Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.
судей Улыбиной С.А. и Крыловой В.Н.
при секретаре судебного заседания Коршуновой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери
по докладу судьи Улыбиной С.А.
дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области на решение Нелидовского городского суда Тверской области от 28 июля 2015 года, которым постановлено:
"Взыскать с Орлова Д.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек и госпошлину в сумме "данные изъяты" рублей, всего "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
В остальной части иска - отказать"
судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Орлову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013 годы в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек и пени в размере "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейку, ссылаясь на то, что на Орлова Д.В. зарегистрированы транспортные средства: "данные изъяты", регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", регистрационный номер "данные изъяты", что подтверждается сведениями, представленными органами ГИБДД (карточки учета транспортных средств) и выписками из электронной базы Инспекции, сформированными на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию и учет транспортных средств. На основании Закона Тверской области от 06.11.2002 года N 75-30 "О транспортном налоге в Тверской области" Орлову Д.В. начислен транспортный налог за 2011, 2012, 2013 годы. В соответствии с требованиями статьи 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление N, на основании которого по сроку 05.11.2014 года Орлов Д.В. должен уплатить транспортный налог за 2011, 2012, 2013 годы в сумме "данные изъяты" рублей. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком произведена частичная оплата задолженности по транспортному налогу в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки. С учетом произведенной частичной оплаты, сумма задолженности по транспортному налогу, подлежащая уплате по сроку 05.11.2014 года, составила "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек. Однако Орлов Д.В. обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога в добровольном порядке в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (05.11.2014 года) не исполнил. Также до настоящего времени ответчик не уплатил налог на имущество - физических лиц в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки по срокам уплаты 15.09.2010 и 15.11.2010 года и своевременно не уплатил налог на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек по сроку уплаты 01.11.2012 года (уплачен налогоплательщиком 21.04.2014 года) и в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки по сроку уплаты 01.11.2013 года (уплачен налогоплательщиком 18.09.2014 года). Поскольку ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц Орлову Д.В. начислены пени. Межрайонная ИФНС России N 5 по Тверской области, руководствуясь ст. 69, 70 НК РФ, направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N по состоянию на 10.11.2014 года, согласно которому налогоплательщик обязан в срок до 19.12.2014 года уплатить задолженность по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком произведена частичная оплата транспортного налога в сумме "данные изъяты" рублей, после чего сумма налога, подлежащая к уплате по сроку 05.11.2014 года, составляет "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек. Поскольку ответчик обязанность по уплате транспортного налога в добровольном порядке в установленные законодательством сроки не исполнил, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Орлова Д.В. задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Орлова Д.В. вышеуказанной задолженности по налогам. Однако, в установленный законодательством срок от Орлова Д.В. поступило заявление с возражениями относительно вынесенного судебного приказа, в связи с чем, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Орлова Д.В. задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц отменен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, пени по транспортному налогу в сумме "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейка налогоплательщиком не уплачены.
Определением Бельского районного суда Тверской области от 8 июня 2015 года дело передано по подсудности на рассмотрение Нелидовского городского суда Тверской области.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области Якунина М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании ответчик и его представитель исковые требования налоговой не признали, поскольку налогового уведомления на уплату транспортного налога на автомобиль Краз Орлов Д.В. не получал, по остальным транспортным средствам налог им оплачен, а кроме того истцом пропущен срок исковой давности.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 5 по Тверской области просит решение Нелидовского городского суда Тверской области от 28 июля 2015 года в части отказа в удовлетворении требований отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что отказывая в удовлетворении требований о взыскании пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд не исследовал в полном объеме доказательства, имеющиеся в материалах дела. Поскольку ответчик является собственником транспортных средств и объектами недвижимого имущества, то в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Однако, обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена. Обращаясь в суд с иском налоговой инспекцией в тексте искового заявления указано за какой период и в какой сумме были оплачены и не оплачены налоги. Поскольку в установленные сроки ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена, то ответчику были начислены пени. Расчет пеней также приведен в тексе искового заявления. Полагает, что все требования налогового законодательства, в том числе по направлению налогового уведомления и требования были соблюдены. Таким образом, суд неправомерно отказал в удовлетворении части требования, поскольку все доказательства, подтверждающие правомерность начисления и предъявления к взысканию указанных пеней, представлены суду и оснований для отказа в удовлетворении части требований у суда первой инстанции не имелось.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
В заседание суда апелляционной инстанции ответчик Орлов Д.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что подтверждается материалами дела, не явился, не сообщив суду причин своей неявки.
При таких обстоятельствах судебная коллегия в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие Орлова Д.В..
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области Якунину М.В., представителя ответчика Громова Г.И., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, сведениям зарегистрированы следующие транспортные средства: "данные изъяты", государственный регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", государственный регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", государственный регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", государственный регистрационный номер "данные изъяты", "данные изъяты", регистрационный номер N (л.д. 17-21).
В связи с чем, а также в соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учётом мощности двигателей указанных транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за период 2011 - 2013 годы в общей сумме "данные изъяты" рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Таким образом, по смыслу положений статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося специальной нормой, регулирующей порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговый орган может направить уведомление на уплату физическим лицом транспортного налога (авансового платежа) не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, а налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Поскольку налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год, допускается направление в 2014 году уведомления об уплате указанного налога за 2011-2013 года.
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога N (л.д. 12-13) за период 2011-2013 годы в общей сумме "данные изъяты" рублей по сроку уплаты до 5 ноября 2014 года, что подтверждается списком N на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена Орловым Д.В. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование N об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 10 ноября 2014 года со сроком уплаты до 19 декабря 2014 года (л.д. 15), что подтверждается списком N на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и требования в материалы дела не представлено.
С учетом частичной оплаты за ответчиком числиться задолженности по транспортному налогу за 2011-2013 годы в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, которую истец просит взыскать в ответчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Общая сумма налогов, подлежащих взысканию с ответчика Орлова Д.В. к моменту направления требования N превысила 3 000 рублей, соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции, с имеющейся общей задолженностью по требованию N исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 19 декабря 2014 года.
Таким образом, срок обращения в суд для подачи заявления налоговым органом истекал 19 июня 2015 года, за обращением к мировому судье о вынесении судебного приказа налоговая инспекция обратилась в феврале 2015 года, то есть в срок, установленный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011-2013 годы, пени отменен. С настоящим исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика Орлова Д.В. задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 года в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Истцом заявлено ко взысканию с ответчика пени за неуплату транспортного налога за 2011-2013 годы в сумме "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек за период с 15 ноября 2013 года по 10 ноября 2014 года, а также пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейку за период с 12 ноября 2013 года по 1 ноября 2014 года.
Рассчитывая пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 15 ноября 2013 года по 10 ноября 2014 года, налоговая инспекция ссылается на то, что до настоящего времени за ответчиком числиться задолженность по транспортному налогу в сумме "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копейки по сроку уплаты до 15 апреля 2011 года, а также ответчиком не своевременно был уплачен транспортный налог в сумме "данные изъяты" рублей по сроку уплаты 1 ноября 2012 года (уплачен 21 апреля 2014 года) и транспортный налог в сумме "данные изъяты" рублей по сроку уплаты 1 ноября 2013 года (уплачен 18 сентября 2014 года).
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 8 апреля 2010 года N 468-О-О такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующей с 15 сентября 2015 года, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Однако, доказательств, имеющейся и взысканной с ответчика задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты до 15 апреля 2011 года, до 1 ноября 2012 года и 1 ноября 2013 года, а также направления в адрес ответчика налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога за указанный период времени, налоговой инспекцией ни суду первой, ни апелляционной инстанции в нарушении требований закона, не представлено, в связи с чем, оснований для взыскания задолженности по пеням за период с 15 ноября 2013 года по 5 ноября 2014 года, не имеется.
В налоговом уведомлении N, направленном ответчику, срок уплаты транспортного налога определен до 5 ноября 2014 года (л.д. 12-13).
Требование N (л.д.15) сформировано по состоянию на 10 ноября 2014 года.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени за неуплату транспортного налога за 2011-2013 года по сроку уплаты до 5 ноября 2014 года за период с 6 ноября 2014 года по 10 ноября 2014 года.
Как следует из материалов дела и не оспаривается стороной истца задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 года по сроку уплаты до 5 ноября 2014 года с учетом произведенной ответчиком ДД.ММ.ГГГГ оплаты в сумме "данные изъяты" рублей 83 копейки на состоянию на 6 ноября 2014 года составляла 37 168 рублей "данные изъяты" копеек ( "данные изъяты"- "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки), в связи с чем, пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2011-2013 года подлежат начислению с 6 ноября 2014 года по 10 ноября 2014 года и составят "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек исходя из "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек x (8,25% / 300) x 5.
В этой связи с ответчика подлежат взысканию пени за неуплату транспортного налога за период с 6 ноября 2014 года по 10 ноября 2014 года в сумме "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек, в связи с чем, решение суда в указанной части подлежит отмене.
Рассчитывая пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 12 ноября 2013 года по 01 ноября 2014 года налоговая инспекция ссылается на то, что Орлов Д.В. до настоящего времени не уплатил налог на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки по срокам уплаты 15.09.2009 и 16.11. 2009 года и в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки по срокам уплаты 15.09.2010 и 15.11.2010 года и своевременно не уплатил налог на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек по сроку уплаты 01. 11. 2012 (уплачен налогоплательщиком 21.04.2014) и в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки по сроку уплаты 01. 11. 2013 (уплачен налогоплательщиком 18.09.2014).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Однако, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.
Доказательств взыскания с ответчика числящейся задолженности по налогу на имущество физических лиц, налоговой инспекцией также не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копейки за период с 12 ноября 2013 года по 1 ноября 2014 года, не имеется.
Руководствуясь статьёй 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области удовлетворить частично.
Решение Нелидовского городского суда Тверской области от 28 июля 2015 года в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пени за неуплату транспортного налога за период с 6 ноября 2014 года по 10 ноября 2014 года отменить, в указанной части принять новое решение.
Взыскать с Орлова Д.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Тверской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме "данные изъяты" рубль "данные изъяты" копеек за период с 6 ноября 2014 года по 10 ноября 2014 года.
В остальной части решение Нелидовского городского суда Тверской области от 28 июля 2015 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.