Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Мирончика И.С., Малякина А.В.,
с участием прокурора: Ковязина М.Д.,
при секретаре Привалихине Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Красноярска об оспаривании решения администрации г. Красноярска в части установления в пункте 8 раздела III Примерного положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости", утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2013 года N 605, выплат к окладу за работу с документами, составляющими государственную тайну,
по апелляционной жалобе администрации города Красноярска,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2015 года, которым постановлено:
"Требования удовлетворить.
Признать решение администрации г. Красноярска в части размера ежемесячной процентной выплаты к окладу (должностному окладу) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установленной пунктом 8 раздела III Примерного положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости", утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2013 N 605 - незаконным.
Решение суда опубликовать в официальном печатном издании в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Красноярска обратился в суд с административным исковым заявлением о признании (с учетом уточнений) решения администрации г. Красноярска в части установления пунктом 8 раздела III Примерного положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости", утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2013 года N 605, выплат к окладу за работу с документами, составляющими государственную тайну, незаконным.
Требования мотивированы тем, что оспариваемые положения устанавливают размер ежемесячной процентной выплаты к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, который не соответствует требованиям федерального законодательства, а именно, устанавливает в размере меньшем, чем это предусмотрено п. 1 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 года N 573 в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Указанные положения Примерного положения нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц - работников муниципального учреждения, которым заработная плата выплачивается в меньшем размере, чем это установлено действующим законодательством.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация города Красноярска указывает на несогласие с принятым решением суда, полагая его не соответствующим действующему законодательству, в связи с чем, просит указанное решение отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора отказать.
Относительно апелляционной жалобы прокурором г. Красноярска поданы возражения о необоснованности ее доводов и законности вынесенного решения.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем администрации г. Красноярска Алдониной Ю.Э., выслушав мнение прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Ковязина М.Д., согласившегося с решением суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд может признать оспариваемые решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Специальным законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, является Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
В статье 4 Закона РФ "О государственной тайне" определены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты.
Согласно пункту 3 указанной статьи Правительство Российской Федерации устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, если социальные гарантии либо порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Пункт 4 названной статьи наделяет органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий, полномочиями по установлению размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" утверждены Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (далее - Правила).
Согласно пункту 1 вышеуказанных Правил, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уголовно-исполнительной системы), выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.
Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Красноярска от 31 октября 2013 г. N 605 утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости", которым регулируются условия оплаты труда работников данного Учреждения.
Пунктом 8 раздела III указанного Положения работникам, допущенным к государственной тайне, на постоянной основе установлена ежемесячная выплата в следующих размерах:
за работу со сведениями, имеющими степень секретности "Особой важности", - 25%;
за работу со сведениями, имеющими степень секретности "Совершенно секретно", - 20%;
за работу со сведениями, имеющими степень секретности "Секретно", - 10%.
Сравнительный анализ положений Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573, и оспариваемого пункта 8 названного Примерного Положения, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 31 октября 2013 г. N 605, свидетельствует об установлении органом местного самоуправления ежемесячных процентных надбавок в размерах ниже, чем это предусмотрено федеральным нормативным правовым актом.
Поскольку размеры, установленные Примерным положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости", утвержденный постановлением администрации города Красноярска, ежемесячных процентных выплат за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, работникам, допущенным к работе с такими документами, ниже размеров, предусмотренных Правилами, утвержденных Правительством РФ, противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое прокурором г. Красноярска решение администрации г. Красноярска в части утверждения пункта 8 Примерного положения незаконным, нарушающим права граждан на получение социальных гарантий, закрепленных Законом РФ "О государственной тайне" и ТК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что размеры выплат ежемесячных процентных надбавок, установленные Правительством РФ, носят для органа местного самоуправления рекомендательный характер, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, являются несостоятельными и не влекут отмену обжалуемого решения.
Действительно, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предусматривать, начиная с 2007 года, в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами, утвержденными этим Постановлением.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2011 г. N 408н, которое в силу предписаний пункта 4.1 поименованного Постановления Правительства РФ вправе давать разъяснения по применению Правил, утверждено разъяснение о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.
Согласно указанному разъяснению выплаты процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляются в размерах, определяемых государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями в соответствии с размерами, предусмотренными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 (абзац второй пункта 1).
Таким образом, размер ежемесячных процентных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, подлежащих выплате лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальным гражданским служащим органа местного самоуправления, должен соответствовать размерам таких надбавок, установленным Правилами.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Нормы материального права, ссылки на которые имеются в решении, применены верно. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного по делу решения, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Красноярска - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.