Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБПОУ ЯНАО МБОУ "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" на постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ноябрьского городского суда от 6 августа 2015 года ГБПОУ ЯНАО МБОУ "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (с учетом назначения административного штрафа в размере менее его минимального размера в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В жалобе, адресованной в суд ЯНАО, представитель ГБПОУ ЯНАО МБОУ "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" и.о. директора ФИО1, просит отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку в силу международных соглашений уведомлять УФМС России о заключении трудового договора с работником из Белоруссии не требуется.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность работодателя за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
С 1 января 2015 года работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России о заключении и прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с иностранцами, постоянно проживающими в РФ. Срок подачи уведомления - не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это следует из положений абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, пп. "з" п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг ( "данные изъяты") (абз. 2 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 6 Порядка представления уведомлений).
Судом установлено, что ГБПОУ ЯНАО МБОУ "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" и гражданка "данные изъяты" ФИО2 состоят в трудовых отношениях по трудовому договору от 30 марта 2015 года (л.д.40-43).
Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем должно было быть направлено в территориальный орган УФМС в срок до 3 апреля 2015 года, соответственно 2 апреля 2015 года был последним днем направления уведомления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, соответствующее уведомление было направлено образовательным учреждением лишь 17 июля 2015 года.
Таким образом, выводы судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности в его совершении образовательного учреждения основаны на совокупности доказательств, к которым правомерно отнесены: протокол об административном правонарушении, трудовой договор ФИО2, объяснения законного представителя юридического лица ФИО3, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Обсуждая вопрос о размере наказания, суд учел наличие обстоятельств смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материальное положение и социальную значимость юридического лица, а также обстоятельства и характер совершенного правонарушения.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд обоснованно применил наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно отсутствия обязанности по уведомлению территориального отдела УФМС о заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь в силу международных соглашений, суд находит несостоятельными.
Согласно пп.2 п.3 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", при заключении трудового договора с иностранным гражданином, в том числе и с гражданином Белоруссии,Работодатель является "принимающей стороной", и согласно положениям закона, Работодатель, как принимающая сторона, обязан сам осуществить миграционный учет гражданина Белоруссии и, в срок не позднеетрёх дней со дня заключения трудового договора, обязан направить в УФМС по месту нахождения работодателя уведомление о постановке иностранного гражданина на миграционный учет. При этом обстоятельство, что гражданин Белоруссии уже поставлен на миграционный учет принимающей стороной - физическим лицом по месту жительства, не освобождает Работодателя от обязанности по постановке на миграционный учет работника - гражданина Белоруссии.
Кроме того, как было указано выше работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие иностранного гражданина, обязаны уведомлять миграционную службу о заключении или расторжении с ним трудового или гражданско-правового договора (п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Гражданин Белоруссии является иностранным гражданином и никаких изъятий в отношении него приведенный закон не содержит.
При этом принятое Высшим Советом Сообщества Беларуси и России Решение от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий", действующее в отношении граждан Белоруссии и приравнивающих их при трудоустройстве на территории РФ к гражданам РФ, в рассматриваемой ситуации не может быть основанием для освобождения работодателя от обязанности уведомить территориальные органы ФМС России о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином Белоруссии, поскольку такое уведомление не затрагивает права трудящихся мигрантов, носит уведомительный, а не разрешительный характер.
При изложенных обстоятельствах основания для изменения или отмены судебного акта по доводам жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ноябрьского городского суда от 6 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу ГБПОУ ЯНАО МБОУ "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.