Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судей
при секретаре
Скрябиной СВ.,
Зеленовой Е.Ф., Козиной Н.М.,
Терюшовой М.С,
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 сентября 2015 года в г. Челябинске гражданское дело по иску Ягудиной Р.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Копейске Челябинской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности по назначению пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Копейске Челябинской области на решение Копейского городского суда Челябинской области от 14 июля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной СВ. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, пояснения представителей ответчика Чувакиной P.P. и Шишкиной Ю.М., настаивавших на удовлетворении апелляционной жалобы, пояснения представителя истца Юриной Е.В., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ягудина Р.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Копейске Челябинской области (далее по тексту - УПФР) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж в льготном исчислении периоды нахождения ее в отпуске ****, времени направления на курсы повышении квалификации, назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за ее установлением.
В обоснование иска указала, что 24 февраля 2015 года, полагая, что выработала необходимый специальный стаж лечебной деятельности, она
2 Ы\
обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Ответчик отказал в удовлетворении ее заявления виду отсутствия у нее требуемого специального стажа необходимой продолжительности. По его расчету продолжительность ее специального стажа составила 29 лет 02 месяца 15 дней. При этом ответчик не применил льготный порядок исчисления как один год работы за один год и три месяца к периодам нахождения ее в отпуске **** с **** по **** года и с **** года по **** года, в отпуске **** с **** года по **** года, нахождения на курсах повышения квалификации с 15 ноября по 24 декабря 2004 года, когда она работала ****. Также не включил в специальный стаж в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 21 по 25 мая 2007 года, с 03 по 20 марта 2008 года, 03 апреля 2008 года, с 04 по 29 марта 2013 года, когда она работала ****. С данным решением она не согласна, поскольку в период нахождения в отпуске ****, а также в отпуске **** ей выплачивалось пособие по государственному социальному страхованию, на время нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Юрина Е.В., действующая на основании доверенности, на иске настаивала.
Представители ответчика Шишкина Ю.М. и Чувакина P.P., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения требований истца и пояснили, что у Ягудиной Р.А. отсутствует специальный стаж требуемой продолжительности, так как пенсионным законодательством не предусмотрена возможность включения в специальный стаж в льготном исчислении периодов нахождения в отпуске **** и ****, так как в указанное время истец лечебной деятельностью не занималась, так же как и во время нахождения на курсах повышения квалификации.
Решением суда исковые требования Ягудиной Р.А. удовлетворены в полном объеме. Кроме того, с ответчика в ее пользу взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины **** руб. и на оплату услуг представителя **** руб.
В апелляционной жалобе ответчик требует отмены судебного решения в связи с неправильным применением судом норм пенсионного законодательства. Также ответчик возражает против взыскания с него судебных расходов, ссылаясь на то, что средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью Российской Федерации и имеют строго целевое назначение, не предусматривающее покрытие судебных расходов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Так, судом было установлено и подтверждается материалами дела, что 24 февраля 2015 года Ягудина Р.А. обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (л.д. 45-46).
Решением ответчика от 20 мая 2015 года ей было отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ (л.д. 43).
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан специальный стаж истца исчислен в 29 лет 2 месяца 15 дней. При этом при подсчете специального стажа не применен льготный порядок исчисления к периодам ее работы в должности **** с **** по **** года и с **** года по **** года, когда она находилась в отпуске ****, и в отпуске **** с **** года по **** года, что не дает право на применение льготного порядка исчисления стажа. Также в ее специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15 ноября по 24 декабря 2004 года, с 21 по 25 мая 2007 год, с 03 по 20 марта 2008 года, 03 апреля 2008 года, с 04 по 29 марта 2013 года. В указной части решение пенсионного органа мотивировано тем, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрены Правилами от 11 июля 2002 года N 516. (л.д. 48-50).
В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555, основным документом для назначения трудовой пенсии по старости является трудовая книжка.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно записям, внесенным в трудовую книжку Ягудиной Р.А., она работала с 01 ноября 1987 года по 01 января 2004 года ****, с 01 января 2004 года по 01 марта 2005 года - ****
****, с 10 марта 2005 года по 18 марта 2011 года - ****, переименованном 10 марта 2005 года в ****, с 21 марта 2011 года - **** (л.д. 36-37).
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о включении в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов нахождения в отпуске **** с **** года по **** года, с **** года по **** года, в отпуске **** с **** года по **** года, нахождения на курсах повышения квалификации с 15 ноября 2004 года по 24 декабря 2004 года, с применением льготного исчисления один год работы за один год и три месяца, а также включении в специальный стаж в календарном порядке периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 21 по 25 мая 2007 года, с 03 по 20 марта 2008 года, 03 апреля 2008 года, с 04 по 29 марта 2013 года.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на нормах материального права, подлежащего применению к правоотношениям сторон.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом положений части третьей статьи 35 указанного закона - при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от
их возраста.
В соответствии с частью второй этой же статьи Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "н" пункта 1 настоящего постановления, применяются:
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 -для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22
сентября 1999 г. N 1066, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (пункт "в").
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.
Так, в силу пункта 2 Постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) следует считать за 1 год и 3 месяца.
В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1,2 месяца.
В соответствии со справкой, выданной главным врачом Муниципального учреждения "Сафакулевская центральная районная больница" 17 февраля 2010 года, уточняющей занятость Ягудиной Р.А. в соответствующих должностях, она работала **** с 01 ноября 1987 года по 31 декабря 2003 года, в должности **** с 01 ноября 1987 года по 31 декабря 2003 года, **** с 01 января 2004 года по 01 марта 2005 года, выполняла работу в режиме
нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, находилась в отпуске **** с **** года по **** года и с **** года по **** года. **** является структурным подразделением Сафакулевской центральной районной больницы. Основанием выдачи справки явились лицевые счета, книга приказов за 1987-2005 года, карточка формы Т-2, штатные расписания (л.д. 15).
Порядок подсчета специального стажа определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, которые также применяются в настоящее время в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Пунктом 5 указанных Правил, предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В силу статьи 165 КЗоТ РСФСР, действовавшего в период спорных правоотношений до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", женщинам предоставлялись отпуска по беременности и родам продолжительностью пятьдесят шесть календарных дней до родов и пятьдесят шесть календарных дней после родов с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. В случае ненормальных родов или рождения двух и более детей отпуск после родов предоставлялся продолжительностью семьдесят календарных дней.
Статья 167 данного Кодекса предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав
8'
граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости только в том случае, если он имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о руде Российской Федерации".
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше положений законодательства, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет следует рассматривать как период получения пособия по государственному социальному страхованию, а в случае предоставления женщинам таких отпусков в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды указанных отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
С учетом изложенного, поскольку в периоды отпусков **** с **** по **** года и с **** года по **** года, **** с **** года по **** года истец работала в должности ****, расположенной в сельской местности, то в силу прямого указания закона время нахождения ее в указанных отпусках подлежало включению в специальный стаж в льготном исчислении: 1 год работы в сельской местности считать за 1 год и 3 месяца.
Кроме того, приходя к выводу о включении в специальный стаж истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 15 ноября 2004 года по 24 декабря 2004 года в льготном исчислении и с 21 по 25 мая 2007 года, с 03 по 20 марта 2008 года, 03 апреля 2008 года, с 04 по 29 марта 2013 года в календарном исчислении, суд первой инстанции правильно применил нормы пенсионного законодательства.
Пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также
периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает сохранение за работником места работы и средней заработной платы на период направления его для повышения квалификации с отрывом от работы. При этом с сохраненной заработной платы за работником работодатель обязан произвести отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с Порядком совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 года, прохождение повышения квалификации для медицинских работников является обязательным.
Статья 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматривает, что медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Положениями пункта 21 Рекомендаций Международной организации труда N 148 от 24 июня 1974 года "Об оплачиваемых учебных отпусках" также было предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
На основании приказов главного врача МЛПУЗ "Городская больница N 6" от 21 мая 2007 года N **** (л.д. 16), от 28 февраля 2008 года N **** (л.д. 31), от 03 апреля 2008 года N **** (л.д. 32), от 07 марта 2013 года N**** (л.д. 33) судом установлено, что Ягудина Р.А. направлялась для прохождения обучения на курсы гражданской защиты Копейского городского округа с 21 по 25 мая 2007 года, курсы усовершенствования с 03 по 20 марта 2008 года, сертификационный экзамен 03 апреля 2008 года, курсы усовершенствования "Сестринское дело в кардиологии" с 04 по 29 марта 2013 года. За время нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялась среднемесячная заработная плата.
В связи с тем, что за время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялись рабочее место и заработная плата, с которой работодателем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России, повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием работы, исходя из системного толкования
приведенных выше положений законодательства данные периоды подлежали включению в специальный стаж истца на равных условиях с периодами осуществления лечебной деятельности, а соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
С учетом приведенных положений действующего законодательства период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 15 ноября 2004 года по 24 декабря 2004 года обоснованно включен судом в специальный стаж в льготном порядке как год и 3 месяца за один год работы на основании подпункта "а" пункта 5 Правил наравне с периодами лечебной деятельности, поскольку в указанный период Ягудина Р.А. работала в сельской местности.
При включении указанных периодов в специальный стаж истца дополнительно к тем периодам, которые были зачтены в стаж истца на соответствующих видах работ ответчиком, продолжительность ее специального стажа на день обращения в пенсионный орган составляла 30 лет (29 лет 02 месяца 15 дней (засчитанных ответчиком) + 03 месяца 10 дней + 06 месяцев 05 дней), поэтому у Ягудиной Р.А. возникло право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 24 февраля 2015 года.
При таких обстоятельствах вывод суда о незаконности решения пенсионного органа об отказе в установлении истцу пенсии по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является верным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что включение периодов нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в специальный стаж в льготном порядке не предусмотрено действующим законодательством, основаны на неправильном применении норм материального права и не могут быть приняты во внимание.
Поскольку правоотношения, связанные с предоставлением истцу отпуска по уходу за ребенком возникли до введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Кодекса законов о труде РСФСР", суд правомерно включил указанные периоды в стаж работы истца по специальности в соответствии с ранее действующим правовым регулированием, предусмотренным Кодексом законов о труде РСФСР в редакции, действующей до 06 октября 1992 года.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о несогласии с взысканием с него судебных расходов в пользу Ягудиной Р.А. не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм процессуального права.
В соответствии с частью первой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все
понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно части первой статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. При этом к издержкам, связанным с рассмотрением дела, законодатель относит расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, поэтому не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции на законных основаниях взыскал с ответчика с пользу истца денежные средства в счет возмещения понесенных судебных расходов, как по оплате государственной пошлины, так и по оплате услуг представителя.
Размер расходов на оплату услуг представителя, взысканный судом, ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку выводы суда мотивированы, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Копейского городского суда Челябинской области от 14 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Копейске Челябинской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.