Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 19 августа 2015 г. жалобу Ч.С.М. на решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области М.А.Н. N от " ... " Ч.С.М. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от " ... " указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ч.С.М. - без удовлетворения.
В жалобе в Курганский областной суд Ч.С.М. просит решение судьи отменить, как незаконное, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что материалами дела не подтверждено то, что именно в результате его действий (бездействия) жилой дом по адресу: "адрес", получает некачественную горячую воду, таким образом, причинно-следственная связь между его действиями и выявленным правонарушением отсутствует. ФИО10 является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд отопления и горячего водоснабжения, однако, не является собственником и законным владельцем сетей горячего водоснабжения указанного многоквартирного жилого дома, в связи с чем, плату за содержание и обслуживание данных сетей не получает. Обслуживание бесхозяйного трубопровода за счет средств ФИО11 повлечет экономически необоснованные расходы юридического лица. Проверить качество поставляемого ресурса на вводе в дом не представлялось возможным ввиду отсутствия в подвале дома контрольно-измерительных приборов. На основании изложенного полагал, что административное расследование было проведено необъективно, не всесторонне и не полно, о чем свидетельствует вменение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, лицу его не совершавшему. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, может являться только исполнитель коммунальных услуг, кем ФИО12 не является. При рассмотрении дела судьей первой инстанции не была установлена форма управления многоквартирным домом N по "адрес", то есть не был установлен исполнитель коммунальных услуг. Таким образом, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях (бездействии) производство по делу подлежит прекращению.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Ч.С.М. и его защитник С.Ю.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Государственной жилищной инспекции Курганской области по доверенности Л.А.С. в судебном заседании с жалобой не согласилась, полагая решение суда законным и обоснованным.
Представитель Шадринской межрайонной прокуратуры в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Заслушав пояснения Ч.С.М. и его защитника С.Ю.В., представителя Государственной жилищной инспекции Курганской области по доверенности Л.А.С., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла или неосторожности.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
На основании подпунктов "а" и "в" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее ? Правила предоставления коммунальных услуг), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 приложения N1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием к качеству предоставляемых коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
На основании пункта 3.1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С при статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) возможно не более чем на 3°С.
Согласно подпункту "е" пункта 4 Правил предоставлении коммунальных услуг потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг - отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N к настоящим Правилам (в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки, к которым относится Курганская область согласно СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С).
Из материалов дела установлено, что Шадринской межрайонной прокуратурой на основании обращения М.Т.Е., проживающей по адресу: "адрес", проведена проверка соблюдения Шадринским отделением ФИО13 требований федерального законодательства при предоставлении коммунальных услуг гражданам, в ходе которой выявлен ряд нарушений.
В ходе проведенных замеров " ... " установлено, что температура горячей воды на вводе в жилой дом "адрес": в подающем трубопроводе " ... "°С, в обратном трубопроводе " ... ", температура горячей воды при проливе в течении трех минут составила в "адрес" " ... ". Указанные показатели не соответствуют установленным нормативам.
В ходе проведенных замеров " ... " установлено, что температура теплоносителя на вводе в жилой дом "адрес" составила: в подающем трубопроводе " ... ", в обратном трубопроводе " ... ", температура воздуха в "адрес" (угловая) составила +20 " ... ", что ниже нормативной " ... ", температура стояков системы отопления составила " ... ". По результатам проверки установлено, что не выполнено правильное распределение теплоносителя по отдельным стоякам, поворотные затворы, расположенные на подающем и обратном трубопроводах системы отопления частично прижаты, что препятствует циркуляции теплоносителя по внутридомовой системе отопления.
На основании пункта 3.2 Устава ФИО14 Общество осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии по установленным тарифам, деятельность по эксплуатации тепловых сетей.
Следовательно, указанные нарушения произошли по вине Шадринского отделения ФИО15, являющегося структурным подразделением ФИО16, предоставившего коммунальные услуги, не отвечающие требованиям качества, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 354.
При таких обстоятельствах, Шадринское отделение ФИО17 как поставщик горячей воды и фактически эксплуатирующее трубопровод, должно нести ответственность перед населением за предоставление коммунальных услуг, не отвечающих требованиям качества, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 354.
Фактически ФИО18 является коммерческой организацией, предоставляющей коммунальные услуги потребителям за денежную плату.
В ходе судебного разбирательства Ч.С.М. подтвердил, что оплата за коммунальные услуги - горячую воду и отопление жильцами дома "адрес" осуществляется в ФИО19 ФИО21, принимающая платежи от населения за горячую воду, в данной ситуации является лишь агентом между потребителями и ФИО20. Жильцы дома "адрес" (ТСЖ " ... ") указанные коммунальные услуги в ТСЖ не оплачивают.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя директора по эксплуатации Шадринского отделения ФИО22 Ч.С.М., на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Шадринского отделения ФИО23 Ф.Е.М. " ... ", возложена ответственность по соблюдению гидравлических и тепловых режимов работы систем отопления и горячего водоснабжения, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Обстоятельства совершения вменяемого административного правонарушения и вина Ч.С.М. подтверждаются собранными по делу доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в материалах дела не содержится.
Вывод судьи первой инстанции о нарушении процедуры замера температуры горячей воды на вводе в дом "адрес" государственным жилищным инспектором К.А.В. не влияет на квалификацию совершенного заявителем правонарушения, поскольку в квартире N по указанному адресу установлен факт нарушения температурного режима горячей воды, за что Ч.С.М., как должностное лицо, несет ответственность.
Вместе с тем, считаю подлежащим исключению из постановления должностного лица вывод о нарушении Ч.С.М. температурного режима в квартире N в "адрес" за недоказанностью вины заявителя в возникновении данного нарушения.
Актом внепланового мероприятия по государственному контролю от " ... " N установлено, что в доме "адрес" не выполнено правильное распределение теплоносителя по отдельным стоякам, поворотные затворы, расположенные на подающем и обратном трубопроводах системы отопления частично прижаты, что препятствует циркуляции теплоносителя по внутридомовой системе отопления. Однако, обстоятельства и причины возникновения данных нарушений административным органом с достоверностью не установлены, каких-либо бесспорных доказательств вины именно Ч.С.М. в возникновении указанных нарушений в материалы дела не представлено.
Кроме того, в Акте N от " ... " не указано каким прибором измерялась температура воздуха в квартире N в "адрес" и каковы возможные погрешности данного прибора.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи Курганского городского суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств, которым после тщательной проверки дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Ч.С.М. в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены решения судьи первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от " ... " оставить без изменения, жалобу Ч.С.М. - без удовлетворения.
Исключить из постановления начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области М.А.Н. N от " ... " о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ч.С.М. вывод о нарушении температурного режима в квартире N в доме N по "адрес" за недоказанностью вины Ч.С.М. в возникновении указанного нарушения.
В остальной части постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области М.А.Н. N от " ... " о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ч.С.М. оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.