миграционного законодательства, выявленном 26 мая 2015 года в 17 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки, и выразившемся в том, что с 1 января 2015 года по 24 марта 2015 года Общество в нарушение п. п. 1,2 Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2014 N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации", ст. 18.1 ФЗ-N115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществило допуск к трудовой деятельности в качестве маляра гражданки Республики Таджикистан Салимовой П., (дата) года рождения, не приведя до 1 января 2015 года численность используемых иностранных работников в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 N 1420, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Союзсервис" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, старший инспектор ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Мегионе Асмандияров А.М. просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обосновании доводов жалобы ссылается на п. 7 Разъяснений о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420, согласно которым хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации код вида деятельности, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), 52.31, 52.62, 52.63 или код вида экономической деятельности предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) не вправе привлекать и использовать иностранных работников. Полагает, что если одним из нескольких видов деятельности предприятия является деятельность по коду 52.31, то привлечение и использование иностранных работников, пусть даже в другом зарегистрированном виде деятельности хозяйствующего субъекта, на который не распространяются ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 N 1420, не допускается.
В судебном заседании представитель УФМС по ХМАО - Югре Симонов М.В., на доводах жалобы настаивал в полном объеме. Пояснил, что из буквального толкования Разъяснений приказа Минтруда России от 24.02.2015 N 108н следует, что вне зависимости от количества видов экономической деятельности хозяйствующего субъекта, если это лицо заявило при государственной регистрации код вида деятельности, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), 52.31, 52.62, 52.63 или код вида экономической деятельности предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), оно не вправе привлекать и использовать в своей деятельности иностранных работников.
Представитель ООО "Союзсервис" извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
Выслушав объяснения представителя УФМС по ХМАО - Югре Симонова М.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.17 несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности: несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2014 N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" установлена на 2015 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации экономическую деятельность в виде розничной торговли фармацевтическими товарами (код 52.31) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 24.02.2015 N 108н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36835), действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1420 "Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Постановление) распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Согласно п. 7 Разъяснений, хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации код вида деятельности, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)), 52.31, 52.62, 52.63 или код вида экономической деятельности, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), 47.73, 47.8, 47.99, не вправе привлекать и использовать иностранных работников.
По смыслу указанной нормы, запрет на использование иностранных работников распространяется исключительно на виды экономической деятельности по кодам 52.31, 52.62, 52.63. 47.73, 47.8, 47.99. Использование труда иностранных работников в иных видах экономической деятельности разрешается.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании совокупной оценки представленных в материалах дела доказательств судья, прекращая производство по делу, правомерно руководствовался следующим.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "Союзсервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 29 марта 1996 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 22 января 2015 года, основным видом деятельности ООО "Союзсервис" является лесоводство и лесозаготовки код по ОКВЭД 02.01., одним из дополнительных видов деятельности является розничная торговля фармацевтическими товарами код по ОКВЭД 52.31.
22 сентября 2014 года ООО "Союзсервис" заключило трудовой договор с иностранным гражданином - гражданкой Республики Таджикистан Салимовой П., которая была принята на работу в качестве маляра с местом работы ремонтно-строительный участок.
В результате проведения проверки с 21 мая по 26 мая 2015 года старший инспектор ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Мегионе Асмандияров А.М. пришел к выводу, что Общество, являясь работодателем, заявившим при регистрации дополнительный вид экономической деятельности по коду 52.31. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N1420, ограничивающего допуск иностранных работников к осуществлению деятельности в сфере розничной торговли фармацевтическими товарами, привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики Таджикистан Салимову П., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, как верно указано судом первой инстанции, сведения о том, что Салимова П. привлекалась к осуществлению розничной торговли фармацевтическими товарами, с указанием места, времени и конкретных обстоятельств совершения такой деятельности в протоколе об административном правонарушении и материалах дела об административном правонарушении не содержатся.
Кроме того, наличие сведений в ЕГРЮЛ нескольких видов деятельности не обязывает работодателя все их фактически осуществлять, поэтому в каждом конкретном случае необходимо исходить из того, осуществлялась ли работодателем розничная торговля розничная торговля фармацевтическими товарами, а также привлекались ли к такой деятельности иностранцы.
Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, судья городского суда, при рассмотрении дела по существу, исследовал все имеющиеся в материалах дела доказательства, оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Союзсервис" состава административного правонарушения, и обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьей Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доказательств, в то время как основанием к отмене судебного постановления является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Существенных нарушений требований законодательства, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Союзсервис" оставить без изменения, жалобу старшего инспектора ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Мегионе Асмандиярова А.М. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры подпись Т.В. Погорельцева
копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Т.В. Погорельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.