Судья краевого суда Воробьева И.Г., рассмотрев кассационную жалобу представителя по доверенности администрации муниципального образования г. Краснодар на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 апреля 2015года по делу по заявлению Василенко И.В. об оспаривании отказа администрации муниципального образования город Краснодар,
УСТАНОВИЛ:
Василенко И.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации муниципального образования город Краснодар.
В обоснование указал, что обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако в предоставлении муниципальной услуги ему было отказано 19 ноября 2014 года. Отказ мотивирован тем, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующе территории по " ... " на земельном участке расположены капитальный гараж и кухня, а в соответствии с ситуационным планом технического паспорта - это хозблок литер "Г3", а также указано, что часть формируемого земельного участка находится за красной линией застройки. Считает отказ незаконным, поскольку в плане границ материалов аналитических (инструментальных) измерений ограничений по красным линиям нет. Просил суд признать решение незаконным, обязав администрацию муниципального образования город Краснодар утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале " ... ".
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015 года требования Василенко И.В. удовлетворены.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 апреля 2015 года решение районного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в краевой суд 04 августа 2015 года, заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как вынесенных с нарушением положений градостроительного и земельного законодательства, указывая на отсутствие нарушений прав Василенко И.В.
Дело истребовано в суд кассационной инстанции 10 августа 2015 года.
Определением судьи Краснодарского краевого суда от 10 августа 2015 года приостановлено исполнение решения суда.
Дело поступило в краевой суд 10 сентября 2015 года.
В соответствии со ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таковых при изучении материалов дела по доводам кассационной жалобы не установлено.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции, ссылаясь на нормы ст.255, 258 ГПК РФ (действовавших на момент рассмотрения требований), положения п.16 Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утв. Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06 июля 2012 года N5634, указал, что разночтения в предоставленных заявителем документах относительно наименования строения под литером Г3 не может повлиять на расположение земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, при условии предоставления Василенко И.В. всех предусмотренных Регламентом документов.
Вместе с тем суд пришел к выводу, что основания отказа в утверждении схемы расположения формируемого участка по причине прохождения через участок красной линии, не могут быть признаны законными, поскольку в соответствии со схемой границ земельного участка на топографической основе М 1:500, проходящая через формируемый земельный участок красная линия нанесена с отметкой "не утверждена" (л.д. 40)..
В соответствии с п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты)
Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары).
По смыслу ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, свидетельствует о том, что планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности и она не может осуществляться без оформленной надлежащим образом градостроительной документации.
В силу ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Таким образом, красные линии, входящие в основную часть проекта планировки территории, подлежат утверждению.
Между тем, судом достоверно определено и следует из материалов дела(л.д.30), что нанесенная в схеме границ земельного участка на топографической основе М 1:500 по ул. Пролетарская, 29 г. Краснодара, не утверждена в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем иных достаточных и достоверных сведений об утверждении красной линии органом местного самоуправления не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ (в ранее действовавшей редакции) обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В связи с чем судебные инстанции принимая во внимание доказательства по делу, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.67 ГПК РФ, пришла к выводу о нарушении прав заявителя и наличии правовых оснований для удовлетворения заявления Василенко И.В., что согласуется с примененными судом нормами права.
Кроме того, разрешая требования, суд руководствовался нормами процессуального права, регулирующими производство по делам об оспаривании решений действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы не могут служить основанием к отмене судебного акта, поскольку противоречат приведенным нормам права во взаимосвязи с доказательствами по делу и не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ст.328 КАС РФ, на основании которых судебное постановление может быть изменено или отменено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 324 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы представителя по доверенности администрации муниципального образования г. Краснодар на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 апреля 2015года по делу по заявлению Василенко И.В. об оспаривании отказа администрации муниципального образования город Краснодар, для рассмотрения в судебном заседании президиума Краснодарского краевого суда отказать.
Приостановление исполнения решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015 года - О Т М Е Н И Т Ь.
Судья краевого суда И.Г. Воробьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.