Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Княженская средняя общеобразовательная школа" Клексиной Т.С., по жалобе Клексиной Т.С. на решение судьи Брединского районного суда Челябинской области от 28 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ОНД N 9 по пожарному надзору Карпетовой К.В. от 30 июня 2015 года директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Княженская средняя общеобразовательная школа" (далее - МКОУ Княжеская СОШ) Клексина Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением судьи Брединского районного суда Челябинской области от 28 июля 2015 года, данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми актами, Клексина Т.С. обратилась с жалобой в вышестоящий суд об отмене решения судьи, поскольку все выявленные правонарушения были незамедлительно устранены.
Клексина Т.С, представитель ОНД N 9 по пожарному надзору в областной суд не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дел в полном объеме, судья областного суда находит постановление и решение судьи районного суда не подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки в отношении МКОУ Княжеская СОШ расположенного по адресу п. Княженский, ул. Генерала Григорьева, 36 выявлены нарушения требования пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение ППР в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 п. 65 в помещении пожарного поста (в месте нахождения приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализации) отсутствует ручной электрический фонарь;
- в нарушение Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 п.55, Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ ст. 46; Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ ст.4; СП 8.13130.2009 п.8.6 - направление движения к пожарному гидранту не обозначено указателями (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- в нарушение Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 п.42 в. - в кабинете информатики допущена эксплуатация освещения со снятыми колпаками предусмотренные конструкцией светильника;
- в нарушение Правила противопожарного режима в РФ утв. Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 п.42 в. - не обеспечена исправность огнетушителей в помещениях библиотеки и столовой школы.
Указанные правонарушения подробно перечислены в протоколе и постановлении должностного лица, а также в решении судьи и подпадают под действия ч. ч. 1, 3, ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения указанных требований судом установлен и подтвержден материалами дела, а именно протоколами N 340/341 от 26 июня 2015 года, постановлением по делу об административном правонарушении N 340/341 от 30 июня 2015 года, актом проверки, распоряжением и другими материалами дела.
Подвергнув анализу приведенные положения законодательных и нормативных правовых актов и установленные обстоятельства, судья пришел к правильному выводу о доказанности в рассматриваемом случае факта нарушения требований пожарной безопасности.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности, по материалам дела не установлено.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 24 июня 2014 года, в котором изложены выявленные нарушения со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
Протоколы и постановление вынесены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, при их вынесении Клексина Т.С. присутствовала, права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ разъяснены, копии указанных актов вручены в установленном порядке.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Клексиной Т.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 1, 3, ст. 20.4 КоАП РФ.
Единственный довод настоящей жалобы об устранении всех выявленных нарушений был предметом рассмотрения судом первой инстанции с изложением мотивированного обоснования, поскольку устранение допущенных нарушений не является основанием для прекращения производства по делу, данное обстоятельство может учитывается при назначении административного наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Других значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу решений, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено Клексиной Т.С. в минимальном пределе санкции статьи.
При рассмотрении дела все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Клексиной Т.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Брединского районного суда Челябинской области от 28 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Княженская средняя общеобразовательная школа" Клексиной Т.С., оставить без изменения, жалобу Клексиной Т.С. - без удовлетворения.
Судья
Майорова Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.