Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 31 августа 2015 г. по делу N 33-371/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Мордовина А.А. и Литвинова В.С., при секретаре Тихонове А.А., с участием заявителя Левина В.И. и представителей командующего войсками Центрального Оршанско-Хинганского Краснознаменного регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - командующий войсками ЦРК ВВ МВД России) капитана юстиции Григорьева А.А. и Центральной жилищной комиссии Центрального регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ЦЖК ЦРК ВВ МВД России) капитана Смирнова М.Е., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя, на решение 94 гарнизонного военного суда от 19 мая 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего управления регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Левина В. И. об оспаривании действий командующего войсками ЦРК ВВ МВД России и ЦЖК ЦРК ВВ МВД России, связанных с отказом в принятии его с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Литвинова В.С. и выступление заявителя в поддержку доводов апелляционной жалобы, а также мнение представителей командующего войсками ЦРК ВВ МВД России и ЦЖК ЦРК ВВ МВД России, полагавших необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Левин обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными и отменить решения ЦЖК ЦРК ВВ МВД России в части его касающейся, оформленные протоколами заседания от 25 декабря 2012 года N 13-2012, от 24 января 2014 года N 1-2014 и от 18 декабря 2014 года N 15-2014, утвержденные командующим войсками ЦРК ВВ МВД России, а также обязать ЦЖК ЦРК ВВ МВД России признать его и членов его семьи нуждающимися в получении жилья с включением в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Решением суда первой инстанции от 19 мая 2015 года в удовлетворении требований заявителя отказано, в том числе, по ряду требований на основании ст. 256 ГПК РФ.
Не соглашаясь с этим судебным постановлением, Левин подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что при рассмотрении вопроса о применении положений статьи 256 ГПК РФ по ряду его требований суд не исследовал следующие важные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вопроса, связанного с восстановлением сроков для обжалования. Такими обстоятельствами, по его мнению, является то, что он был введен в заблуждение относительно обязанности по сбору документов, предоставляемых в жилищную комиссию согласно требованиям п. 4 ст. 52 ЖК РФ.
Кроме того, Левин настаивает, что решение ЦЖК ЦРК ВВ МВД России от 25 декабря 2012 года незаконно, поскольку при его увольнении в запас, в приказе командующего войсками ЦРК ВВ МВД России от 25 декабря 2012 года N119 с/ч не было указано на наличие (или отсутствие) у него жилья.
Рассмотрев материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления заявителя и представителей командующего войсками ЦРК ВВ МВД России и ЦЖК ЦРК ВВ МВД России, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое определение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Судом правильно установлено, что требования Левина непосредственно вытекают из административно-правовых отношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой, и они рассмотрены гарнизонным военным судом по правилам Главы 25 ГПК РФ обоснованно.
В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений и действий должностного лица в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Отказывая в удовлетворении требований Левина о признании незаконными решений ЦЖК ЦРК ВВ МВД России от 25 декабря 2012 года N 13-2012 и от 24 января 2014 года N 1-2014 в связи с пропуском установленного законом срока, суд, как видно из решения, исходил из следующего.
В судебном заседании бесспорно установлено и не оспаривается автором жалобы, что содержание решения ЦЖК ЦРК ВВ МВД России, оформленное протоколом от 25 декабря 2012 года N 13-2012, ему стало известно в апреле 2013 года, а решение этого же жилищного органа, оформленное протоколом от 24 января 2014 года N 1-2014 - в мае 2014 года.
Однако с заявлением о защите своих прав он обратился в 94 гарнизонный военный суд лишь 14 апреля 2015 года, то есть по истечении установленного законом трехмесячного срока, установленного ст. 256 ГПК РФ.
Исходя из этого и принимая во внимание положения части 2 статьи 256 ГПК РФ, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Левина о признании незаконными решений ЦЖК ЦРК ВВ МВД России от 25 декабря 2012 года N 13-2012 и от 24 января 2014 года N 1-2014 в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд.
Разрешая требования заявителя о признании незаконным и подлежащим отмене решения ЦЖК ЦРК ВВ МВД России от 18 декабря 2014 года N 15-2014 и утвержденного командующим войсками ЦРК ВВ МВД России, суд первой инстанции правильно указал, что право военнослужащих на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания закреплено в ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой социальные гарантии по обеспечению жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, распространяются только на военнослужащих - граждан состоящих на жилищном учете до их увольнения с военной службы.
Согласно оспариваемому решению ЦЖК ЦРК ВВ МВД России от 18 декабря 2014 года N 15-2014, Левину с членами семьи отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях, ввиду того, что при увольнении с военной службы им утрачено право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, что приказом командующего войсками ЦРК ВВ МВД России от 14 декабря 2012 года N 140 л/с Левин уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом этого же должностного лица от 25 декабря 2012 года N 119 с/ч исключен из списков личного состава управления регионального командования с 31 декабря 2012 года.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным решения ЦЖК ЦРК ВВ МВД России от 18 декабря 2014 года N 15-2014, утвержденного командующим войсками ЦРК ВВ МВД России.
Иные доводы, приведенные в обоснование апелляционной жалобы, не свидетельствуют о незаконности либо необоснованности оспариваемого судебного постановления.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 94 гарнизонного военного суда от 19 мая 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего управления регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Левина В. И. об оспаривании действий командующего войсками Центрального Оршанско-Хинганского Краснознаменного регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и Центральной жилищной комиссии Центрального регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, связанных с отказом в принятии его с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.