Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.,
судей Соболевой С.Л., Тертишниковой Л.А.,
при секретаре Ахроменко А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Финенко Леонида Прокопьевича на решение Ключевского районного суда Алтайского края от 17 июня 2015 года по делу
по иску Финенко Л. П. к муниципальному образованию Ключевский сельсовет Ключевского района Алтайского края о признании действий незаконными, обязании начислить и выплатить ежемесячную доплату к трудовой пенсии, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Соболевой С.Л., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Решением "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ за Финенко Л.П. признано право на пенсию за выслугу лет как "данные изъяты" и определено назначить такую пенсию с ДД.ММ.ГГ.
Финенко Л.П. обратился в суд с иском к муниципальному образованию Ключевский сельсовет Ключевского района Алтайского края (в дальнейшем - Ключевский сельсовет) о признании действий незаконными, обязании начислить и выплатить ежемесячную доплату к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГ, взыскании компенсации морального вреда в размере "данные изъяты" руб.
В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГ получал ежемесячную доплату к пенсии как "данные изъяты", однако с "данные изъяты" года ответчик перестал производить выплаты, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности.
В судебном заседании истец Финенко Л.П. уточнил заявленные требования, пояснив, что ответчик с "данные изъяты" года внес изменения в Положение о выплате ежемесячной доплаты к пенсии и стал выплачивать ее в размере "данные изъяты" руб., тем самым, в нарушение существующего законодательства и конституционных норм, ухудшив его положение. В связи с этим просил обязать ответчика выплачивать ежемесячную доплату к трудовой пенсии в прежнем размере - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., поскольку его право на ежемесячную доплату к пенсии признано решением Ключевского районного суда Алтайского края и такая доплата не может быть ниже базовой части трудовой пенсии по старости.
Решением Ключевского районного суда Алтайского края от 17 июня 2015 года исковые требования Финенко Л.П. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Финенко Л.П. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда от ДД.ММ.ГГ, которым пенсия за выслугу лет определялась не ниже базовой части трудовой пенсии, установленной пенсионным органом, не оспорено Государственная пенсия за выслугу лет устанавливается бессрочно. Ответчик, установив ежемесячную доплату к государственной пенсии, тем самым лишил ранее назначенной пенсии за выслугу лет. Финансирование государственной пенсии должно осуществляться из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о слушании дела, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы, проверяя законность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГ в соответствии с решением "данные изъяты" *** от ДД.ММ.ГГ "О принятии Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсиям лицам, занимавшим выборные муниципальные должности муниципального образования Ключевский сельсовет "адрес" Алтайского края" ежемесячная доплата к пенсии Финенко Л.П. была определена в размере базовой части трудовой пенсии по старости - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. (л.д.14,15).
30 декабря 2014 года решением Ключевского сельского Собрания депутатов N 213 было утверждено Положение о выплате ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Ключевский сельсовет Ключевского района Алтайского края", согласно которому с ДД.ММ.ГГ размер доплаты для истца составил "данные изъяты" руб. в месяц (л.д. 69-73).
Согласно платежным поручениям (л.д. 24-27) истец Финенко Л.П. получает указанную сумму доплаты к пенсии ежемесячно.
Такое пенсионное обеспечение в силу п. 1 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
Законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает.
Данная правовая позиция, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 28 мая 2009 года N 698-О-О, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.
Частью 2 ст. 9 Закона Алтайского края от 07 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Таким образом, вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет отнесен федеральным законодательством и законодательством Алтайского края к компетенции органов муниципальных образований.
По своей правовой природе право муниципального служащего на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, которая устанавливается лишь при наличии надлежащего финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.
При таком положении орган муниципального образования вправе изменить размер ежемесячных выплат муниципальным служащим за выслугу лет.
В федеральном законодательстве отсутствует норма, запрещающая снижать размер доплат за выслугу лет к государственным пенсиям муниципальных служащих.
При этом законность решения Ключевского сельского Собрания депутатов Алтайского края от "данные изъяты" истцом в судебном порядке не оспорена.
При изложенных обстоятельствах доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену принятого по делу судебного постановления.
Действительно, как указывает в жалобе истец, решение суда от ДД.ММ.ГГ вступило в законную силу, между тем указанным судебным постановлением за истцом признано право на пенсию за выслугу лет без определения ее размера.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истца Финенко Л. П. на решение Ключевского районного суда Алтайского края от 17 июня 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.