Судебная коллегия Брянского областного суда в составе:
председательствующего Горбачевской Ю. В.,
судей областного суда Стоян Е.В., Маклашова В.И.,
при секретаре Клищенко.,
с участием прокурора Бойкачевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 сентября 2015 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе представителя ООО " П." Г-М на решение Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2015 года по делу по иску Н., К. к Брянскому городскому Совету народных депутатов о признании нормативного правового акта недействующим в части,
УСТАНОВИЛА:
Н. и К. обратились в суд в указанным заявлением, ссылаясь на то, что на территории памятника природы городского леса, бора "Больничный городок" в Фокинском районе г. Брянска выделяются земельные участки под различные виды использования, в том числе и под застройку, в связи с переводом территории из зоны Р2 в зоны ОД4, Ж1, ЖЗ и Ж5 без учета сложившейся планировки территории и без учета фактического использования земельных участков. Произвольное установление Брянским городским Советом народных депутатов зон ОД4, Ж1, ЖЗ, Ж5 противоречит Градостроительному законодательству, Генеральному плану города Брянска, разработанному в 1994 г., нарушает права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду.
С учетом последних уточнений заявители просили суд признать недействующей главу 8 Правил землепользования и застройки территории г. Брянска (для части муниципального образования), утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. N 991 (в редакции Решений от 01.07.2011 г. N 583; от 20.12.2012 г. N 919; от 26.02.2014 г. N 1184) в части отнесения земельного квартала с кадастровым номером 32:28:0041603 к градостроительным зонам ОД4, Ж1 и Ж5.
В судебном заседании Н. и К. H.JI. поддержали уточненные требования.
В судебном заседании представитель Брянского городского Совета народных депутатов Т. не согласилась с заявленными требованиями.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц: Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Г., Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации Б., Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации К., ООО " П." Г-М. не согласились с заявленными требованиями.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей иных заинтересованных лиц: Управления лесами Брянской области, Управления по строительству и развитию территории города Брянска, Управления имущественных отношений Брянской области, Департамента строительства и архитектуры Брянской области.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2015 года исковые требования Н. и К. удовлетворены частично.
Суд признал недействующей главу 8 Правил землепользования и застройки территории города Брянска (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. N 991, Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 г. N 919 о внесении изменений в главу 8 Правил землепользования и застройки территории города Брянска (для части территории муниципального образования) в части отнесения земельного квартала с кадастровым номером 32:28:0041603 к градостроительным зонам Ж1 и Ж5.
В удовлетворении остальной части требований Н., К. отказано.
На решение суда были поданы апелляционные жалобы представителем ООО " П." Г-М и представителем Брянского городского Совета народных депутатов по доверенности Т..
Производство по апелляционной жалобе Брянского городского Совета народных депутатов прекращено определением судебной коллегии от 8 сентября 2015 года на основании ст. 326 ГПК РФ в связи с отказом от апелляционной жалобы.
В апелляционной жалобе представитель ООО " П" Г-М просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом не проверен порядок и процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов. Вопрос о целесообразности установления той или иной территориальной зоны на территории земель населенного пункта самостоятельно решает уполномоченный орган местного самоуправления, поскольку это относится к исключительной компетенции данного органа. Суд пришел к выводу о том, что земли под садовыми участками самовольно захвачены, несмотря на то, что этот вопрос в суде не поднимался. На основании разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером 32:28:0041603:36 с соблюдением всех сводов правил по строительству, технических регламентов возведен 10-этажный жилой дом, заключено 195 договоров участия в долевом строительстве с гражданами и юридическими лицами. Судом не было установлено, а заявителями не доказано, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ на благоприятную окружающую среду.
Заслушав доклад по делу судьи Горбачевской Ю.В., выслушав объяснения представителя ООО " П." по доверенности Г-М, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Н. и К. на доводы жалобы, объяснения представителя Брянского городского Совета народных депутатов по доверенности Ю. и представителя Управления по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации по доверенности Р., возражавших на доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Бойкачевой О.А., полагавшей решение суда подлежащим отмене, с принятием решения об удовлетворении иска, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. N 991 утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования).
Главой 8 Правил установлена "Карта градостроительного зонирования", в соответствии с которой земельный участок, расположенный по пр. Московскому Фокинского района г.Брянска, территория "Больничный городок" отнесен к зоне учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4) и к зоне многоквартирных и многоэтажных домов (от 4 этажей и выше) (Ж1) - для земельного участка ориентировочной площадью 87 070 кв.м..
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 г. N 919 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, в соответствии с которыми в пределах земельного участка площадью 33 750 кв.м., расположенного по адресу: г.Брянск, Фокинский район, СНТ "Больничный городок" по пр. Московскому, установлена зона садово-огородных участков (Ж5).
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.02.2014 г. N 1184 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, в соответствии с которыми в пределах земельного участка, ориентировочной площадью 53 320 кв.м., расположенного по адресу: г.Брянск, Фокинский район пр. Московский (рядом с территорией СНТ "Больничный городок"), установлена зона учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4).
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2012 г. N 583 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, касающиеся другого земельного участка, расположенного по пр. Московскому Фокинского района г.Брянска, не относящегося к территории "Больничный городок".
Разрешая настоящий спор по нормам ГПК РФ, и отказывая в удовлетворении части требований Н. и К., суд первой инстанции исходил из установленных им фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что территория спорного участка (кадастровый квартал 32:28:0041603) не относится к землям лесного фонда, к землям рекреационного назначения либо к зоне с особыми условиями использования территорий, поскольку не была поставлена на учет в Государственном лесном реестре, как зона городских лесов (Р2). Согласно Письму Управления лесами Брянской области от 27.02.2015 г. участок по адресу: Фокинский район пр. Московский г.Брянска (кадастровый квартал 32:28:0041603) к землям лесного фонда не относится. В настоящее время на территории муниципального образования город Брянск действует Генеральный план города Брянска, утвержденный в 1994 году, согласно которому территория бора "Больничный городок" отнесена к зоне учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4). С 1932 года и по настоящее время на данной территории располагается комплекс лечебных учреждений, в связи с чем отнесение указанной территории к зоне учреждений здравоохранения и социальной защиты (ОД4) Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.02.2014 г. N 1184 суд счел обоснованным. В этой части выводы суда не оспорены.
Таким образом, официальные документы, свидетельствующие о наличии у спорной территории особого статуса, что не позволило бы устанавливать оспариваемые территориальные зоны, в материалах дела отсутствуют. Спорная территория относится к землям населенных пунктов.
К такому же выводу пришел Советский районный суд г. Брянска в решении от 25 ноября 2013 года, которым отказано в удовлетворении иска К. и Р ... к Управлению имущественных отношений Брянской области, ОАО " Р.", Брянской городской администрации, ООО " П." об оспаривании действий по выделению земельных участков, действий по застройке земельного участка на территории соснового бора "Больничный городок".
Решением суда было установлено, что в состав земель, занятых сосновым бором "Больничный городок", не входит земельный участок, отведенный ООО " П." под капитальную застройку.
Выводы данного решения имеют преюдициальное значение в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ, поскольку этим решением установлены обстоятельства в отношении тех же участников спора.
Согласно ст. 94 ЗК РФ земли рекреационного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного пользования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
В соответствии с п. 11 ст. 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В силу п. 1, 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, а также в пределах лесного фонда ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу части 3 статьи 4.1. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 12, ч. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Из анализа указанных норм следует, что земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета.
Доказательств наличия поставленных на государственный кадастровый учет участков, входящих в состав спорного земельного участка суду заявителями не представлено.
Учитывая положения названных норм и обстоятельства дела, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:0041603 не входит в состав зон рекреационного назначения, имеющих статус особо охраняемых территорий.
Судебная коллегия признает несостоятельной ссылку заявителей на Решение исполнительного комитета Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.1979 N 309, которым утверждена межа и площадь участков городских лесов, поскольку из данного документа не следует описание местоположения земельных участков, занятых лесами.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что спорный земельный участок имеет статус земель населенного пункта.
Удовлетворяя частично исковые требования и признавая недействующими Правила землепользования и застройки территории города Брянска (глава 8), утвержденные Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. N 991 и Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 г. N 919 о внесении изменений в главу 8 Правил землепользования и застройки территории города Брянска (для части территории муниципального образования) в части отнесения земельного квартала с кадастровым номером 32:28:0041603 к градостроительным зонам Ж1 (зона многоквартирных домов от 4 этажей и выше) и Ж5 (зона садово-огородных участков), суд первой инстанции исходил из того, что Брянским городским Советом народных депутатов были нарушены требования Градостроительного кодекса Российской Федераций. Решения приняты без учета фактического использования земельных участков, поскольку на данной территории ранее находились три одноэтажных и двухэтажных жилых дома для работников учреждений здравоохранения, в то время, как зона Ж1 предусматривает застройку многоквартирными дома от 4 этажей и выше, а расположение садовых участков в указанной зоне стало возможным в результате самовольного захвата указанных земель.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции не может согласиться, поскольку они основаны на предположениях. Суд не установил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковал закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям.
В соответствии сч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (часть7).
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу( часть 8).
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Аналогичные требования содержались в ГПК РФ ( ст. 249).
Давая оценку нормативным актам, признанным судом первой инстанции недействующими, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно п. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
Согласно п.п. 26 п.1 ст. 16 Гр К РФ к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил землепользования и застройки.
Согласно статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
В соответствии со ст. 24 Устава города Брянска представительным органом местного самоуправления г. Брянска является Брянский городской Совет народных депутатов. Таким образом, оспариваемые акты приняты Брянским городским Советом народных депутатов в соответствии с предоставленными полномочиями.
Также установлено, что указанные нормативно-правовые акты приняты в форме решений, что соответствует положениям, установленным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 991 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования)".
Как следует из материалов дела, процедура принятия оспариваемых решений, предусмотренная ст. ст. 31 и 32 ГрК РФ соблюдена, указанные акты приняты по результатам проведенных публичных слушаний, опубликованы и соответствуют установленной форме.
Относительно процедуры и порядка принятия оспариваемых актов истцы не высказывали возражений, суд первой инстанции нарушений не установил.
В то же время, признавая недействующими акты Брянского городского Совета народных депутатов, суд первой инстанции не указал, какому федеральному закону или нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствуют оспариваемые Решения.
Также судом не установлено, в чем заключаются нарушения прав заявителей оспариваемыми актами, изменением зонирования территорий, учитывая вывод суда первой инстанции о том, что территория не относится к землям лесного фонда или иным особо охраняемым природным территориям.
Между тем, из дела видно, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:00416603:36, площадью 10092 кв.м., по пр. Московскому в Фокинском районе г.Брянска возле СНТ "Больничный городок" находится в пользовании ООО " П." на основании договора аренды от 20.09.2010 г. N 2254, договора об уступке права аренды от 10.02.2012 г., разрешения на строительство, в настоящее время там возведен 10-этажный многоквартирный жилой дом, заключены договоры участия в долевом строительстве. Законность договором и разрешения на строительство подтверждена судебными актами.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что при принятии Правил землепользования и застройки в 2008 г., а также изменений в эти Правила в 2012 г., территориальные зоны Ж1 и Ж5 устанавливались без учета фактического землепользования.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Согласно п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно п. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 названного Кодекса (ч. 1 ст. 33 ГрК РФ).
В силу ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В силу ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования (генеральном плане) назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Градостроительный кодекс РФ не содержит норм, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в генеральном плане города исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие (изменение) в будущем.
Признавая, что оспариваемый акт принят без учета фактического использования земельных участков в нарушение ст. 34 ГрК РФ, суд первой инстанции не учел, что по смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки призваны обеспечивать также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п
Как следует из пояснительной записки к проекту решения Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории МО город Брянск (для части территории муниципального образования), утв. Решением Брянского горсовета от 28.05.2008 г. N 991", которым введена зона садово-огороднических участков (Ж5) в пределах земельного участка площадью 33 750 кв.м. по адресу г. Брянск, Фокинский район, СНТ "Больничный городок", внесение указанных изменений соответствует современным тенденциям по уплотнению городской застройки и необходимо для комплексного освоения земель на территории МО город Брянск.
Кроме того, в деле отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие установленные судом обстоятельства о фактическом использовании территории под малоэтажную застройку, а также о самовольном захвате земельных участков под садово-огородническую деятельность до принятия Правил землепользования и застройки в 2008 году и внесения изменений в эти Правила в 2012 году.
Распоряжением Управления имущественных и земельных отношений от 14.03.2013 г. N 32 утверждена схема расположения земельного участка по адресу: г. Брянск, Фокинский район, СНТ "Больничный городок" площадью 34227 кв.м. на территории кадастрового квартала 32:28:0041603; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для ведения садоводства и огородничества в СНТ "Больничный городок" в Фокинском районе г. Брянска".
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что выводы суда первой инстанции о нарушении требований Градостроительного кодекса РФ оспариваемыми решениями Брянского городского Совета народных депутатов не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального права истолкованы и применены к возникшим правоотношениям неправильно, нарушений законных прав, свобод и интересов Н. и К. не установлено.
Согласно статье 215 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая, что для спорного земельного участка статус земель особо охраняемых территорий не установлен, указанная территория относится к землям населенного пункта, следовательно, с учетом действующего законодательства возможно изменение градостроительных регламентов для указанного земельного участка, вопрос целесообразности установления той или иной территориальной зоны на территории земель населенного пункта самостоятельно решает уполномоченный орган местного самоуправления, оспариваемые Н. и К. нормативные правовые акты соответствуют требованиям Земельного, Градостроительного кодексов, Градостроительному плану города Брянска 1994 года, в удовлетворении заявленных ими требований суду первой инстанции надлежало отказать в полном объеме.
Ввиду изложенного, решение суда подлежит отмене как незаконное в части, которой требования были судом удовлетворены, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2015 года отменить в части, которой исковые требования Н. и К. удовлетворены. В отмененной части принять по делу новое решение.
Отказать в удовлетворении административного иска Н., К. к Брянскому городскому Совету народных депутатов о признании недействующей главы 8 Правил землепользования и застройки территории г. Брянска (для части муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 года N 991 (в редакции Решений от 01.07.2011 г. N 583, от 20.12.2012 г. N 919, от 26.02.2014 г. N 1184) в части отнесения земельного квартала с кадастровым номером 32:28:0041603 к градостроительным зонам Ж1 и Ж5.
Решение суда в остальной части оставить без изменения.
Председательствующий Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
Судьи областного суда: Е.В. СТОЯН
В.И.МАКЛАШОВ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.