Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Опалева О.М.
судей
Кощеева А.В., Сметаниной О.Н.
при секретаре
Соколовой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО "Город Киров" Симоновой Т.А., апелляционной жалобе представителя Кировской городской Думы Фоминых М.Н. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 30 марта 2015 года по делу по заявлению прокурора города Кирова о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений решения Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской думы от 29.04.2009 N 28/10 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кирова", которым постановлено:
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с даты вступления в законную силу решения суда положения статей 15.1.1. и 15.1.3 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской думы от 29.04.2009 N 28/10 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кирова", предусматривающих условия проведения градостроительного преобразования территориальных зон Ц-1, Ц-2, Ц-5, Ж-2, Ж-2А, Ж-2Б, Ж-2В, Ж-3А, Ж-3Б, Ж-4Б, в части, возлагающей на заинтересованных лиц (застройщиков) обязанности подготовки документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий квартал, часть территории квартала или микрорайона.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с даты вступления в законную силу решения суда положения статьи 6 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7, в части, возлагающей на физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства обязанности представления иных, кроме заявления документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Кощеева А.В. судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Кирова обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений решения Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской думы от 29.04.2009 N 28/10 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кирова". В обоснование указал, что оспариваемым нормативным правовым актом незаконно возложена обязанность на заинтересованных в застройке лиц по подготовке документации по планировке территории. С учетом уточненных требований просил признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, в том числе в связи с неясностью правового регулирования, положения статей 15.1.1. и 15.1.3 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской думы от 29.04.2009 N 28/10 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кирова", предусматривающих условия проведения градостроительного преобразования территориальных зон Ц-1, Ц-2, Ц-5, Ж-2, Ж-2А, Ж-2Б, Ж-2В, Ж-3А, Ж-3Б, Ж-4Б, в части, возлагающей на заинтересованных лиц (застройщиков) обязанности подготовки документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий квартал, часть территории квартала или микрорайона; признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную положения статьи 6 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7, в части, возлагающей на физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства обязанности представления иных, кроме заявления документов, не предусмотренных ГсК РФ.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласна представитель администрации МО "Город Киров" Симонова Т.А. В апелляционной жалобе ставит требование о его отмене. В обоснование доводов указала, что вывод суда о том, что подготовка проектов планировки территории является обязанностью органов местного самоуправления городского округа, основан на неверном толковании статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, пункта 26 статьи 16 Федерального закона РФ от 06.10.2010 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Градостроительным кодексом РФ предусмотрены случаи (ч. 8.1 ст. 45 ГрК РФ), когда лицо обязано подготовить документацию по планировке территории самостоятельно. Положения статьи 45 ГрК РФ не содержат норм, устанавливающих обязанность органа местного самоуправления осуществлять подготовку документации по планировке территории в интересах частных лиц. Случаи, когда лицо в соответствии с п. 8 ст. 45 ГрК РФ вправе подготовить документацию по планировке за счет своих средств, действующим законодательством не ограничены. Следовательно вывод суда о том, что ст. 45 ГрК РФ предусматривает обязанность органов местного самоуправления по разработке документации по планировке по инициативе граждан - правообладателей земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, принадлежащих гражданам, не обоснован. Обжалуемые положения ПЗЗ в данной части не противоречат ст. 45 ГрК РФ. Обжалуемые пункты ПЗЗ не могут противоречить ст. ст. 41, 42 ГрК РФ, поскольку указанные нормы градостроительного кодекса не определяют порядок подготовки и перечень лиц, ответственных за подготовку документации по планировке территории. Указанными нормами установлены лишь назначение и виды документации по планировке территории, цели его разработки и требуемый состав данной документации. Положения ст.ст. 41, 42 ГрК РФ не регулируют спорные правоотношения. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что положения ПЗЗ противоречат пункту 26 статьи 16 ФЗ N 131-ФЗ. При этом п. 26 ст. 16 ФЗ N 131-ФЗ установлено, что утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, относиться к вопросам местного значения городского округа. Поскольку оспариваемыми положениями на заинтересованных лиц обязанность по утверждению документации по планировке не возложена, положения ПЗЗ не противоречат положениям ФЗ N 131-ФЗ. Вывод суда о том, что положения ст. 6 ПЗЗ противоречат положениям ч. 1 ст. 39 ГрК РФ не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Из буквального толкования положений п. 1-3 ст. 39 ГрК РФ следует, что для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка требуется не только заявление, но и документы, обосновывающие отсутствие нарушений прав граждан и негативного воздействия на окружающую среду. Не смотря на то, что условно разрешенные виды использования земельных участков предусмотрены градостроительными регламентами территориальных зон, принятие решения о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка возможно только в случае, если такое строительство не повлечет нарушений прав и законных интересов третьих лиц и негативное воздействие на окружающую среду. Оценка отсутствия указанных оснований возможна исключительно на основании соответствующих обосновывающих материалов, разработку которых должны обеспечивать лица, заинтересованные в получении такого разрешения. Статья 39 ГрК РФ не содержит обязанности органов местного самоуправления по разработке указанной выше документации в интересах заинтересованных лиц. Соответственно положения ст. 6 ПЗЗ в оспариваемой части не противоречит ст. 39 ГрК РФ.
С решением суда так же не согласна представитель Кировской городской Думы Фоминых М.Н. В апелляционной жалобе ставит требование о его отмене. В обоснование доводов указал, что органам местного самоуправления предоставлено право на осуществление в рамках своих полномочий от имени и в интересах муниципального образования деятельности по развитию территории, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием. В случае предусмотренном ч. 8.1 ст. 45 ГрК РФ лицо обязано подготовить документацию по планировке территории в границах земельного участка. Иные случаи, когда лицо, в соответствии с п. 8 ст. 45 ГрК РФ, вправе подготовить документацию по планировке за счет своих средств, действующим законодательством не ограничены. Законом не определены случаи, когда документация по планировке может быть разработана. Реализация застройщиком своего права на градостроительное преобразование земельного участка с изменением сложившегося использования, не должна нарушать права и интересы граждан и юридических лиц. Органы местного самоуправления не имеют правовых оснований для осуществления финансирования на реализацию проектов физических и юридических лиц. Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих органы местного самоуправления принять решение о разработке документации по планировке территории применительно к границам принадлежащих физическим и юридическим лицам земельных участков. В случае, если разработка документации по планировке территории проводиться по заказу органов местного самоуправления, то ее разработка осуществляется за счет бюджета. В случае, если разработка документации проводится по инициативе физических и юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет средств физических и юридических лиц - разработчиков документации по планировке. При реализации юридическими и физическими лицами закрепленного п. 8 ст. 45 ГрК РФ права подготовки проекта планировки территории за свой счет, не имеет ни заключение контракта на изготовление такого проекта за счет средств бюджета, ни наличие обращений других лиц, намеренных самостоятельно изготовить такой проект за счет собственных средств. Прокурор и суд исходят из того, что ст. 45 ГрК РФ предусматривает возможность физических и юридических лиц воспользоваться правом подготовки документации по планировке за счет их средств (могут, но не обязаны). По логике прокуратуры и суда город должен нести расходы по разработке документации в любых интересах, на любой территории города. С точки зрения Думы и администрации города, согласно ст. 45 ГрК РФ этим правом могут воспользоваться физические и юридические лица при реализации намерений осуществить строительство в своих интересах 9а не города), поэтому закон позволяет использовать право на самостоятельную подготовку документации заинтересованными лицами.
Представитель Кировской городской Думы, администрации МО "Город Киров" Симонова Т.А. доводы жалоб поддержала в полном объеме.
Прокурор отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Кировской области Шибанова Н.Е. выразила свое несогласие с доводами жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему:
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Установлено, что решением Кировской городской думы от 22.12.2014 N 33/7 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской думы от 29.04.2009 N 28/10 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кирова" определены Правила землепользования и застройки города Кирова (далее Правила).
Статьями 15.1.1, 15.1.3 Правил предусматривающими условия проведения градостроительного преобразования территориальных закон Ц-1, Ц-2, Ц-5, Ж-2, Ж-2А, Ж-2Б, Ж-2В, Ж-3А, Ж-3Б, Ж-4Б определено, что градостроительное преобразование существующих участков с изменением сложившегося использования в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства с увеличением общей площади объекта капитального строительства более чем на 10 процентов осуществляется по инициативе заинтересованных лиц (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) путем подготовки документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающей квартал, часть территории квартала или микрорайона.
В части 1 статьи 6 Правил определено, что инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, могут быть заинтересованные физические и юридические лица, подавшие заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства. Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке и обосновывающие материалы (ч.6). Указанные сведения должны быть подтверждены справками, предоставленными официальными органами государственного учета объектов недвижимости, уполномоченными предоставлять указанную информацию. Кроме того, в части 8 указанной статьи определено, что должны включать обосновывающие материалы.
Оспаривая указанный нормативный акт, прокурор г. Кирова указал, что названная часть нормативного правового акта противоречит нормам федерального законодательства.
Разрешая вопрос по существу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что, в указанной части, оспариваемые Правила противоречат требованиям статей 41, 42, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, а также пункту 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2010 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Согласно требованиям статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Оспариваемый заявителем нормативный правовой акт имеет целевую направленность и касается вопросов разработки правил землепользования и застройки или внесения изменений в указанные правила, и следовательно, предметом их регулирования являются отношения, регламентированные Градостроительным кодексом РФ, которым установлены параметры правомерного осуществления градостроительной деятельности.
Согласно статье 1 данного Федерального закона градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1). Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2). Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3). Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8). Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9).
Включение федеральным законодателем законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в систему правовых регуляторов в области градостроительной деятельности (части 1 и 2 статьи 3) и наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по подготовке и утверждению документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, утверждению документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, а также утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования (статья 7) не предполагает произвольного осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормотворческих полномочий. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут, как это следует из части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, противоречить данному Кодексу.
При этом федеральным законодателем установлены обязательные к исполнению всеми субъектами градостроительных отношений требования, предъявляемые к градостроительной деятельности, в том числе к: документам территориального планирования (статьи 9 - 29), градостроительному зонированию (статьи 30 - 40), планировке территории (статьи 41 - 46), архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (статьи 47 - 55), а также ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
Пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2010 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, относятся исключительно к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (ч. 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч. 2).
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ).
В статье 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что целевое назначение земельных участков определяется исходя из принадлежности земельных участков к той или иной категории земель (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, земли лесною фонда, земли водного фонда и т.д.).
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в части 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
В силу статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Суд первой инстанции верно указал, что анализ статьи 45 Градостроительного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что возложение обязанности по подготовке документации по планировке территории на отдельно взятое лицо возможно только в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения - в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территорий. В этом случае подготовка документации по планировке территории осуществляется лицом, с которым заключен соответствующий договор.
Судебная коллегия полагает, что поскольку оспариваемой частью
Правил возложена обязанность на заинтересованных лиц (застройщиков) подготовки документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий квартал, часть территории квартала или микрорайона, то судом первой инстанции верно установлено, что нормы Градостроительного кодекса РФ не предусматривают возложения на заинтересованных лиц дополнительной обязанности о предоставлении документов, перечень которых противоречит Градостроительному кодексу РФ.
Помимо прочего, с учетом положений пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд первой инстанции обоснованно указал на не соответствие оспариваемой части Правил требованиям формальной определенности.
Кроме того, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что статья 6 Правил, возлагающая на заинтересованных в получении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта недвижимости лиц, противоречит части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
Поскольку суд первой инстанции верно установил, что положения статей 15.1.1, 15.1.3 Правил в части, возлагающей на заинтересованных лиц (застройщиков) обязанности подготовки документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий квартал, часть территории квартала или микрорайона не соответствуют требованиям статей. 41, 42, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, пункту 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2010 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также являются формально неопределенными, статья 6 Правил в части, возлагающей на физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства обязанности предоставления иных, кроме заявления документов, не соответствует части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем оспариваемый нормативный акт является противоречащим федеральному законодательству и недействующим в указанной части.
Доводы жалобы не могут повлечь за собой отмену оспариваемого решения, поскольку основаны на ошибочном толковании заявителем положений федерального и регионального законодательства, регулирующих спорные отношения.
Выводы суда основаны на материалах дела и оценке доказательств с учетом правил статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 30 марта 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО "Город Киров" Симоновой Т.А., апелляционной жалобе представителя Кировской городской Думы Фоминых М.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.