Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Бондаревой Н.А.,
судей Простомолотова О.В., Величко М.Б.,
при секретаре Горбуновой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Томска в интересах М. об оспаривании решения органа местного самоуправления
по апелляционной жалобе администрации Ленинского района г. Томска на решение Ленинского районного суда г. Томска от 13 апреля 2015 года.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя администрации Ленинского района г. Томска Османовой М.Е., настаивавшей на апелляционной жалобе, возражения прокурора Федько П.С., считавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ленинского района г. Томска в интересах М. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение администрации Ленинского района г. Томска, оформленное протоколом N 4, утвержденным распоряжением Главы администрации Ленинского района г. Томска от 25.02.2015 N145, об отказе М. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать администрацию Ленинского района г. Томска поставить М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В обоснование требований ссылался на то, что М. является нанимателем квартиры по адресу: /__/, в которой проживает и состоит на регистрационном учете. По указанному адресу на регистрационном учете также состоят Ф. (бывшая супруга), М. (сын), Ф. (сын), М. (внучка), Ф. (внук). Иного жилья М. не имеет, в реестре собственников не значится. При этом М. является инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного пунктом 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, при котором невозможно его совместное проживание в одной квартире с другими гражданами. В принятии на учет М. отказано со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением документов в отношении членов его семьи. Вместе с тем М. с бывшей супругой и сыновьями не проживает, совместное хозяйство не ведет, никто из них ему материально не помогает, за квартиру не платят. В связи с чем у заявителя отсутствовала предусмотренная законом обязанность по предоставлению документов в отношении лиц, которые не являются членами его семьи. Поскольку совместное проживание нескольких семей в одной квартире при наличии у М. тяжелой формы хронического заболевания невозможно, заявителем в администрацию Ленинского района г. Томска были представлены все необходимые документы для установления данного обстоятельства, решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Томска Галаева М.Ю., заявитель М. требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Ленинского района г. Томска.
Обжалуемым решением суд заявленные требования удовлетворил, признал незаконным решение администрации Ленинского района г. Томска от 25.02.2015 об отказе в признании М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма; возложил обязанность на администрацию Ленинского района г. Томска поставить М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
В апелляционной жалобе администрация Ленинского района г. Томска просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что администрация Ленинского района г. Томска не была надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем нарушено право на судебную защиту.
Ссылается на необоснованность выводов суда о том, что члены семьи М., названные в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающегося, являются бывшими, не приобрели право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: /__/, а лишь состоят на регистрационном учете по указанному адресу. Вместе с тем к заявлению М. был приложен ордер от 10.01.1983 N 1154, согласно которому членами семьи М. являются Ф. (супруга), М. (сын), Ф. (сын). Доказательств того, что указанные лица утратили право пользования жилым помещением, при обращении с заявлением не представлено. При этом администрация района лишена возможности устанавливать такие юридически значимые факты, как ведение совместного хозяйства, утрата права пользования жилым помещение, а руководствуется представленными заявителем документами.
Отмечает, что поскольку М. при подаче заявления просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с составом семьи: М. (сын), Ф. (сын), Ф. (бывшая жена), М. (внучка), Ф. (внук), то заявитель обязан был представить документы, подтверждающие основания, в соответствии с которыми члены его семьи могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся. Кроме того, документы, подтверждающие наличие у заявителя тяжелой формы хронического заболевания, не были приложены к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося.
Относительно апелляционной жалобы М. и прокурором поданы возражения о несостоятельности её доводов и законности судебного постановления.
На основании части 1 статьи 327, части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть поступившую жалобу в отсутствие заявителя М.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для его отмены.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации и главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" закреплено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 1, часть 1 статья 7, статья 18, части 1 и 2 статья 19).
Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище.
В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечислены основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к числу которых пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.
В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1).
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 2).
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Таким образом, условиями для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении являются отнесение граждан к категории малоимущих или к категории, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, а также наличие оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 17 указанного Федерального закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются, в том числе, проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно.
Из изложенного следует, что инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанные в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, относятся к категориям иных определенных федеральным законом категорий граждан, признанных по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со статей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, независимо от отнесения их к определенной категории, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (часть 3). С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 4). Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения (часть 5). Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7).
В статье 3 Закона Томской области от 08.06.2005 N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" закреплено, что для принятия на учет гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, а также документы, необходимые для принятия граждан на учет, к числу которых относятся: справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет; копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; документы, подтверждающие факт принадлежности гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Томской области категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в установленном порядке в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Томской области (удостоверение, медицинское заключение, копия справки ВТЭК об инвалидности и другие) - при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством к указанной категории; документ, на основании которого может быть установлен факт проживания гражданина в жилом помещении на условиях договора социального найма (копия договора социального найма, ордер, копия финансового лицевого счета и другие), в случае если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; медицинская справка больного члена семьи, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в случае, если гражданин имеет в составе семьи такого члена семьи.
Как следует из материалов дела, М. является инвалидом /__/ группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой /__/ N /__/ от 08.02.2007.
17.02.2015 М., являющийся нанимателем квартиры по адресу: /__/, где зарегистрирован по месту жительства, обратился в отдел по учёту и распределению жилой площади администрации Ленинского района г. Томска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно расписке о получении документов, вместе с заявлением М. были представлены: справка с места жительства о составе семьи, копия паспорта, копия ордера, справка о наличии тяжелой формы хронического заболевания, справка о размере пенсии, справка ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Заявление М. рассмотрено на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам 25.02.2015 (протокол N 4 утвержден распоряжением главы администрации Ленинского района г. Томска от 25.02.2015 N 145). В принятии на учет отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя).
Из ответа администрации Ленинского района г. Томска от 27.02.2015 N 55/2 в адрес М. следует, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть поставлены малоимущие граждане, признанные нуждающимися в установленном законом порядке. Для признания гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения по договору социального найма учитывается доход, приходящийся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Поскольку не были представлены на членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении, документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полученный доход, а также справки из ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", заявителю отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что данный отказ является незаконным.
Так, из ответа, содержащего отказ М. в постановке на учет, следует, что органом местного самоуправления исследовался вопрос, относится ли заявитель и члены его семьи к категории малоимущих.
Вместе с тем органом местного самоуправления было оставлено без внимания, что основанием для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении является не только отнесение граждан к категории малоимущих, но и к иной категории, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
При этом инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанные в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, относятся к категориям иных определенных федеральным законом категорий граждан, признанных по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, которые могут быть поставлены на учет без учета дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи.
Для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в силу положений пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо наличие одновременно трех условий, а именно: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанные лица не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, а также проживают в квартире, занятой несколькими семьями.
Документы, подтверждающие наличие указанных условий, заявителем в орган местного самоуправления были представлены.
М., обращаясь с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по форме, которая утверждена Законом Томской области от 08.06.2005 N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", основанием для принятия на учет указал наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. В указанном заявлении содержалась просьба о принятии на учет только одного заявителя без членов семьи.
Вопреки утверждению апелляционной жалобы, М. вместе с заявлением была представлена врачебная справка о том, что он страдает тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного пунктом 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, при котором невозможно его совместное проживание в одной квартире с другими гражданами.
Из справки о составе семьи следует, что в квартире по адресу: /__/, помимо нанимателя М., на регистрационном учете состоят: бывшая жена М. - Ф., сын - М., сын - Ф., внучка - М., внук - Ф.
Круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся: супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Бывшие супруги к числу членов семьи нанимателя не относятся. В силу части 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.
Исходя из законодательно закрепленного понятия члена семьи нанимателя и сведений о лицах, имеющих регистрацию в квартире по адресу: /__/, следует, что названное жилое помещение занято несколькими семьями.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявителем в отношении остальных лиц, имеющих регистрацию в названой квартире, не было представлено документов об отсутствии ведения ими совместного хозяйства с нанимателем, либо об их утрате права пользования жилым помещением, а орган местного самоуправления лишен возможности устанавливать самостоятельно указанные факты, состоятельным быть признан не может, поскольку не опровергает того, что жилое помещение занято несколькими семьями, так как бывшая супруга М. - Ф. с очевидностью не является членом семьи нанимателя, что является одним из условий постановки на учет по основанию пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Документы, подтверждающие то, что М. не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, также были представлены заявителем при обращении 17.02.2015 в администрацию Ленинского района г. Томска, к ним относятся: ордер, справка о составе семьи, справка ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", и из которых следует, что М. зарегистрирован и проживает в квартире, предоставленной ему с семьей в 1983 году, являясь нанимателем, в реестре собственников заявитель не значится.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Томской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления о принятии на учет, после рассмотрения всех представленных документов, в том числе, подтверждающих факт принадлежности к категории граждан, определенной федеральным законом.
При таких данных оспариваемое решение администрации Ленинского района г. Томска об отказе в постановке на учет М. со ссылкой на то, что последним не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, правомерно судом первой инстанции признан незаконным, поскольку он основан только на том, что заявителем не представлено документов о возможности отнесения его и членов его семьи к категории малоимущих граждан, между тем при рассмотрении заявления М. от 17.02.2015 не дана оценка документам о возможности отнесения заявителя к категории граждан, нуждающихся в жилом помещении, предусмотренной федеральным законодательством.
То, что в заявлении от 17.02.2015 на обратной стороне М. указал, что он просит принять его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с составом семьи: М. (сын), Ф. (сын), Ф. (бывшая жена), М. (внучка), Ф. (внук), на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, не исключает возможности постановки на учет М. в качестве нуждающегося в жилых помещениях по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, притом что в заявлении, форма которого утверждена Законом Томской области от 08.06.2005 N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", заявитель просил принять на учет только себя. Кроме того, в силу части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданин может быть принят на учет по одному или по всем основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом категории).
Результатом рассмотрения заявления гражданина, в случае признания заявления обоснованным, является решение, которым суд обязывает орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина (часть 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку представленных М. в администрацию Ленинского района г. Томска документов было достаточно для принятия решения о его постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно возложил на орган местного самоуправления такую обязанность, поскольку это восстановит нарушенные права заявителя, как того требуют положения часть 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о том, что дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Ленинского района г. Томска, не извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела усматривается, что в адрес администрации Ленинского района г. Томска 09.04.2015 по факсу (51-71-13) в 5.47 РМ (после полудня) было направлено письмо-извещение о том, что подготовка к судебному разбирательству по делу состоится 10.04.2015 в 16.00, а судебное заседание назначено на 13.04.2015 в 09.00, и о необходимости явки представителя в суд.
Данный факс администрацией Ленинского района г. Томска был получен 09.04.2015 в 5.49 РМ (после полудня), что подтверждается отчетом об отправке (л.д. 27-28).
Из изложенного следует, что орган местного самоуправления с учетом сроков рассмотрения указанной категории дел, установленных частью 1 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, был заблаговременно извещен о судебном заседании посредством факсимильной связи в период рабочего времени по номеру факса, указанному на официальном бланке администрации Ленинского района г. Томска, принадлежность которого заинтересованному лицу не оспаривала представитель администрации в суде апелляционной инстанции.
При таких данных суд первой инстанции обоснованно рассмотрел дело в соответствии с частью 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя администрации Ленинского района г. Томска, извещенного надлежащим образом.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу решения суда.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Томска от 13 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ленинского района г. Томска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.