Судья Курганского областного суда Варлаков В.В., рассмотрев в г. Кургане 11 ноября 2015 года жалобу Бобковой Л.Г. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 26 июня 2015 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее ТУ Росфиннадзора в Курганской области) от 26 июня 2015 года N начальник Главного управления образования Курганской области Бобкова Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 28 сентября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Бобкова Л.Г. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что Главное управление образования Курганской области не исполняет бюджетные полномочия в части предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Данные полномочия исполняет Финансовое управление Курганской области.
Как участник бюджетного процесса Главное управление образования Курганской области, являясь главным администратором доходов областного бюджета, исполнило все обязательства, предусмотренные соглашением.
Главным управлением образования Курганской области направлялись заявки на кассовый расход в Финансовое управление Курганской области. Однако часть заявок была не обеспечена денежными средствами.
Обращает внимание, что Главное управление образования Курганской области не является стороной соглашения, а также уполномоченным органом на определение объема бюджетных ассигнований из бюджета Курганской области на реализацию соглашения и не может нести ответственность за образовавшуюся кредиторскую задолженность перед подрядчиками на выполненные работы.
Указывает, что Главное управление образования Курганской области не может нести ответственность за нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства, не уполномочено на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Для реализации соглашения были заключены договоры с органами местного самоуправления о предоставлении им субсидий с целью последующего заключения муниципальных контрактов на возведение объектов строительства. Денежные средства своевременно направлялись. Однако в ходе строительства планируемые показатели не были достигнуты, в том числе, по объективным причинам.
Полагает, что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие, что начальник Главного управления образования Курганской области не исполняла возложенные на нее обязанности.
Указывает, что Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области не вправе делать выводы о достижении либо не достижении целей, для реализации которых предоставлялись субсидии.
Приводит доводы о допущенных судьей процессуальных нарушениях.
Защитник Бобковой Л.Г. - Медведевских Т.Н. доводы жалобы поддержала.
Представитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области - Лобанов А.В. против доводов жалобы возражал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Из материалов дела видно, что 25 июля 2014 года между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Курганской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2014 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "развитее дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "развитие образования" на 2013-2020 годы бюджету Курганской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования субъектов Российской Федерации.
Условия предоставления субсидии перечислены в пункте 1.2 "Условия предоставления субсидии" раздела I "Предмет соглашения".
Учитывая диспозицию ст. 15.15.3 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена именно за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В данном случае такая ответственность возможна в случае нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1.2 Соглашения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 мая 2015 года начальником Главного управления образования Курганской области Бобковой Л.Г. нарушен пункт 2.3.3 Соглашения.
Между тем, пункт 2.3.3 Соглашения находится в разделе II "Взаимодействие сторон" и предусматривает обязанность получателя субсидии обеспечить достижение определенных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Из содержания протокола об административном правонарушении и постановления следует, что Бобковой Л.Г. вменяется в вину, что не были достигнуты показатели результативности предоставления субсидии (при плане ввода мест в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования - 3100 мест, введено - 220 мест).
Однако сам по себе данный факт не свидетельствует о допущенных нарушениях условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1.2 Соглашения.
В протоколе об административном правонарушении не указано, какое нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1.2 Соглашения, было допущено по вине начальника Главного управления образования Курганской области.
Отсутствует в протоколе об административном правонарушении и указание на конкретные действия (бездействие) Бобковой Л.Г., дающие основание полагать наличие ее вины в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с недоказанностью совершения Бобковой Л.Г. правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.3 КоАП РФ, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 26 июня 2015 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении подлежат отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 26 июня 2015 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бобковой Л.Г. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья В.В.Варлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.