Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Л Д.С. и его защитника К В.А. на постановление инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу от 27 апреля 2015 года и решение судьи Корсаковского городского суда от 22 июня 2015 года по делу о привлечении Л Д.С. к административной ответственности по части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу М А.А. от 27 апреля 2015 года Л Д.С. привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанное постановление Л Д.С. и его защитник К В.А. обжаловали в суд.
Решением судьи Корсаковского городского суда от 22 июня 2015 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
На решение судьи Л Д.С. и его защитник К В.А. подали жалобу, в которой просят постановление и решение отменить. Пишут, что действия Л Д.С. подлежали квалификации по статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Л Д.С. управлял транспортным средством, снятым с регистрационного учета. Так как санкция данной статьи предусматривает более строгое наказание, полагают, что производство по делу подлежит прекращению.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании пункта 2.1.1 Правил дорожного движения утвержденных постановлением Совета Министров, Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в том числе, регистрационные документы на данное транспортное средство.
В силу пункта 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее- Правила), к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств.
Согласно пункту 40 Правил регистрационные документы выдаются на зарегистрированные транспортные средства.
Как следует из материалов дела, 27 апреля 2015 года в 01 час 52 минут в районе "адрес" инспектором ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу М А.А. в отношении Л Д.С., управлявшего автомобилем "данные изъяты", с государственным регистрационным номером N, вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за управление автомобилем водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство. При этом в постановлении указано, что по данным информационной базы автомобиль снят с регистрационного учета.
Проверяя законность вынесенного инспектором постановления по жалобе Л Д.С. и его защитника К В.А., судья городского суда пришел к выводу о виновности привлекаемого к ответственности лица во вменяемом ему правонарушении. При этом наличие либо отсутствие регистрации автомобиля судом не проверялось.
Согласно карточкам учета транспортного средства, 11 марта 2015 года регистрация автомобиля "данные изъяты" с государственным регистрационным номером N, по заявлению его собственника Б А.В. прекращена. 15 мая 2015 года регистрационный учет автомобиля восстановлен на нового собственника- У Л.В.
На основании пункта 63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД России от 7 августа 2013 года N 605, высвободившиеся регистрационные документы принимаются сотрудником и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на момент совершения правонарушения (27 апреля 2015 года) у Л Д.С. регистрационные документы на транспортное средство отсутствовали в силу закона.
В этой связи в его действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а довод жалобы о неправильной квалификации допущенного Л Д.С. правонарушения является обоснованным.
Ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Поскольку санкция части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более строгую меру ответственности, возможность переквалификации действий Л Д.С. отсутствует.
При таких обстоятельствах, постановление инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу от 27 апреля 2015 года и решение судьи Корсаковского городского суда от 22 июня 2015 года по делу о привлечении Л Д.С. к административной ответственности нельзя признать законными и обоснованными, а они подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Л Д.С. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу М А.А. от 27 апреля 2015 года и решение судьи Корсаковского городского суда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л Д.С. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судья
Сахалинскогообластногосуда Н.А.Крылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.