Пензенский областной суд в составе:
судьи Гордеевой Н.В.,
при секретаре Емелиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Захаровой Г.Н., Моргуновой Н.Н. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Захарова Г.Н., будучи индивидуальным предпринимателем, обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области, Филиал) об установлении кадастровой стоимости 28 земельных участков с кадастровыми номерами: "данные изъяты", расположенных по адресу: "адрес", в размере, равном их рыночной стоимости, в соответствии с отчетами об оценке N N от 10.12.2014 и N N от 29.12.2014 ООО "Центр независимой экспертизы", определенной по состоянию на 01.01.2012.
Заявление мотивировано тем, что результаты государственной кадастровой оценки указанных земельных участков, принадлежащих ей на основании договора купли-продажи земельного участка от 22.12.2010, значительно завышены, чем нарушаются её права как налогоплательщика.
Определениями Пензенского областного суда от 05.03.2015 и от 18.03.2015 к участию в деле привлечены: в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца,- Моргунова Н.Н., Сухов И.В., Зацепин Г.Б., Куличков Д.С. (в связи с состоявшимся переходом к ним права собственности на часть земельных участков от Захаровой Г.Н.), Лысенко В.Г. (собственник земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", образованного в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" - один из участков, в отношении которого заявлены исковые требования), Михеева А.Г. (арендатор земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"), в качестве второго ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (по ходатайству истца в соответствии с частью 1 статьи 40, частью 1 статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации); в качестве соответчиков Правительство Пензенской области, Департамент государственного имущества Пензенской области (по инициативе суда в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Также определением Пензенского областного суда от 01.04.2015 третье лицо Моргунова Н.Н., сособственник земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м (1/65 доли в праве общей долевой собственности) признана соистцом по настоящему делу (по ходатайству последней).
Впоследствии, истцы Захарова Г.Н. и Моргунова Н.Н., в связи с определением рыночной стоимости земельных участков на даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости (земельных участков), повлекших за собой изменение их кадастровой стоимости, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменили исковые требования и просили установить кадастровую стоимость земельных участков: с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 01.01.2012; с кадастровыми номерами "данные изъяты" по состоянию на 26.02.2013; с кадастровыми номерами "данные изъяты" - по состоянию на 27.02.2013; с кадастровыми номерами "данные изъяты" - по состоянию на 28.08.2013; с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 16.09.2013; с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 09.10.2013; с кадастровыми номерами "данные изъяты" - по состоянию на 10.02.2014; с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 28.02.2014; с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 15.05.2014; с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 26.06.2014, с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на 14.08.2014 - в размерах, равном их рыночной стоимости, в соответствии с отчетами об оценке N N N от 22.04.2015, N от 15.04.2015, N от 15.04.2015, N от 15.04.2015, N от 17.04.2015, N от 15.04.2015, N от 15.04.2015, N от 17.04.2015, N от 21.04.2015, N от 21.04.2015 ООО "Центр независимой экспертизы".
В обоснование заявленного требования дополнительно указали, что обязанность по совершению налоговых платежей за 28 земельных участков за 2014 г. объективно существует и не зависит от дальнейшей правовой судьбы земельных участков. Обстоятельства последующего отчуждения части земельных участков третьим лицам не снимает с них обязанности по оплате земельного налога за такие земельные участки за 2014 г., учитывая, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано в суд 30.12.2014. Равным образом, обстоятельства последующего прекращения существования некоторых земельных участков (в связи с перераспределением земельных участков и образованием новых земельных участков) не снимает с них обязанности по оплате земельного налога за такие участки, поскольку в 2014г. эти земельные участки существовали.
В ходе подготовки дела к слушанию определением от 30.04.2015 вид искового судопроизводства по настоящему делу изменен на судопроизводство по делам, вытекающим и публичных правоотношений; к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Правительство Пензенской области, Департамент государственного имущества Пензенской области, Управление Росреестра по Пензенской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области, администрация г.Пензы, Сухов И.В., Зацепин Г.Б., Куличков Д.С., Лысенко В.Г., Михеева А.Г., ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы; из числа участников процесса исключены: Управление федеральной налоговой службы по Пензенской области и ООО "ФинГрупп".
В ходе судебного разбирательства 25.05.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица по ходатайству представителя Захаровой Г.Н. привлечено ООО "Центр независимой экспертизы".
В ходе рассмотрения дела, в связи с проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизой, Захарова Г.Н., Моргунова требования уточнили и просили установить кадастровую стоимость земельных участков в следующих размерах:
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.
Определением суда от 14.07.2015 из числа участников процесса исключены Лысенко В.Г. - собственник земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", образованного в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", и Михеева А.Г. - арендатор части
земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", поскольку принятое по делу решение права и обязанности указанных лиц не затрагивает.
Заявители Захарова Г.Н. и Моргунова Н.Н., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, Захарова Г.Н. доверила представление своих интересов Землякову С.В. (доверенность от 04.03.2015), который в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Управления Росреестра по Пензенской области Серикова В.В., действующая на основании доверенности от 26.06.2015 ,, против удовлетворения требования возражала, ссылаясь на то, что Управление Росреестра по Пензенской области не является стороной спорных правоотношений и не имеет никакого материально-правового интереса в разрешении спора. При проведении государственной кадастровой оценки Управление осуществляло только организационные функции, а организацию проведения кадастровой оценки заявители не оспаривают. Оспариваемая заявителем кадастровая стоимость земельного участка определялась филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области, наделенным соответствующими полномочиями.
Представитель заинтересованного лица - филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области Балакина О.А., действующая на основании доверенности от 08.06.2015 , возражая против удовлетворения иска, ссылалась на то, что заинтересованности Филиала в установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков нет. Орган кадастрового учета в данном случае выступает в роли "технического исполнителя", обязанного внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков. Филиал свои полномочия по внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков реализовал согласно требованиям законодательства. Кадастровая стоимость 27 земельных участков определена органом кадастрового учета в соответствии постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2013 N 850 - пП "Об утверждении результатов "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области", которым утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Пензенской области, и Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222.
Представитель заинтересованных лиц - Правительства Пензенской области и Департамента государственного имущества Пензенской области Савельева Е.В., выступающая на основании доверенностей от 05.12.2014 и от 25.09.2014 соответственно, излагая обстоятельства, связанные с определением кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пензенской области, ссылалась на то, что в рамках данного спора законность постановления Правительства Пензенской области от 15.11.2013 N 850 - пП "Об утверждении результатов "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области", утвердившего результаты кадастровой оценки, не оспаривается, а значит, ни Правительство Пензенской области, ни Департамент государственного имущества Пензенской области не могут являться заинтересованными лицами по делу, поскольку не являются теми органами, которыми нарушены права заявителя, и в чьи полномочия входит исполнение решения суда в случае удовлетворения заявленных требований. При этом разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - администрации г.Пензы Климова Е.А., выступающая на основании доверенности от 29.07.2014, против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что уменьшение кадастровой стоимости земельных участков приведет к существенному изменению налогооблагаемой базы, следовательно, и поступлений в местный бюджет.
Представители заинтересованных лиц - ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы, ООО "Центр независимой экспертизы", а также заинтересованные лица - Сухов И.В., Зацепин Г.Б., Куличков Д.С. надлежаще извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В письменных отзывах Сухов И.В., Зацепин Г.Б., Куличков Д.С. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные Захаровой Г.Н. и Моргуновой Н.Н. требования поддержали, просили об их удовлетворении в полном объеме. ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы, ООО "Центр независимой экспертизы" отзыва на заявление не представили.
С учетом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, мнения явившихся в процесс сторон, положений части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Использование земли в Российской Федерации является платным, одной из форм платы является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Захаровой Г.Н. на основании договора купли-продажи от 22.12.2010 принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", который впоследствии был преобразован, в том числе, в 28 земельных участков, кадастровая стоимость которых является предметом оспаривания в настоящем деле, а именно:
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.);
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты". м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.);
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.);
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.);
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - магазины торговой площадью не более 600 кв. м;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование -многоквартирные жилые дома (2-5 этажа), в том числе со встроенно-пристроенными помещениями социально-бытового обслуживания, административного и торгового назначения;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - многоквартирные жилые дома (2-5 этажа) (т.1 л.д. 12-193).
Судом установлено, что 10.12.2014 по договорам купли-продажи Захарова Г.Н. произвела отчуждение земельных участков, а именно, с кадастровыми номерами: "данные изъяты" - Моргуновой Н.Н.; с кадастровыми номерами: "данные изъяты" - Сухову И.В.; с кадастровыми номерами: "данные изъяты" - Зацепину Г.Б.; с кадастровым номером "данные изъяты" - Куличкову Д.С.
Право собственности на указанные участки в установленном законом порядке зарегистрировано 27.12.2014 соответственно за Моргуновой Н.Н., Суховым И.В., Зацепиным Г.Б., Куличковым Д.С. (т.2 л.д.179-200).
Также установлено, что земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" находится в долевой собственности Захаровой Г.Н. (64/65 доли) и Моргуновой Н.Н. (1/65 доли) (т.1 л.д.82, т.2 л.д.178). Часть указанного земельного участка находится в аренде у Михеевой А.Г. (т.3 л.д. 68-72).
Кроме того, Захарова Г.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (т.1 л.д.185).
22.01.2015, 05.02.2015, 05.05.2015, 19.05.2015 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним прекращена запись о праве собственности Захаровой Н.Г. на земельные участки с кадастровыми номерами: "данные изъяты" соответственно, 19.05.2015 - Зацепина Г.Б. на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", 22.05.2015 - Моргуновой Н.Н. на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", в связи с образованием новых земельных участков ( т.1 л.д.216-219; т.6 л.д.20-21; т.6 л.д.187).
По сообщению филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области от 22.05.2015 N 01-04-1137 земельные участки с кадастровыми номерами: "данные изъяты" сняты с государственного кадастрового учета. Кадастровым сведениям о земельных участках с указанными кадастровыми номерами 06.02.2015, 23.01.2015, 27.04.2015, 07.07.2015, 08.05.2015 соответственно присвоен статус "архивные" (т.6 л.д.22-26). 25.05.2015 земельному участку с кадастровыми номером "данные изъяты" также присвоен статус "архивный" (т.6 л.д.188-189)
При этом земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" послужил источником образования 11 земельных участков; с кадастровым номером "данные изъяты" - 4 земельных участков; с кадастровым номером "данные изъяты" - 2 земельных участков; с кадастровым номером "данные изъяты" - 7 земельных участков; с кадастровым номером "данные изъяты" - 5 земельных участков; с кадастровыми номером "данные изъяты" - 3 земельных участков.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом Захаровой Г.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" и доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты"; в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: "данные изъяты" Захарова Г.Н. является бывшим собственником объектов недвижимости; 6 земельных участков с кадастровыми номерами: "данные изъяты" сняты с государственного кадастрового учета (архивные).
Установлено, что с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков Захарова Г.Н. обратилась в суд 30.12.2014 (т.1л.д.194, т.5 л.д.200), Моргунова Н.Н. свои требования заявила 31.03.2015 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" и 26.05.2015 в отношении других, принадлежащих ей земельных участков (т.3 л.д.211-212; т.6 л.д.34).
Разрешая заявленные требования, суд считает, что у Захаровой Г.Н. имеется правовая заинтересованность в приведении кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков в соответствие с их рыночной стоимостью, исходя из следующего.
В силу абз. пятого статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Из приведенного положения следует, что сведения об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, применяются в целях налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано, в данном случае в суд.
В силу положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
С учетом обстоятельств настоящего дела сведения об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, установленной решением суда на основании поданного Захаровой Г.Н. в 2014 г. соответствующего заявления, подлежат применению для исчисления земельного налога за 2014 г. как в отношении земельных участков, принадлежащих ей на праве собственности до настоящего времени, так и в отношении земельных участков, принадлежавших ей на праве собственности до 10.12.2014, а также в отношении земельных участков, которые в настоящее время имеют статус "архивные", но находившихся в 2014 г. на государственном кадастровом учете, и у Захаровой Г.Н. на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости в отношении данных земельных участков.
Установленная кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: "данные изъяты", в том числе "данные изъяты" (архивного) затрагивает права и обязанности заявительницы Моргуновой Н.Н. как налогоплательщика.
Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровая стоимость определена в следующих размерах:
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб.;
- кадастровый номер "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. (т.2 л.д.150-177).
Данная кадастровая стоимость спорных земельных участков оспаривается в настоящее время.
Из статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности" следует, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности" при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом земельном участке, а также в случаях изменения характеристик земельного участка, влияющих на кадастровую стоимость (отнесение земельного участка к другой категории земель, изменение вида разрешённого использования земельного участка или уточнения площади земельного участка), определение кадастровой стоимости проводится в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 (далее - Методические указания).
При этом из положений упомянутой статьи, статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности" и Методических указаний следует, что датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки земель.
Установлено, что очередная государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в Пензенской области проведена по состоянию на 01.01.2012 и её результаты утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2013 N 850 - пП.
Спорные земельные участки, за исключением участка с кадастровым номером "данные изъяты", не вошли в перечень объектов, чья оценка произведена в рамках государственной кадастровой оценки. Их кадастровая стоимость установлена уполномоченным органом в соответствии с актами определения кадастровой стоимости земельных участков от 11.02.2014, 17.02.2014, 21.02.2014, 28.02.2014, 15.05.2014, 26.06.2014 (т.3 л.д.78-103).
Датами, по состоянию на которые должна быть определена рыночная стоимость спорных земельных участков, согласно информации филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области от 22.05.2015 N 01-04-1137 следует считать:
01.01.2012 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты";
26.02.2013 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты";
27.02.2013 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты";
28.08.2013 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты";
16.09.2013 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты";
09.10.2013 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты";
10.02.2014 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты"
28.02.2014 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты";
15.05.2014 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты"
26.06.2014 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты";
14.08.2014 в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" (т.6 л.д. 22-26).
При обращении в суд заявителем Захаровой Г.Н. были представлены отчеты о рыночной стоимости спорных земельных участков N N от 10.12.2014 и N N от 29.12.2014 ООО "Центр независимой экспертизы" по состоянию на 01.01.2012.
Впоследствии, в связи с определением рыночной стоимости земельных участков на даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости (земельных участков), повлекших за собой изменение их кадастровой стоимости, были представлены отчеты об оценке N N N от 22.04.2015, N от 15.04.2015, N от 15.04.2015, N от 15.04.2015, N от 17.04.2015, N от 15.04.2015, N от 15.04.2015, N от 17.04.2015, N от 21.04.2015, N от 21.04.2015 ООО "Центр независимой экспертизы".
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя Захаровой Г.Н - Землякова С.В. судом назначена оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости вышеуказанных земельных участков, проведение которой поручено экспертам АНО "Пензенская лаборатория судебной экспертизы" (т.6 л.д. 40-41; 62-66).
Согласно заключению эксперта АНО "Пензенская лаборатория судебной экспертизы" от 10.07.2015 N величина рыночной стоимости объектов недвижимости - земельных участков, расположенных по адресу: "адрес", составляет:
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 28.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 27.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 26.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 01.01.2012 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты",по состоянию на 15.05.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 09.10.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 28.08.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 28.08.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 14.08.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 28.08.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 27.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 26.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 27.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 27.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 27.02.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты",по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 10.02.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 26.06.2014 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 16.09.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 28.08.2013 - "данные изъяты" руб.;
с кадастровым номером "данные изъяты", по состоянию на 28.08.2013 - "данные изъяты" руб. (т.6 л.д. 97- 164).
На основании заключения эксперта заявители уточнили требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и просили установить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере рыночной в соответствии с вышеуказанным заключением эксперта.
Лицами, участвующими в деле, достоверность данных, содержащихся в заключении эксперта АНО "Пензенская лаборатория судебной экспертизы" от 10.07.2015 N N, не оспаривалась, доводов, позволяющих подвернуть сомнению заключение, не приводилось.
Суд, оценивая заключение эксперта АНО "Пензенская лаборатория судебной экспертизы" от 10.07.2015 N N, приходит к выводу о том, что оно соответствует предъявляемым требованиям, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным, поскольку заключение подготовлено квалифицированным экспертом, компетенция эксперта проверена судом, который предупрежден в установленном порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение оформлено надлежащим образом, научно обосновано, составлено с учетом представленных эксперту документов об объектах оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что рыночную стоимость земельных участков необходимо установить с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта АНО "Пензенская лаборатория судебной экспертизы" от 10.07.2015 N N.
При таких обстоятельствах требования Захаровой Г.Н.,Моргуновой Н.Н. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости подлежат удовлетворению.
Что касается доводов представителей Правительства Пензенской области, Департамента государственного имущества Пензенской области, Управления Росреестра по Пензенской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области о том, что они не являются стороной спорных правоотношений и их правовая заинтересованность по делу отсутствует, суд, отклоняя данные доводы, исходит из следующего.
Как указывалось выше, отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка регулируются нормами статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой III.1 Закона об оценочной деятельности и относятся к сфере публичных правоотношений.
В силу положений статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
Заказчик работ отбирает исполнителя работ, заключает договор на проведение оценки и утверждает результаты определения кадастровой стоимости.
Согласно пункту 5.2.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" государственную функцию по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляет непосредственно Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
Из перечисленных полномочий, а также положений статей 24.13 и 24.15 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом оценки и отражению в государственном кадастре недвижимости утвержденных результатов кадастровой оценки.
Кроме того, в соответствии со статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности Росреестр в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости направляет сведения о кадастровой стоимости в орган государственного учета, то есть на него возложена обязанность по осуществлению организационных мероприятий по исполнению решения суда.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 409-р и пунктами 1, 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденным Приказом Росреестра от 01.09.2011 N П/331 (далее - Устав ФГБУ "ФКП Росреестра"), указанное учреждение находится в ведении Росреестра и к предмету его деятельности относится осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
На основании приказа Росреестра от 26.12.2011 N N с 01.03.2012 полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
По делу установлено, что постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП утверждена долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2013 года", в рамках которой ответственным исполнителем определено Министерство государственного имущества области (ныне - Департамент государственного имущества Пензенской области).
Приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ныне Управление Росреестра по Пензенской области) от 31.10.2011 N П/156 "Об организации проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов в Пензенской области в 2012 году" был утвержден перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Пензенской области.
В соответствии с госконтрактом от 17.05.2012 Департамент госимущества Пензенской области являлся заказчиком на проведение ООО "ФинГрупп" работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Пензенской области.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов были утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2013 N 850 - пП.
В рассматриваемом деле кадастровая оценка земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" была определена в результате массовой государственной оценки, остальных 27 земельных участков - по правилам статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области
С учетом указанных обстоятельств, учитывая, что сторонами отношений по установлению кадастровой стоимости земельного участка, которая является предметом оспаривания, стали Правительство Пензенской области - как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки и утвердивший результаты государственной кадастровой стоимости объектов недвижимости; Департамент государственного имущества Пензенской области (ранее Министерство госимущества Пензенской области) как заказчик работ по государственной кадастровой оценке земельных участков; Управление Росреестра по Пензенской области как орган, осуществляющий организационные мероприятия по государственной кадастровой оценки земель и по исполнению решения суда о результатах определения кадастровой стоимости; филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области, определивший в рассматриваемом деле кадастровую оценку части земельных участков, в целях всестороннего и полного рассмотрения дела суд привлек указанных лиц к участию в деле, исходя из их заинтересованности в его исходе.
Утверждение заинтересованного лица- администрации г.Пензы о том, что пересмотр кадастровой стоимости земельного участка повлечет сокращение налоговых поступлений в местный бюджет, не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявления, поскольку возможность установления кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной, прямо предусмотрена законом.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Захаровой Г.Н., Моргуновой Н.Н. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: "адрес":
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 28.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 27.02.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 26.02.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), по состоянию на 01.01.2012 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 15.05.2014 в размере 18 "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), по состоянию на 09.10.2013 в размере 1 "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 28.08.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 28.08.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 14.08.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 28.08.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 27.02.2013 в размере "данные изъяты") рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 26.02.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 27.02.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 27.02.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 27.02.2013 в размере 11 "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере 11 "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок, по состоянию на 10.02.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), по состоянию на 26.06.2014 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - магазины торговой площадью не более 600 кв.м, по состоянию на 16.09.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - многоквартирные жилые дома (2-5 этажа), в том числе со встроенно-пристроенными помещениями социально-бытового обслуживания, административного и торгового назначения, по состоянию на 28.08.2013 в размере "данные изъяты" рублей;
- участок с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - многоквартирные жилые дома (2-5 этажа), по состоянию на 28.08.2013 в размере "данные изъяты" рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30.12.2014.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пензенский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2015.
Судья: Н.В.Гордеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.