Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
при секретаре Настепанине В.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению ЛМН к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснозоренском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснозоренском районе Орловской области на решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 2октября 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования ЛМН к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Краснозоренском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии удовлетворить.
Признать за ЛМН, "дата" года рождения, право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянной работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Краснозоренском районе Орловской области назначить и производить ЛМН выплату пенсии по старости с "дата".
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Краснозоренском районе Орловской области в пользу ЛМН в счёт возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснозоренском районе Орловской области по доверенности ДПС, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения истца ЛМН. полагавшей, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
ЛМН обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснозоренском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в Краснозоренском районе Орловской области) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование заявленных требований указывала, что до достижения возраста 52 лет, в декабре 2014 года, она обратилась к ответчику за назначением пенсии, поскольку с "дата" по дату обращения, работала в поселке Верховье Верховского района Орловской области, отнесённому к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
"дата" в назначении пенсии ей было отказано, поскольку ее стаж работы в зоне подвергшейся радиоактивному загрязнению составил 10 лет 5 месяцев 29 дней.
"дата" она повторно обратилась к ответчику за назначением пенсии, ей вновь было отказано в ее назначении, поскольку стаж ее работы, с "дата" по "дата", на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, документально не подтвержден.
Полагала данный отказ необоснованным, так как на момент достижения возраста 52 года, она приобрела право на досрочное назначение пенсии.
С учетом уточненных исковых требований просила признать за ней право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить пенсию с момента возникновения права на нее.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Краснозоренском районе Орловской области иск не признал.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Краснозоренском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, просит принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Ссылается на отсутствие у ЛМН права на назначение досрочной пенсии с "дата", так как сведения в пенсионный орган о ее работе на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в спорный период, представлены ее работодателем только "дата".
Кроме этого, ЛМН ни в декабре 2014 года ни в июле 2015 года с заявлением о назначении пенсии не обращалась. Данные обращения носили предварительный характер и не влекли правовых последствий ни для истца, ни для ответчика.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статья327.1Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного решения не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15лет страхового стажа. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.
Статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 N1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" поселок Верховье Верховского района Орловской области отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно трудовой книжке ЛМН, с "дата" она работала в " ... " N по "адрес" (далее по тексту - " ... " " ... " N по "адрес") в должности " ... "
"дата" " ... " N по "адрес" реорганизована путем слияния с Межрайонной инспекцией " ... " N по "адрес" и преобразована в " ... " N по "адрес" (л.д. 7-22).
Из справки " ... " N по "адрес" (далее по тексту " ... " N по "адрес") от "дата" усматривается, что ЛМН работала в " ... " N по "адрес" с "дата" по "дата", которая была расположена по адресу: "адрес", после реорганизации "дата" " ... " N по "адрес" располагается по этому же адресу (л.д. 24).
"дата" ЛМН. исполнилось 52 года. До достижения указанного возраста, в декабре 2014 года она обратилась в ГУ УПФ в Краснозоренском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 3 года, предоставив при этом все необходимые документы. В назначении пенсии ей было отказано, так как стаж ее работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом определен ответчиком, в справке от "дата", в количестве 10 лет 5 месяцев и 29 дней (л.д. 6, 65).
При повторном обращении ЛМН к ответчику, ей вновь было отказано в ее назначении пенсии, что усматривается из справки ГУ УПФ в Краснозоренском районе Орловской области от "дата", согласно которой, период ее работы с "дата" по "дата" на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, не подтвержден данными индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее по тексту - ИЛСЗЛ) (л.д. 33).
Работодателем истца - " ... " N по "адрес", который был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, корректирующие сведения, относительно работы ЛМН в спорный период на территории с льготным социально-экономическим статусом, внесены в ИЛСЗЛ в сентябре 2015 года (л.д. 114, 115-118).
Оценив имеющиеся в деле доказательства, в их совокупности, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ЛМН, в спорный период постоянно работала в поселке Верховье Верховского района Орловской области, относящемуся к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Установив, что на момент достижения возраста 52лет стаж работы ЛМН на указанной территории составлял более 13 лет, суд правомерно удовлетворил заявленные требования и возложил на ответчика обязанность назначить ЛМН досрочную пенсию с "дата", то есть с момента возникновения права на указанную пенсию.
Довод апелляционной жалобы о том, что ЛМН за назначением пенсии не обращалась, а ее обращения носили предварительный характер, является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно объяснениям истца ЛМН первоначально за назначением пенсии она обратилась в декабре 2014 года, что не оспаривается ответчиком в части времени и факта обращения (л.д. 94-96).
Из вышеуказанной справки ответчика от "дата", следует, что истец представила в ГУ УПФ в Краснозоренском районе Орловской области все необходимые документы для назначения пенсии. По предварительной оценке пенсионных прав, по мнению ответчика, право на пенсию у истца возникает только с "дата" (л.д. 65).
При изложенных обстоятельствах, правильность определения судом первой инстанции даты начала реализации истцом своих пенсионных прав, сомнений у судебной коллегии не вызывает.
Тот факт, что документы от ЛМН в декабре 2014 года приняты ответчиком в порядке заблаговременной работы по назначению пенсии, не может служить основанием для изменения или отмены решения.
Довод жалобы о том, что " ... " N по "адрес" своевременно не внесены полные сведения в ИЛСЗЛ о работе ЛМН в спорный период, также не может служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку данная ошибка работодателем истца устранена, корректирующие сведения правильно отражают работу истца в спорный период и никем не оспариваются.
Предусмотренные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания отмены либо изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 2октября 2015года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснозоренском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.