Судья Липецкого областного суда Сарычев В.Д., рассмотрев жалобу представителя ООО фирма "Липецкая Оценка Недвижимости" О. на постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда-главного государственного инспектора труда в Липецкой области Государственной инспекции труда в Липецкой области К. от 25 мая 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 16 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации в отношении ООО фирма "Липецкая Оценка Недвижимости",
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда-главного государственного инспектора труда в Липецкой области Государственной инспекции труда в Липецкой области К. от 25 мая 2015 года ООО фирма "Липецкая Оценка Недвижимости" (далее - ООО фирма "ЛиОН") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО фирма "ЛиОН" обратилось в суд с жалобой об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 16 июля 2015 года, постановление должностного лица было оставлено без изменения, а жалоба ООО фирма "ЛиОН" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, представитель ООО фирма "ЛиОН" О. просит отменить вышеуказанное постановление от 25.05.2015 г., а также решение судьи от 16.07.2015 г., считая их незаконными и необоснованными.
Выслушав объяснения представителя Государственной инспекции труда в Липецкой области В.., помощника прокурора Советского района г.Липецка Г.., возражавших против жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи правильными.
В соответствии с частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Согласно ст. 45 ТК РФ соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.
Из материалов дела следует, что 29 апреля 2015 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в Липецкой области было вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, выездной проверки ООО фирма "ЛиОН", юридический адрес: "адрес". Проведение проверки было поручено уполномоченному на проведение проверки Государственному инспектору труда в Липецкой области М.
Согласно акту проверки Государственной инспекции труда в Липецкой области N N от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения норм трудового законодательства:
В соответствии с трудовым договором N от ДД.ММ.ГГГГ К. установлен оклад в размере "данные изъяты" руб. В соответствии со штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ. N К ... установлен оклад в размере "данные изъяты" руб., что подтверждается дополнительным соглашением к трудовому договору. В соответствии с табелями учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ., расчетными листами К ... начислен оклад в размере "данные изъяты" руб. Сумма к выплате без учета НДФЛ составила "данные изъяты" руб. В соответствии с табелями учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ., расчетными листами, К ... начислен оклад в размере "данные изъяты" руб. Сумма к выплате без учета НДФЛ, алиментов составила "данные изъяты" руб.
В соответствии с трудовым договором N N от ДД.ММ.ГГГГ Т ... установлен оклад вразмере "данные изъяты" руб. В соответствии со штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ N N Т. установлен оклад в размере "данные изъяты" руб., что подтверждено дополнительным соглашением к трудовому договору. В соответствии с табелями учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ., расчетными листами Т ... начислен оклад в размере "данные изъяты" руб. Сумма к выплате без учета НДФЛ составила "данные изъяты" руб.
В соответствии со срочным трудовым договором N от ДД.ММ.ГГГГ г. К ... установлен оклад в размере "данные изъяты" руб. В соответствии с табелями учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ г., расчетными листами К. начислен оклад в размере "данные изъяты" руб. Сумма к выплате без учета НДФЛ составила "данные изъяты" руб.
В соответствии с трудовым договором N от ДД.ММ.ГГГГ. В ... ( П..) установлен оклад в размере "данные изъяты" руб. В соответствии со штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ г. N N П ... установлен оклад в размере "данные изъяты" руб., что подтверждается дополнительным соглашением к трудовому договору. В соответствии с табелями учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ., расчетными листами П ... начислен оклад в размере "данные изъяты" руб. Сумма к выплате без учета НДФЛ составила "данные изъяты" руб.
Согласно Региональному соглашению о "Минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 года", которое является Приложением к Областному трехстороннему соглашению на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области, вступившим в законную силу с 1 января 2015 года - в Липецкой области размер минимальной заработной платы для работников предприятий и учреждений области внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого за 4 квартал предыдущего года, установленного Постановлением администрации Липецкой области.
В соответствии с постановлением ацминистрации Липецкой области от 16.01.2015 N 6 величина прожиточного минимума в целом по области за 4 квартал 2014 года для трудоспособного населения составляет 7603 руб.
Таким образом, минимальный размер оплаты труда с 01.01.2015 г. составляет 7603 * 1,3=9884 руб.
В нарушении требований ст. 133.1 ТК РФ и Регионального соглашения о "Минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы" заработная плата за январь - апрель 2015 г. сотрудникам ООО фирма "Липецкая оценка недвижимости" К. П.., Т.., К ... начислена без учета минимального размера оплаты труда.
ДД.ММ.ГГГГ ВРИО руководителя Государственной инспекции труда - главным государственным инспектором труда в Липецкой области Государственной инспекции труда в Липецкой области К. было вынесено постановление N N о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением N N о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.; предписанием N N от ДД.ММ.ГГГГ.; актом проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжением (приказом) о проведении внеплановой, выездной проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ., а также другими доказательствами.
Всем доказательствам судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Коль скоро, ООО фирма "Липецкая оценка недвижимости" в течение 30-ти календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о "Минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 года" не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным и на ООО фирма "Липецкая оценка недвижимости".
При таких обстоятельствах вывод главного государственного инспектора и судьи о наличии в действиях ООО фирма "ЛиОН" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ является законным, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех собранных по делу доказательств в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что размещение Регионального соглашения о "Минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 года", которое является Приложением к Областному трехстороннему соглашению на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области на сайте администрации Липецкой области и на сайте управления труда и занятости Липецкой области не являются официальными публикациями необоснованны, поскольку данная информация о Трехстороннем соглашении и Положение о порядке присоединения работодателей, их объединений, профсоюзных организаций, их объединений к областным, городским, районным соглашениям, заключенным в Липецкой области была опубликована в "Липецкой газете" 14.01.2015г. Кроме того, представитель ООО фирма "ЛиОН" в судебном заседании не отрицал того, что с указанной информацией Общество было ознакомлено. Публикацию на сайтах следует, считать официальной.
Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом судебного разбирательства, но не нашли своего подтверждения, они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, не содержат правовых аргументов, которые могли бы поставить под сомнение законность и обоснованность принятого судебного постановления.
Административное наказание назначено ООО фирма "ЛиОН" в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов судьи жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений влекущих отмену в силу ст.30.7 КоАП РФ постановления и решений не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7,30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда-главного государственного инспектора труда в Липецкой области Государственной инспекции труда в Липецкой области К. от 25 мая 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 16 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ООО фирма "Липецкая Оценка Недвижимости" оставить без изменения, жалобу представителя ООО фирма "Липецкая Оценка Недвижимости" О. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ В.Д. Сарычев
Копия верна
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.