Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Нестеровой Е.А.,
судей: Котельниковой Л.П., Шамрай М.С.
при секретаре Забурунновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котельниковой Л.П. дело по апелляционной жалобе Терентьева Виктора Геннадиевича на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09 июня 2015 года
УСТАНОВИЛА:
Терентьев В.Г. обратился в суд с иском к Южному Таможенному Управлению о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и обязании назначить пенсию за выслугу лет, указав в обоснование своих требований, что с 01.08.2007г. по 11.07.2012г. он служил у ответчика в должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. С 12.07.2012г. истец приказом ответчика был назначен на должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, освобожден от должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий в Ростовской таможне, увольнением со службы в таможенных органах, с 26 декабря 2013г. истцу назначена пенсия за выслугу лет от таможенных органов Российской Федерации по последней штатной должности - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Истец обратился в Южное таможенное управление с заявлением о назначении пенсии с должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Решением Южного таможенного управления ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в назначении пенсии за выслугу лет с должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истцу было отказано, при этом не учтены периоды службы в таможенных органах в должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА: с 01.08.2007 по 12.07.2012.
Ссылаясь на положения абзаца 2 подпункта "а" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" истец просил суд признать решение Южного таможенного управления ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА; назначить пенсию с должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, которую истец занимал на день достижения выслуги 14.09.2010г., дающей право на пенсию за выслугу лет; Обязать Южное таможенное управление назначить Терентьеву В.Г. пенсию за выслугу лет с должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, с момента обращения за ее назначением "26" декабря 2013 г.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представители ответчика иск не признали, просили в иске отказать.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09 июня 2015 года в иске Терентьеву В.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Терентьев В.Г. ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения по мотивам его незаконности, необоснованности. При этом апеллянт указывает, что суд неправильно определил обстоятельства по делу, а выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
В заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика возражали против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как следует из материалов дела, истец проходил службу в Ростовской таможне до 18.12.2013 года.
Приказом руководителя Федеральной таможенной службы от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истцу присвоено очередное специальное звание ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. (Приказ Ростовской таможни от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА). Приказом Ростовской таможни от 01.08.2007 N 426-к истец назначен на должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Ростовской таможни.
Приказом Ростовской таможни от 14.09.2010 N 99-а установлена выслуга лет, стаж государственной службы - 20 лет.
24.02.2011 утвержден расчет выслуги лет для назначения пенсии, на 8 февраля 2011 служба в таможенных органах 20 лет 05 месяцев 04 дня.
Согласно приказу Ростовской таможни от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с истцом заключен на новый срок контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации и занимающим должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Ростовской таможни сроком на 3 года.
Приказом Ростовской таможни ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истец назначен на должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Ростовской таможни.
Приказом Ростовской таможни от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, во исполнение приказа таможни ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА "Об организационно-штатных мероприятиях в Ростовской таможне" назначен на нижестоящую должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, освобожден от должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Приказом Ростовской таможни ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истец уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации по подпункту 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21.07.1997 N 114-ФЗ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).
На основании указанного приказа истцу назначена пенсия исходя из оклада по должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, получаемого на дату увольнения, что подтверждено денежным аттестатом Ростовской таможни от 25.12.2013 N61.
Решением Южного таможенного управления "30"января 2015г. N 15.3-21/01285 истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет с должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, так как в должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА он состоял менее года с 12 октября 2011 года по 11 июля 2012 года.
Несогласие с расчетом пенсии послужило основанием для обращения Терентьева В.Г. с данным иском.
Разрешая спорные правоотношения суд первой инстанции исходил из того, что поскольку в должности главный ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истец прослужил 4 года 2 месяца 11 дней, в должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истец прослужил 00 лет 9 месяцев, а затем в результате организационно-штатных мероприятий по изменению качественного состава был переназначен на нижестоящую должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, то, условия сохранения права на исчисления пенсии в соответствии с подпунктом а пункта 9 Постановления от 22.09.1993 N 941 отсутствуют и оснований для удовлетворения исковых требований не имеется..
Судебная коллегия не может согласится с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно статье 50 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок назначения пенсии определен Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Статья 43 названного Закона предусматривает, что пенсии военнослужащим, назначаемые по его нормам, исчисляются из оклада по должности, воинскому или специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 941 от 22.09.1993 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 941 от 22.09.1993) установлено, что все составляющие денежного довольствия, исходя из специфики военной службы, учитываются на дату увольнения военнослужащего, так как к этому моменту оно обычно достигает максимального размера, благодаря чему обеспечиваются и максимальные размеры пенсий (пп. 8, 9).
Согласно пп. "а" п. 9 Постановления Правительства РФ N 941 от 22.09.1993 в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в порядке, предусмотренном п. 8 настоящего Постановления включается уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.
Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет.
Таким образом, положения п. 9 Постановления Правительства РФ N 941 от 22.09.1993г. устанавливают дополнительные гарантии социального обеспечения отдельных категорий офицеров ввиду особых условий прохождения ими военной службы.
Анализ вышеприведенных норм указывает на то, что право на исчисление пенсии исходя из оклада по штатной должностям, которые военнослужащий занимал до перевода на должности с меньшим должностным окладом, имеют офицеры с совокупностью следующих условий: наличие необходимой выслуги лет на день перевода на должности с меньшим должностным окладом; наличие звания подполковника, ему равного и выше; осуществление перевода в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями; нахождение в должностях по которым военнослужащему сохранен должностной оклад не менее одного года.
Учитывая, что должности ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА истец занимал в общей сложности более года, то есть с 01.08.2007 г. по 11.10.2011 г. ( ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА) и с 12.10.2011 г. по 11.07.2012 г. (главный ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА), выслуга на момент перевода составляла свыше 20 лет (п. "а" ст. 13 Закона N 4468-1 от 12.02.1993 г.); перевод имел место в связи с организационно - штатными мероприятиями, то у истца имелось право на исчисление пенсии исходя из оклада по штатной должности, которую истец занимал до перевода на должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
То обстоятельство, что должность, по которой Терентьеву В.Г. сохранен оклад, он занимал менее одного года, на которое в обоснование своих выводов сослался суд, не может быть принято судебной коллегией во внимание при разрешении данного спора, поскольку законодатель, определяя одним из условий исчисления пенсии с учетом сохраненного должностного оклада нахождение в должности, по которой военнослужащему сохранили должностной оклад, сроком не менее 1 года, при этом не исключает возможности присоединения к этому сроку периодов нахождения в другой равнозначной должности с тем же окладом.
Из буквального толкования положений абз. 2 п.п. "а" пункта 9 Постановления Правительства РФ N 941, следует, что перевод в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями должен иметь место с должностей, которые офицеры в звании подполковника, ему равном и выше занимали не менее одного года. То есть, не исключена возможность занятия офицером двух равнозначных должностей в звании подполковника в целях определения его права на исчисление пенсии с учетом сохраненного должностного оклада.
В период нахождения истца на службе в должностях ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА с 2007г. истец уже имел звание подполковника согласно Приказу руководителя Федеральной таможенной службы ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, Приказу Ростовской таможни от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
24.02.2011 утвержден расчет выслуги лет для назначения пенсии, на 08 февраля 2011 г. служба в таможенных органах 20 лет 05 месяцев 04 дня.
Должностные обязанности истца в соответствии с Должностной инструкцией ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (утверждена начальником таможни от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА), Должностной инструкцией ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (утверждена начальником таможни от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА) и Должностной инструкцией ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (утверждена начальником таможни ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА) являются идентичными и предназначены для оперативного дежурного. Графики дежурства сотрудников оперативно-дежурного отдела Службы силового обеспечения (ССО) с января 2010 по ноябрь 2010 и Графики дежурства сотрудников отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможни (в составе оперативно-дежурной смены) с января 2011 по декабрь 2011 подтверждают выполнение истцом одних и тех же функций.
Апелляционная инстанция, проверив в соответствии со своими полномочиями обоснованность выводов суда первой инстанции, не согласилась с ними и, поскольку в суде апелляционной инстанции установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, пришла к выводу об отмене принятого 9.06.2015г. Ленинским районным судом г. Ростова-на-Дону решения, с принятием нового решения, которым исковые требования Терентьева В.Г. удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09 июня 2015 года отменить, постановить по делу новое решение, которым исковые требования Терентьева В.Г, к Южному Таможенному Управлению о назначении пенсии за выслугу лет удовлетворить.
Обязать Южное Таможенное Управление назначить Терентьеву В.Г, пенсию за выслугу лет с должности главного инспектора таможни с момента обращения за ее назначением - с 26 декабря 2013 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.