• ДОКУМЕНТ

Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов

Статья 28. Использование печатных и иных агитационных материалов

Избирательные объединения и кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск. Распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов.

Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.

Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности.

Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация и пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган (должностное лицо) местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28 настоящего Временного положения

 

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
18 июля 2025 18:27
IT
Сервис с данными об учебе, работе, льготах будет доступен на госуслугах и в национальном мессенджере.
18 июля 2025 18:15
Общество
Такое требование будет актуально с сентября 2025 года.
18 июля 2025 18:01
Профессия
Советы также касаются процедур осмотра места происшествия и выемки вещественных доказательств.
18 июля 2025 17:30
Общество
Лимит на пункты приема ставок предлагают определять в зависимости от численности населения – не более одного на 100 тыс. человек.
18 июля 2025 16:54
Бюджетный учет
Эксперты обратили внимание на семь важных моментов – проведение инвентаризации, фиксацию признаков "неактива" и др.
18 июля 2025 16:07
Труд
Роструд в своих консультациях последовательно настаивает на таком подходе.
Все новости