Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Г.К. Екония
судей А.О. Бажанова
И.П. Назаркиной
при секретаре Н.В. Сухойкиной
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 сентября 2015г. в г. Саранске административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Администрации городского округа Саранск на решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 29 июня 2015 г.
Заслушав доклад судьи Назаркиной И.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ленинского района г.Саранска, действуя в защиту интересов С.М.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о предоставлении благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м в границах г.Саранска по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что С.М.А ... "данные изъяты" г.р. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. До настоящего времени С.М.А. жилым помещением не обеспечена.
Просил суд обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить С.М.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м на территории г.Саранска.
Решением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 29 июня 2015 г. иск удовлетворён.
Суд обязал Администрацию городского округа Саранск предоставить С.М.А. по месту жительства на территории г. Саранска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв. м по договору найма специализированного жилого помещения.
Административный ответчик Администрация городского округа Саранск подала апелляционную жалобу на решение суда, ссылаясь на то, что не обеспечена необходимыми финансовыми средствами, не сможет предоставить жилое помещение и исполнить решение суда. Просила отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Саранска Мещерякова И.М. подала возражения на апелляционную жалобу, считая решение суда законным. Просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание прокурор Ленинского района г. Саранска Галишников И.И., представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск, представитель заинтересованного лица Министерства образования Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
На основании статьи 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Умнова Е.В., административный истец С.М.А., относительно апелляционной жалобы возразили. Просили суд оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев административное дело в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон) лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Как следует из материалов дела, истица С.М.А. "данные изъяты" г.р., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Таким жилым помещением С.М.А. не обеспечена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному и правильному выводу о том, что администрация городского округа, наделённая государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями граждан, включённых в указанный список, обязана предоставить С.М.А. помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и статей 2, 3 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", по общему правилу, гражданам, включённым в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по достижении ими возраста 18 лет должны быть предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно статье 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для их проживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" предписывает исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия, уполномоченному в сфере образования, однократно предоставлять соответствующей категории лиц благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 года N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск наделяются государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Исходя из этих законоположений, администрация городского округа обязана предоставить С.М.А., которая включена в указанный список и достигла возраста 18 лет, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация городского округа не обеспечена необходимыми финансовыми средствами, не сможет предоставить жилое помещение и исполнить решение суда, отклоняются.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, включённых в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не ставится законом в зависимость от финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Других доводов к отмене решения суда в апелляционной жалобе не приведено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Судья-председательствующий Г.К. Екония
судьи А.О. Бажанов
И.П. Назаркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.