Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А.
при секретаре Романовой Е.П.
с участием прокурора Рязанской А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске
дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Алан", Общества с ограниченной ответственностью "Тарком" о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия) "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)"
УСТАНОВИЛ:
05.12.2013 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З N 52-V принят Закон Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)" (далее -Закон РС (Я) от 05.12.2013 г.), опубликованный в печатных изданиях "Ил Тумэн", N 52, 20.12.2013, "Якутские ведомости", N 190-199, 25.12.2013, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 18, 29.03.2014, "Ведомости Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", N 4, 2013, "Саха Ороспуубулукэтин Судаарыстыбаннай Мунньа5ын (Ил Тумэн) Биэдэмэстэрэ", N 4, 2013.
Законом Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V внесены изменения в статьи 1 и 2 вышеназванного Закона РС (Я), данный нормативный правовой акт опубликован в печатных изданиях Ил Тумэн", N 27, 24.07.2015, "Якутские ведомости", N 24, 07.07.2015.
Заявители ООО "Алан", ООО "Тарком" обратились в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия) "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)" (далее - Закон РС (Я) от 17.06.2015 г. ).
В обоснование своих доводов заявители указали, что в результате принятия оспариваемого нормативного правового акта необоснованно установлены дополнительные ограничения времени и мест розничной продажи алкогольной продукции, в частности запрещается розничная продажа алкогольной продукции с 20 часов до 14 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на предприятиях общественного питания, отнесенных к типу "ресторан" в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания". Также не допускается розничная продажа алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроенных, в пристроенных и во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов,
Заявители считают, что оспариваемые положения регионального законодательства приняты с превышением полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, противоречат статье 6, абзацу 2 пункта 5 статьи 16, пункту 3 части 3.2 и частям 11,12 статьи 19 статьи Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ), пункта 2 и 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту "г" части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", части 2 статьи 9, части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В судебном заседании законный представитель (директор) ООО "Алан" Иванов А.Г., представитель ООО "Алан" Чебан И.Н., действующая на основании доверенности от 01.07.2015 г., представитель ООО "Тарком" Ефимова Я.А., действующая на основании доверенности от 01.08.2015 г., требования поддержали в полном объеме, просят заявление удовлетворить, признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона РС (Я) от 17.06.2015 г.
Суду пояснили, что ООО "Алан" и ООО "Тарком" являются обладателями лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, сроком действия с 13.04.2015 г. по 29.12.2019 г. и с 22.07.2011 г. по 27.07.2016 г. соответственно, при этом часть торговых объектов, принадлежащих ООО "Алан" располагается в многоквартирных жилых домах, а ООО "Тарком" реализует алкогольную продукцию при оказании услуг общественного питания в закусочной, не отнесенной к типу "ресторан" в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания".
Считают, что лицо, получившее лицензию в установленном законом порядке, вправе осуществлять соответствующую деятельность на объектах, включенных в лицензию, в течение всего срока ее действия.
Ссылаются на положения национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", разделяющие предприятия общественного питания по типу с учетом ассортимента продукции, технического оснащения, методов и форм обслуживания, времени обслуживания, профессиональной подготовки персонала, условий обслуживания, но не с учетом мест расположений предприятий общественного питания. Полагают, что оспариваемые нормы нарушают права заявителей на выбор типа предприятия общественного питания в зависимости от планируемого объема предоставляемых услуг. Приводят доводы об отсутствии у субъекта РФ права ограничивать торговлю алкогольной продукции, исходя из типа хозяйствующих субъектов.
Просят заявление удовлетворить в полном объеме.
Представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Павлова Т.В., действующая на основании доверенности от 10.03.2015 года, представитель Главы Республики Саха (Якутия) Старостин А.И., действующий на основании доверенности от 19.08.2015 г. N ... , в судебном заседании с требованиями заявителей не согласились, считают заявление об оспаривании названного нормативного правового акта необоснованным.
Указывают на то, что региональный законодательный акт принят в соответствии со статьей 3, абзацем 2 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, которые во взаимосвязи предоставляют полномочия органам государственной власти субъектов РФ устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Не согласны с доводами заявителей о противоречии Закона РС (Я) от 17.06.2015 г. пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому установлен запрет предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке. Ссылаются в данной части на соблюдение порядка опубликования и обнародования нормативного правового акта, размещения его в общедоступных печатных изданиях и Интернет-сайтах.
Считают необоснованными доводы заявителей о противоречии Закона РС (Я) от 17.06.2015 г. положениям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку названным региональным законодательным актом правоотношения по лицензированию деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не регулируются.
Полагают, что национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", разделяющий предприятия общественного питания по соответствующим типам, содержит классификацию предприятий общественного питания, которая, в свою очередь, относится к местам реализации алкогольной продукции.
Просят в удовлетворении заявления отказать.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
05.12.2013 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З N 52-V принят Закон Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)", опубликованный в печатных изданиях "Ил Тумэн", N 52, 20.12.2013, "Якутские ведомости", N 190-199, 25.12.2013, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 18, 29.03.2014, "Ведомости Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", N 4, 2013, "Саха Ороспуубулукэтин Судаарыстыбаннай Мунньа5ын (Ил Тумэн) Биэдэмэстэрэ", N 4, 2013.
Законом Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V внесены изменения в статьи 1 и 2 вышеназванного Закона РС (Я), данный нормативный правовой акт опубликован в печатных изданиях Ил Тумэн", N 27, 24.07.2015, "Якутские ведомости", N 24, 07.07.2015, вступил в силу с 01 августа 2015 г. (статья 2 Закона РС (Я) от 17.06.2015).
С учетом внесенных изменений статья 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V изложена в следующей редакции:
В Республике Саха (Якутия) запрещается розничная продажа алкогольной продукции с 20 часов до 14 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на предприятиях общественного питания, отнесенных к типу "ресторан" в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V (в ред. Закона РС (Я) от 17.06.2015 г.) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроенных, в пристроенных и во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, 4 разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Согласно пункту 1 статьи 1 названного Федерального закона государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В силу статьи 3 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из названного Федерального закона и иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вопросы в названной сфере общественных отношений находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовое регулирование осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ, устанавливающей особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, содержится прямое предписание о праве органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (абзац второй пункта 5).
Приведенные законоположения позволяют суду сделать вывод о том, что Закон Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V, равно как Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V приняты в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации, во исполнение предписаний Федерального закона N 171-ФЗ.
Внесение Законом Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V вышеизложенных изменений в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V в целом не противоречит положениям федерального законодательства.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ предусмотрены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Согласно пункту 2 статьи 16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях (абзац пятый); на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах (абзац седьмой); несовершеннолетним. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом пункта 2, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Поскольку установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ ограничения мест и условий розничной продажи алкогольной продукции закреплены в пункте 2 статьи 16, а ограничения времени - в абзаце первом пункта 5 статьи 16, федеральным законодательством не исключается возможность установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных ограничений (помимо установленных федеральным законодательством) мест, условий и времени розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.
Те дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, которые установлены органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Закона РС (Я) от 17.06.2015 г. (с 20 часов до 14 часов за исключением розничной продажи алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типу "ресторан", а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли; в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроенных, в пристроенных и во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов) относятся к дополнительным ограничениям времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.
По правилам пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют, в частности, вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля); специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля); тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект); ассортимент продаваемых товаров.
По смыслу данной правовой нормы из общего правила, предполагающего свободу предпринимательской деятельности в сфере торговли, федеральным законодательством могут быть установлены определенные изъятия.
Поскольку в данном случае такое изъятие в отношении розничной продажи алкогольной продукции установлено пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, который, в свою очередь, предполагает наличие нормативного правового акта органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, у суда не имеется оснований для признания обоснованными доводов заявителя о превышении региональным законодателем полномочий нормотворческой деятельности.
Ссылка заявителя на противоречие оспариваемой нормы статье 5, статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не может быть принята судом в качестве основания для удовлетворения предъявляемых требований.
Так, согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Право субъектов Российской Федерации на установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции предусмотрено Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, в связи с чем установление оспариваемых дополнительных ограничений не может рассматриваться как создание дискриминационных условий хозяйствующих субъектов в сфере торговли.
Таким образом доводы заявителей о том, что такие категории хозяйствующих субъектов как рестораны поставлены в отношении остальных категорий хозяйствующих субъектов в преимущественное положение в связи с предоставлением оспариваемым нормативным правовым актом осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без каких-либо ограничений, не являются основанием для удовлетворения требований о признании правового акта недействующим.
Указание со стороны заявителей на то, что законодатель субъекта Российской Федерации, предусматривая запрет на розничную продажу алкогольной продукции в определенное время в местах оказания услуг общественного питания при несоответствии такого предприятия категории "Ресторан", вышел за пределы предоставленных полномочий, так как фактически установил требования к предприятиям общественного питания, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований об оспаривании регионального законодательного акта.
В оспариваемой норме Закона РС (Я) от 17.06.2015 г. содержатся не требование (обязательное предписание) к предприятию общественного питания, а дополнительное ограничение условий (обстоятельств, от которых зависит наступление конкретного события) розничной продажи алкогольной продукции предприятиями общественного питания.
Ссылки заявителей на Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" не могут быть приняты во внимание, поскольку содержащиеся в нем предписания не относятся к сфере общественных отношений, являющихся предметом регулирования Федерального закона от 22 ноября 1995 года 171-ФЗ.
Доводы заявителей об оспаривании Закона РС (Я) от 17.06.2015 г. в части установления запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроенных, в пристроенных и во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, фактически сводятся к нарушению норм федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и невозможности со стороны заявителей осуществлять соответствующую деятельность в течение срока, указанного в лицензии.
Между тем, данные доводы несостоятельны, так как оспариваемый нормативный акт не осуществляет правовое регулирование по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на которые ссылаются заявители в обоснование своих требований.
При таких данных у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим по заявленным ООО "Алан" и ООО "Тарком" доводам.
Согласно пункту 1 статьи 253 ГПК РФ, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Оценивая вышеисследованные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ООО "Алан" и ООО "Тарком" о признании оспариваемого Закона РС (Я) от 17.06.2015 г. недействующим.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Алан", Общества с ограниченной ответственностью "Тарком" о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1486-З N 529-V "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия) "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)" отказать.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление прокурора в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А.Дмитриева
Решение суда принято в окончательной форме 28.08.2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.