Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Желонкиной Г.А.,
судей Поляниной О.А., Литвиновой М.В.,
при секретаре Дагаевой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Шинкаренко А.Н. о признании решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области об отказе в осуществлении кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости незаконным, по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 24 августа 2015 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., объяснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Царева Н.Ю., действующего на основании доверенности N 52 от 07 октября 2015 года, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Шинкаренко А.Н. обратился в суд с заявлением о признании решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области об отказе в осуществлении кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости незаконным. Требования мотивированы тем, что 03 августа 2015 года обратился с заявлением в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области о внесении в государственный кадастр недвижимости здания, расположенного по адресу: "адрес". Решением N Ф64/001/2015-22593 от 10 августа 2015 года ему было отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании пункта 2 части 17 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), пункта 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04 февраля 2010 года N 42. Считает данный отказ незаконным, поскольку для кадастрового учета данного объекта недвижимости Шинкаренко А.Н. кроме заявления был представлен кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 04 июня 2012 года, составленный Саратовским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в котором указан вид объекта недвижимого имущества как здание, и только в пункте 1.4 документа в качестве назначения было указано - часть жилого дома, однако данный пункт не определяет вид объекта недвижимого имущества. Кадастровый паспорт в полной мере позволяет определить объект недвижимого имущества именно как здание, а не как помещение. Для государственного кадастрового учета им были представлены следующие документы: доверенность от 13 июля 2015 года; кадастровый паспорт земельного участка от 20 мая 2014 года; постановление администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области от 21 июля 2015 года N 643; постановление администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области от 23 марта 2010 года N 14; постановление администрации муниципального образования г. Красноармейск Красноармейского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2010 года N 52; свидетельство о государственной регистрации права от 07 июля 2015 года; согласие от 14 сентября 2000 года, в соответствии с которым ему на праве собственности принадлежит квартира площадью 61,1 кв.м, расположенная по адресу: "адрес". Указывает, что в соответствии с постановлениями администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области от 21 июля 2015 года N 643, от 23 марта 2010 года N 14, постановлением администрации муниципального образования г. Красноармейск Красноармейского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2010 года N 52, вынесенными на основании совместного заявления собственников квартир, входящих в данный жилой дом, соглашением между ними, правовой статус указанной квартиры был изменен на часть жилого дома с присвоением почтового адреса: "адрес". Проведенной Саратовским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" инвентаризацией вид указанного объекта недвижимости был определен как здание, назначение - часть жилого дома с выдачей технического паспорта 04 июня 2012 года, тем же органом был выдан кадастровый паспорт на данный жилой дом. Указывает, что собственником квартиры N 1 жилого дома ФИО9 оформлено право собственности на земельный участок, расположенный под принадлежащей ей частью жилого дома и зарегистрировано право собственности на часть жилого дома. Кроме того, принадлежащая ей часть жилого дома состоит на государственном кадастровом учете недвижимости. Считает, что в результате отказа филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области лишен возможности зарегистрировать право собственности на принадлежащую ему часть жилого дома и оформить права на земельный участок под ним.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 24 августа 2015 года решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области N Ф64/001/2015-22593 от 10 августа 2015 года об отказе в осуществлении кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости по заявлению Шинкаренко А.Н. признано незаконным; на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и свобод Шинкаренко А.Н. путем осуществления кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости.
В апелляционной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" просит решение суда отменить, отказав в удовлетворении исковых требований. В доводах жалобы указывает, что документы, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости - "здание", расположенное по адресу: "адрес", не были представлены в орган кадастрового учета при подаче заявления. Действующим законодательством не предусмотрена подготовка технического плана части жилого дома, а ЖК РФ частью жилого дома признается помещение, а не здание. Полагает, что в представленных заявителем документах имелись противоречия, в связи с чем у учреждения отсутствовали законные основания для включения в государственный кадастр недвижимости сведений о здании как о ранее учтенном объекте недвижимости. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости помещение квартиры с кадастровым номером 64:43:040103:50 расположено в здании многоквартирного дома с кадастровым номером 64:43:040103:43. При этом часть жилого дома не может являться объектом учета государственного кадастра недвижимости, поскольку в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ не отнесена к объектам капитального строительства. Сведения о части объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав и при условии, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости. Автор жалобы полагает, что судом не дана субъективная оценка доказательствам, имеющим значение для разрешения спора. Кроме того, указывает, что в качестве административного ответчика истец привлек филиал учреждения по Саратовской области, чем нарушил права учреждения как юридического лица.
Федеральным законом от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений). Таким образом, при рассмотрении настоящей апелляционной жалобы подлежит применению КАС РФ.
На заседании судебной коллегии представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" Царев Н.Ю. поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить и в удовлетворении требований Шинкаренко А.Н. отказать.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, об уважительной причине неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда в полном объеме согласно требованиям статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Частью 1 статьи 254 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и вынесения судом решения) предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и вынесения судом решения) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Частью 1 статьи 249 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и вынесения судом решения) закреплено, что обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу части 1 статьи 43 Федерального закона N 221-ФЗ до 01 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Согласно статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения, с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 1).
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 01 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 3).
При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер (часть 4). Правила осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на момент спорных правоотношений предусматривались Порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2011 года N 577 (указанный Порядок утратил силу в связи с окончанием действия переходного периода).
Названный Порядок учета вводился в действие на территории Российской Федерации поэтапно, в том числе, на территории Саратовской области с 01 сентября 2012 года.
Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, жилой дом "адрес" представляет собой одноэтажное строение, включающее в себя два изолированных жилых помещения, имеющих разные входы, одно из которых принадлежит истцу, другое - ФИО9
14 сентября 2000 года между ФИО8, ФИО6, с одной стороны, и Шинкаренко Е.И., с другой стороны, заключено соглашение о разделе общей собственности и выделе доли в натуре; ФИО8 и ФИО6 перешла часть дома, включающая в себя изолированное жилое помещение общей площадью 45,4 кв.м, состоящее из трех комнат, Шинкаренко Е.И. - часть дома общей площадью 61,1 кв.м, включающая в себя изолированное помещение, состоящее из трех комнат (л.д. 6-7).
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 1980 года N 4 "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом" разъяснено, что выдел участнику общей собственности принадлежащей ему доли означает передачу в собственность истцу определенной изолированной части жилого дома и построек хозяйственного назначения, соответствующей его доле, а также означает утрату им права на эту долю в общем имуществе.
Постановлением администрации муниципального образования город Красноармейск Красноармейского муниципального района Саратовской области от 23 марта 2010 года N 14 постановлено считать жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", состоящим из двух частей, каждая из которых включает в себя изолированное помещение. Первой части дома (собственник ФИО9) присвоен почтовый адрес: "адрес", второй части дома (собственник Шинкаренко Е.И.) присвоен почтовый адрес: "адрес" (л.д. 8).
Постановлением администрации муниципального образования город Красноармейск Красноармейского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2010 года N 52 в постановлении администрации от 23 марта 2010 года N 14 внесено изменение, пункт 3 постановляющей части дополнен словами: "расположенной на земельном участке площадью 346 кв.м с кадастровым номером 64:43:040103:2" (л.д. 9).
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности ФИО9 на часть жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" (л.д. 1).
По состоянию на 04 июня 2012 года Саратовским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" изготовлен кадастровый паспорт на здание, расположенное по адресу: "адрес". В качестве наименования и назначения объекта указано - "часть жилого дома" (л.д. 10).
Как следует из технического паспорта, составленного по состоянию на 04 июня 2012 года, часть жилого "адрес" общей площадью 61,1 кв.м имеет отдельный вход, является изолированной от другой части жилого дома, включает в себя литер А общей площадью 61,1 кв.м, две веранды (литеры а1, а2) и сарай (литер а3) (л.д. 1-18).
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 29 июля 2014 года Шинкаренко А.Н., ФИО10 и ФИО11 являются наследниками после умершей "дата" ФИО7 "данные изъяты" доли квартиры, расположенной по адресу: "адрес" (л.д. 19).
24 июня 2015 года между Шинкаренко А.Н., ФИО10 и ФИО11 заключен договор раздела наследственного имущества, согласно которому ФИО11 и ФИО10 передали свои доли в праве общей долевой собственности на "адрес" Шинкаренко А.Н. (л.д. 22).
07 июля 2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Шинкаренко А.Н. на указанную квартиру (л.д. 23).
Постановлением администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области от 21 июля 2015 года N 643 в п. 3 постановления администрации от 23 марта 2010 года N 14 внесены изменения: слова - "собственник ФИО7" заменены на - "собственник Шинкаренко А.Н." (л.д. 26).
03 августа 2015 года Шинкаренко А.Н. в лице представителя по доверенности Куковского Д.В. обратился в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по адресу: "адрес", приложив доверенность от 13 июля 2015 года, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 04 июня 2012 года, кадастровый паспорт земельного участка от 20 мая 2014 года, постановление администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области от 21 июля 2015 года N 643, постановление администрации муниципального образования город Красноармейск и Красноармейского района Саратовской области от 20 декабря 2010 года N 52, постановление администрации муниципального образования город Красноармейск и Красноармейского района Саратовской области от 23 марта 2010 года N 14, свидетельство о государственной регистрации права от 07 июля 2015 года, соглашение от 14 сентября 2000 года (л.д. 27-28).
Решением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области от 10 августа 2015 года N Ф64/001/2015-22593 во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости отказано, поскольку при проверке документов выявлено противоречие сведений в заявлении и представленных документах, а именно: в заявлении вид объекта недвижимости указан здание, а кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права подготовлена на часть жилого дома (квартира). В силу части 3 статьи 45 Федерального закона N 221-ФЗ, нарушена статья 7 указанного закона, согласно которой вид объекта недвижимости является уникальной характеристикой, а, кроме того, в соответствии со статьей 16 ЖК РФ частью жилого дома является жилое помещение (л.д. 29-30).
При разрешении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отказа в постановке спорного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет не имелось.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных доказательств. При рассмотрении дела суд правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что часть жилого дома не может являться индивидуальным объектом гражданского оборота, несостоятелен, поскольку согласно пункту 1 части 1 статьи 16 ЖК РФ часть жилого дома относится к одному из видов жилого помещения.
Понятие части жилого дома в ЖК РФ не дается. Вместе с тем, из системного толкования статей 15, 16, 18 ЖК РФ, статей 131, 252, 558 ГК РФ, статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 1980 года N 4 "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом" следует, что часть жилого дома может быть самостоятельным объектом гражданских правоотношений при условии, что эта часть является изолированной и может эксплуатироваться отдельно от других частей жилого дома.
Из технического паспорта на спорный объект недвижимости следует, что часть жилого дома, расположенная по адресу: "адрес", является самостоятельным, изолированным объектом, имеет отдельный вход. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, не были представлены ни в суд первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что спорный объект недвижимости являются частью жилого дома, поскольку помимо части основного строения имеются помещения вспомогательного использования, которые в понятие квартиры не входят по смыслу части 3 статьи 16 ЖК РФ.
Следует также учесть, что в результате состоявшегося соглашения собственников от 14 сентября 2000 года были образованы два самостоятельных объекта - две части дома. Разделенный объект недвижимости уже не может рассматриваться как единый объект, поскольку обе части дома имеют самостоятельные выходы и не имеют элементов общего имущества.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, 19 февраля 2002 года зарегистрировано право собственности ФИО9 на часть жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" (л.д. 25).
Отказ в постановке на кадастровый учет части жилого дома, принадлежащей Шинкаренко А.Н., ставит заявителя в неравное положение по отношению к собственнику другой части данного дома.
Довод автора жалобы о том, что орган технической инвентаризации незаконно выдал технический план на часть жилого дома, поскольку указанный план не отвечает требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 244, которым не предусмотрен технический паспорт на часть жилого дома, не может быть принят во внимание по указанным выше основаниям.
Неубедительными являются доводы автора апелляционной жалобы о том, что филиал является ненадлежащим ответчиком по данному спору.
Так, на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации" федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Саратовской области реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с сохранением основных целей деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон N 221-ФЗ.
Как следует из поданного в суд Шинкаренко А.Н. заявления, в качестве заинтересованного лица указан филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, который осуществляет свою деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости на основании Федерального закона N 221-ФЗ, соответственно, иск рассмотрен к надлежащему ответчику.
Кроме того, в качестве заинтересованного лица судом к участию в деле было привлечено и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", в связи с чем оснований полагать, что нарушены права данного заинтересованного лица, у судебной коллегии не имеется.
Доводы автора жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалось заинтересованное лицо в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, являлись предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследованных в судебном заседании всех имевшихся в деле доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 84 КАС РФ.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Судебная коллегия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда не усматривает.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 24 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.