Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего- Зинченко И.Н.,
судей - Сударьковой Е.В., Беляковой Н.В.,
при секретаре - Васютиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по заявлению Тимакова "данные изъяты" о признании незаконным отказа УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска в предоставлении субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги,
по апелляционной жалобе Тимакова "данные изъяты",
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2015 г., которым постановлено:
"Заявление Тимакова "данные изъяты" о признании незаконными действия УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска оставить без удовлетворения".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Тимаков И.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.
Свои требования мотивировал тем, что 10.04.2015 г. обратился с заявлением в УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом предоставил все необходимые для этого документы. Письмом от 20 апреля 2015 года он был уведомлен об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в связи с предоставлением неполных сведений о доходах. Отказ считает незаконным, так как иных документов подтверждающих его доход у него не имеется, а утверждения УСЗН, изложенные в письме об отказе являются надуманными. Просит обязать УСЗН администрации Свердловского района гор. Красноярска предоставить ему субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с поданным заявлением.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Тимаков И.Ю. просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, отсутствие надлежащей правовой оценки представленным доказательствам.
Выслушав объяснения Тимакова И.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска Космацкого Т.П., действующего на основании доверенности от 12.01.2015 г., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, проверив решение суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).
В соответствии со ст. 11 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" N 13-2804 от 17 декабря 2004 года с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии. Как следует из положений ст. 1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" N 13-2804 от 17 декабря 2004 года (в ред. от 01.11.2012 года) субсидии - это средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 органы государственной власти субъекта РФ вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Согласно пункту 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При рассмотрении вопроса о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сопоставляются доходы заявителя с его расходами, учитывается действующий на момент принятия решения прожиточный минимум для граждан, расходы семьи, в том числе, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление либо непредоставление государственной социальной помощи.
Вышеуказанные Правила предоставляют органу, принимающему решение о предоставлении субсидии, возможность оценивать полноту и достоверность представленных заявителем сведений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10.04.2015 года Тимаков И.Ю. обратился в УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в квартире по адресу: "данные изъяты".
Из документов, имеющихся в материалах дела следует, что среднемесячный доход Тимакова И.Ю. составил "данные изъяты" рублей. Согласно справкам ООО "Ротекс" от 01.04.2015 года N23,24 среднемесячная заработная плата с октября 2014 года по февраль 2015 года составила "данные изъяты" руб., согласно справки ООО "Ротекс - Луганск" от 01.04.2015 года N1.2 среднемесячная заработная плата с октября 2014 года по февраль 2015 года составила "данные изъяты" руб.
20.04.2015 года УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска было принято решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данный отказ мотивирован тем, что размер платы Тимакова И.Ю. за коммунальные услуги за май 2015 года составил
5 111, 69 рублей, размер среднемесячного дохода в половину меньше, несмотря на это Тимаков И.Ю. не имеет задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Сведений о том, из каких источников Тимаков И.Ю. покрывает произведенные расходы заявителем не представлено.
Разрешая требования Тимакова И.Ю. о признании незаконным отказа УСЗН администрации Свердловского района г. Красноярска в предоставлении жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
При этом суд обоснованно исходил из того, что из представленных заявителем документов следует, что сумма расходов на жилищно-коммунальные услуги превышает сумму доходов за период подлежащий проверке, что позволяет сделать вывод о предоставлении заведомо недостоверных сведений о доходе.
Кроме того Тимаков И.Ю. был проинформирован о возможности обратиться в комиссию по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг администрации Свердловского района г. Красноярска.
В соответствии с пп. "д" п. 8 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", заявитель обязан предоставить документ, подтверждающий доходы заявителя и членов его семьи, а не подтвердить факт их отсутствия, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", субсидии это средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Из представленных заявителем документов следует, что сумма расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, не соответствует суммам доходов, что свидетельствует о том, что представленные заявителем сведения являются неполными.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является правомерным, вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, не могут повлиять на содержание выводов суда, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ и не свидетельствуют о наличии правовых оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу ч.4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 25 июня 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тимакова Игоря Юрьевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.