Тульский областной суд в составе:
председательствующего Жуган Т.Д.,
с участием прокурора - Лазукиной О.Г.,
при секретаре Хромовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-78/2015 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Алексинэнергосбыт" к комитету Тульской области по тарифам о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления комитета Тульской области по тарифам от 29 декабря 2014 года N50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории области, на 2015 год" в части установленных приложением для ООО "Алексинэнергосбыт" на 2-е полугодие 2015 года сбытовой надбавки для тарифной группы потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" и коэффициента параметров деятельности гарантирующего поставщика (таблица 2, N п/п 3, 2-полугодие; таблица 5 N п/п 3, 2-е полугодие),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Алексинэнергосбыт" включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и в качестве такового осуществляет деятельность в границах балансовой принадлежности электрических сетей ЗАО "Алексинская электросетевая компания", расположенных на территории города Алексина Тульской области.
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 29 декабря 2014 года N50/2 на период с 1 января по 31 декабря 2015 года установлены сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, для разных тарифных групп потребителей.
Данное Постановление действует в редакции Постановлений комитета Тульской области по тарифам от 26.06.2015 года N25/1, от 16.07.2015 года N27/5.
Приложением к указанному постановлению для ООО "Алексинэнергосбыт" на 2-е полугодие 2015 года установлены сбытовая надбавка для тарифной группы потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" в размере 0,27919 руб./кВт.ч (таблица 2, N п/п 3), а также коэффициент параметров деятельности гарантирующего поставщика (Крег) в размере 1,29 (таблица 5, N п/п 3).
ООО "Алексинэнергосбыт" обратилось в Тульский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления комитета Тульской области по тарифам от 29.12.2014 года N50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории области, на 2015 год" в части необоснованного снижения величины необходимой валовой выручки, учтенной при установлении размера сбытовых надбавок и коэффициента параметров деятельности гарантирующего поставщика ООО "Алексинэнергосбыт", по статьям затрат "резерв по сомнительным долгам" на сумму " ... " рублей (подпункт 3 таблицы 2, 2-е полугодие - сбытовая надбавка в размере 0,27919 руб./кВт.ч, и подпункт 3 таблицы 5, 2-е полугодие - Крег в размере 1,29).
В обоснование заявленного требования Общество сослалось на то, что указанный нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует статьям 6, 20, 23 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 2.15, 17, 30 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года N1178, пунктам 14, 17, 22, 24, 26 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных Приказом ФСТ России от 30.10.2012 года N703-э, и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, а также создал препятствия для осуществления деятельности по поставке электроэнергии потребителям города Алексина.
Оспаривая утвержденные размеры сбытовой надбавки для тарифной группы потребителей "сетевые организации, покупающие электроэнергию для компенсации потерь" и коэффициента параметров деятельности гарантирующего поставщика, Общество одновременно просило изложить указанные положения нормативного правового акта в предложенной им редакции, приведенной в заявлении.
Определением судьи Тульского областного суда от 31.08.2015 года в принятии заявления в части требований об изложении оспариваемых положений Постановления комитета Тульской области по тарифам от 29 декабря 2014 года N50/2 в редакции заявителя Обществу отказано.
В остальной части заявленных требований ООО "Алексинэнергосбыт" впоследствии уточнило свое заявление и просило признать вышеназванное постановление не соответствующим федеральному законодательству и недействующим в части необоснованного снижения величины размера сбытовой надбавки для тарифной группы потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" и коэффициента параметров деятельности гарантирующего поставщика ООО "Алексинэнергосбыт" (подпункт 3 таблицы 2 (2-е полугодие) и подпункт 3 таблицы 5 (2-е полугодие)) при занижении необходимой валовой выручки по статьям затрат "резерв по сомнительным долгам" на сумму " ... " рублей.
В судебном заседании представитель ООО "Алексинэнергосбыт" Рядинская Г.Н., действуя по доверенности с правом отказа от административного иска, заявила отказ от заявленного административного иска полностью и просила прекратить производство по делу, пояснив, что ООО "Алексинэнергосбыт" при расчетах неправильно применило пункты 11 и 22 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утверждённых Приказом ФСТ России от 30 октября 2012 г. N703-э, что повлекло безосновательное обращение в суд с данным административным иском.
Представитель комитета Тульской области по тарифам по доверенности Волкова А.А. не возражала против прекращения производства по делу.
Выслушав мнение представителя комитета Тульской области по тарифам Волковой А.А., заключение прокурора Лазукиной О.Г., полагавшей производство по данному административному делу подлежащим прекращению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В связи с введением в действие с 15 сентября 2015 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 года N22-ФЗ, статьи 1 КАС РФ, данное дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 1 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если имеются основания, предусмотренные, в частности, пунктом 3 части 1 статьи 194 КАС РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 157 КАС РФ суд разъясняет последствия отказа от административного иска.
Судом представителю административного истца по доверенности Рядинской Г.Н. разъяснены последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 195 КАС РФ, и понятны.
Добровольность отказа представителя ООО "Алексинэнергосбыт" от административного иска не вызывает у суда сомнений.
Отказываясь от заявленных требований, административный истец сослался на то, что при расчетах неправильно применил Методические указания, что повлекло предъявление необоснованного административного иска.
Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что отказ от заявленных требований об оспаривании нормативного правового акта, в данном случае, не противоречит закону и не нарушает права других лиц, в связи с чем имеются правовые основания для принятия отказа ООО "Алексинэнергосбыт" от заявленных требований и прекращения производства по административному делу в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 214 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 46, пунктом 3 части 1 статьи 194, статьей 195, частью 1 статьи 214 КАС РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ ООО "Алексинэнергосбыт" от заявленных требований.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО "Алексинэнергосбыт" об оспаривании отдельных положений Постановления комитета Тульской области по тарифам от 29 декабря 2014 года N50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории области, на 2015 год" прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение пятнадцати дней.
Председательствующий: Т.Д. Жуган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.