Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя Ланшаковой Л.А.- заведующей МБДОУ "Детский сад N160" на вступившее в законную силу решение судьи Свердловского районного суда г.Красноярска от 06.04.2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МБДОУ "Детский сад N160 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору от 06 ноября 2014 года, юридическое лицо МБДОУ "Детский сад N160 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (далее по тексту- МБДОУ "Детский сад N160") признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г.Красноярска от 06 апреля 2015 года, приведенное выше постановление, принятое 06 ноября 2014 года в отношении юридического лица- МБДОУ "Детский сад N160", оставлено без изменения, а жалоба заведующей МБДОУ "Детский сад N160" Ланшаковой Л.А. - без удовлетворения.
В жалобе законный представитель МБДОУ "Детский сад N160" Ланшакова Л.А. просит отменить вынесенное в отношении юридического лица судебное решение, поскольку вины юридического лица в правонарушении не имеется, так как финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Все возможные меры на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении были приняты. Вопрос об исполнении предписаний контролирующих органов решается детским садом на уровне администрации г.Красноярска, являющейся учредителем МБДОУ "Детский сад N160" и устранить указанные в предписании нарушения возможно только при проведении капитального ремонта, однако денежные средства на его проведение выделены не были.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебного решения не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена аналогичная административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Из материалов анализируемого административного дела следует, что при проведении плановой выездной проверки с 25 по 29 сентября 2014 года, проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора города Красноярска по пожарному надзору ФИО4 от "дата", в помещении МБДОУ "Детский сад N 160" по адресу "адрес" "а" были выявлены нарушения требований Федерального закона от "дата" N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от "дата" N123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Свода правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", Правил противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. N 390 "О противопожарном режиме"), Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об отверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций". Полный перечень допущенных нарушений и в чем они выразились, приведен по тексту постановления (л.д.76-86).
Указанные обстоятельства, соответственно, и вина юридического лица в совершении правонарушения предусмотренного ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных судьей: протоколами об административном правонарушении от 29 сентября 2014 года N N составленными в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д.24-30) с указанием обстоятельств совершенного правонарушения и в чем оно выразилось; объяснением законного представителя юридического лица ФИО5(л.д.36); Уставом МБДОУ "Детский сад N160" (л.д.39-48); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (49-51); распоряжением главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 25 августа 2014 года о проведении плановой проверки в отношении МБДОУ "Детский сад N160" (л.д.52-53); постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. от 06 ноября 2014 года (л.д.76-82); представлением главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.83-86); актом проверки от 01 ноября 2010 года N2804 о выявленных нарушениях обязательных требований пожарной безопасности (л.д.88-92), актом проверки N2264 от 29 сентября 2014 года о выявленных в нарушениях обязательных требований пожарной безопасности (л.д.100-121), а так же иными доказательствами, полный анализ которых приведен в судебном решении.
Доводы жалобы о том, что МБДОУ "Детский сад N160" являясь бюджетной организацией не имело собственных средств на устранение приведенных выше нарушений требований пожарной безопасности, что юридическое лицо предприняло все необходимые меры, то есть вина МБДОУ "Детский сад N160" в совершении правонарушения отсутствует, являются не состоятельными. Как следует из материалов дела, согласно справке Главного управления образования администрации г.Красноярска от 26 сентября 2014 года отдела надзорной деятельности по г. Красноярску по отсутствию вторых эвакуационных выходов из помещений ДОУ средства на устранение нарушения включены в реестр дополнительной потребности на 2015-2017 годы. Однако, как подтверждается ответом Главного управления образования администрации г. Красноярска от 20.03.2015 года МБДОУ "Детский сад N160" с вопросом о выделении дополнительных средств на устранение нарушений пожарной безопасности в части расширения эвакуационных дверей по адресу: "адрес", в Главное управление образования до сентября 2014 года (то есть до начала проверки) не обращалось, представленное письмо дотировано 07 октября 2014 года, что свидетельствует о том, что на момент проверки в сентябре 2014 года МБДОУ "Детский сад N 160" не принимало всех зависящих от него мер по их соблюдению, что и явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за допущенные нарушения правил пожарной безопасности. Кроме того, часть выявленных нарушений, таких как: отсутствие устройств для самозакрывания дверей, эксплуатация светильника со снятым колпаком в помещении склада, не указание в инструкции о мерах пожарной безопасности требуемых сведений,- и не требовали больших финансовых затрат для их устранения.
При таких обстоятельствах, действия МБДОУ "Детский сад N160" по ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1, ст.4.4 КоАП РФ и является справедливым.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении судьей Свердловского районного суда г.Красноярска проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений прав МБДОУ "Детский сад N160" и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Свердловского районного суда г.Красноярска от 06 апреля 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МБДОУ "Детский сад N160 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей", оставить без изменения, жалобу законного представителя Ланшаковой Л.А., без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.