Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Недоступ Т.В.
судей Карболиной В.А., Жегалова Е.А.
при секретаре А.М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 19 ноября 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента лесного хозяйства НСО на решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 07 мая 2015 года, которым заявление Щ.О.Н., М.Г.А., Б.В.С., Ю.Д.Н. об оспаривании действий Департамента лесного хозяйства Новосибирской области - удовлетворено в полном объеме.
Признано незаконным уклонение Департамента лесного хозяйства Новосибирской области от формирования земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом по адресу "адрес"
Обязан Департамент лесного хозяйства Новосибирской области сформировать земельный участок, на котором расположен жилой многоквартирный дом по адресу "адрес"
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Карболиной В.А., объяснения представителя Департамента лесного хозяйства Новосибирской области Щ.Е.С., представителя Щ.О.Н. - В.И.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Щ.О.Н., М.Г.А., Б.В.С. Ю.Д.Н. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Департамента лесного хозяйства Новосибирской области.
В обоснование заявления указали, что в период 1995-1996г.г. ТОО "Модуль" за счет их инвестиций был построен шестиквартирный дом по адресу: "адрес"
Актом приемочной комиссии от 02.08.2005г. N 93, созданной на основании приказа главы администрации Новосибирского района НСО от 17.05.05г. N72р, жилой дом был признан годным к эксплуатации.
Постановлением Главы Мочищенского сельсовета от 19.05.2008г. N N указанному дому присвоен адрес: "адрес"
Право собственности на квартиры в доме было признано за ними решениями Новосибирского районного суда в 2005 г., 2006г.
Щ.О.Н., избранный на общем собрании жильцов дома их представителем, обратился в Департамент лесного хозяйства Новосибирской области с заявлением о формировании земельного участка, необходимого для эксплуатации дома.
Письмом от 24.12.2014г. N 2442/37 Департамент уведомил, что отказывается формировать земельный участок, мотивировав тем, что земли лесного фонда ограничены в обороте.
Считают отказ в формировании земельного участка незаконным, поскольку Департамент был не вправе уклоняться от формирования земельного участка.
На основании изложенного просили признать незаконным уклонение Департамента лесного хозяйства Новосибирской области от формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом. Обязать Департамент лесного хозяйства Новосибирской области сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: "адрес"
Судом постановлено указанное выше решение, обжалуемое Департаментом лесного хозяйства НСО.
В апелляционной жалобе просит решение отменить и вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов жалобы указывает, что ответ от 04.12.2014 г. N 2442/37, который был предоставлен на обращение Щ.О.Н. от 21.10.2014 г., является законным и обоснованным, не нарушающим действующее законодательство.
Считает, что ответ на обращение предоставлен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ФЗ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ и оснований для признания его незаконным не имеется.
Вывод суда о том, что право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса и Вводного закона, поэтому заявитель вправе требовать формирования границ этого участка, в том числе и в случае, если многоквартирный жилой дом расположен в границах земель лесного фонда, не основан на нормах действующего законодательства.
Суд ошибочно истолковал нормы Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, жилищного законодательства, поскольку нормы Лесного кодекса РФ имеют приоритет над остальным законодательством при регулировании правоотношений относительно земель лесного фонда, в том числе и над жилищным законодательством.
Обращает внимание на то, что удовлетворяя заявление, суд отказался давать правовую оценку п. 5 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ, согласно которой в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
По мнению апеллянта, вывод суда о том, что Вводный закон и Жилищный кодекс РФ допускают передачу в частную собственность земель лесного фонда под многоквартирный жилой дом, и данное обстоятельство не противоречит и соответствует правилам ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ, является незаконным, основан на ошибочном толковании норм права.
К тому же суд не принял во внимание то обстоятельство, что спорный запрашиваемый заявителями лесной участок находится в квартале 64 Новосибирского лесохозяйственного участка Новосибирского лесничества Новосибирской области, являясь лесным участком в составе земель лесного фонда.
Кроме того, спорный лесной участок является частью лесного участка с кадастровым (условным) номером 11504416, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Автор апелляционной жалобы считает, что Лесной кодекс РФ устанавливает исключительно одного собственника лесных участков в составе земель лесного фонда - Российскую Федерацию, право физического лица на приобретение в собственность лесного участка в составе земель лесного фонда не предусмотрено.
При удовлетворении заявления суд не учел, что решение суда должно быть исполнимым, т.е. у лица которое суд обяжет совершить определенное действие, должна быть возможность совершить такое действие. Законодательно не определен правовой механизм, по передаче лесного участка в составе земель лесного фонда из федеральной собственности в частную собственность, когда законодательно (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ) установлен единственный собственник на лесные участки в составе земель лесного фонда - Российская Федерация. Департамент лесного хозяйства Новосибирской области не наделен такими полномочиями.
Суд ошибочно истолковал ст. 83 Лесного кодекса РФ, нормы Положения о департаменте лесного хозяйства, наделяющие департамент полномочиями по формированию земельного участка.
Обращает внимание, что полномочия по формированию земельного участка как отдельно, так и для последующего предоставления в общую долевую собственность, как того просили Заявители в нормах Лесного кодекса РФ, Положении о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области отсутствуют, и вывод суда об их наличии является ошибочным.
Судебная коллегия по административным делам данное дело рассматривает по правилам главы 34 КАС РФ.
Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального права, исходя из следующих обстоятельств по делу.
Судом установлено, что заявители согласно Свидетельствам о государственной регистрации права являются собственниками квартир в доме, расположенном по адресу: "адрес"
Данное право заинтересованным лицом в суде не оспаривалось.
На общем собрании собственников квартир жилого дома, расположенного по указанному адресу, 10 октября 2014 года было принято решение о формировании земельного участка, на котором расположен дом. Для подачи заявления о формировании земельного участка был уполномочен Щ.О.Н.
21 октября 2014 года Щ.О.Н. обратился в Департамент лесного хозяйства "адрес" с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен жилой дом.
Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области заявителю был дан 4 декабря 2014г. письменный отказ в формировании земельного участка. Из данного письменного отказа следует, что в связи с запросом заявителя о формировании и предоставлении в общую долевую собственность земельного (лесного) участка, занятого многоквартирным домом по адресу: "адрес" Департамент лесного хозяйства Новосибирской области сообщает следующее. Согласно Акту натурного технического обследования земельного (лесного) участка от 14.11.2014г., площадь представленного к обследованию лесного участка, занятого многоквартирным домом, а также иными строениями, составляет 0,4 га. Участок расположен в защитных лесах, категория - лесопарковая зона, в Новосибирском лесохозяйственном участке, квартале 64, выдела 11,12 Новосибирского лесничества. Установлено также, что на обследованном земельном (лесном) участке, кроме многоквартирного дома, расположены иные объекты недвижимости (гараж, баня), являющиеся самовольными постройками. В соответствии с п.2 ч.5 ст.27 Земельного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной собственности определен ст.71 Лесного кодекса РФ. Указанной нормой не предусмотрена возможность передачи лесных участков в общую долевую собственность. В соответствии с п.5 ч.3 ст.105 Лесного кодекса РФ в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Статьей 25 Лесного кодекса РФ установлены виды использования лесов. Эксплуатация многоквартирного дома (объекта недвижимости), как вид лесопользования, указанной нормой не предусмотрена. И.о. руководителя департамента указал, что на основании изложенного, департамент отказывает заявителю в предоставлении лесного участка в общую долевую собственность.(л.д.25-26).
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых в частности, нарушены права и свободы гражданина либо созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд при рассмотрении жалобы проверяет соответствие обжалуемых действий закону, т.е. суд проверяет законность действий обжалуемого органа или должностного лица по принятию решения, а также соблюдение им установленной законом процедуры.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должных лиц, государственных и муниципальных служащих" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 25 названного Постановления при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующие данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В силу п.28 Постановления суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Удовлетворяя заявление заявителей и признавая незаконным уклонение Департамента лесного хозяйства Новосибирской области от формирования земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом по адресу: "адрес", для его эксплуатации, суд исходил из следующего.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (ст. 7 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенными в пределах соответствующих муниципальных образований.
Статьей 7 Лесного кодекса РФ установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной
собственностью).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли- продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
По смыслу приведенной правовой нормы решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Губернатор Новосибирской области своим постановлением от 02.11.2009г. N 469 утвердил положения о Департаменте лесного хозяйства Новосибирской области. Постановлением от 2 марта 2015 г. N 30 были внесены изменения в Положение о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 N 469 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области".
Как видно из Положения Департамент лесного хозяйства Новосибирской области является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области, обладает правами юридического лица.
Полномочия по управлению землями лесного фонда возложены на Департамент лесного хозяйства Новосибирской области. Это же следует из письма самого департамента от 11.11.2014г. N2442/37.
Кроме того, Департамент лесного хозяйства Новосибирской области организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок (п. 14).
В силу ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев," установленных федеральными законами.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса), в пункте 2.1 постановления от 28 мая 2010 N 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах установилв Жилищном кодексе общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (статья 36), а во Вводном законе - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (статья 16).
Из частей 2 - 5 статьи 16 Вводного закона с учетом разъяснений, данных в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22), следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса.
Если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Частью 4 статьи 16 Вводного закона предусмотрено, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, осуществляют соответствующие публичные органы.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
В данном конкретном споре заявители являются собственниками квартир в многоквартирном доме.
Тем самым обращение собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Из изложенного следует, что право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса и Вводного закона, поэтому заявитель вправе требовать формирования границ этого участка в том числе и в случае, если многоквартирный жилой дом расположен в границах земель лесного фонда, что не противоречит и соответствует правилам пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ.
Учитывая изложенные обстоятельства и положения законодательства, суд находит, что Департамент не вправе был отказать в формировании земельного участка, на котором расположен жилой дом.
Отказ Департамента нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме на формирование границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
На основании изложенного, суд признал доводы заинтересованного лица, приведенные последним в обоснование отказа в удовлетворении заявления, не основанными на законе.
Статьей 258 ГПК РФ определено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа
государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Исходя из изложенного, суд обязал Департамент лесного хозяйства Новосибирской области сформировать земельный участок, на котором расположен жилой многоквартирный дом по адресу "адрес"
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит не основанными на законе доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Собственники квартир многоквартирного "адрес", расположенного по адресу: "адрес", обратились в Департамент лесного хозяйства Новосибирской области с заявлением "О формировании земельного участка" от 21.10.2014г., которым просили только сформировать земельный участок под многоквартирным домом с целью его эксплуатации.
В своем ответе от 4.12.2014г. департамент указал, что им рассмотрен вопрос о "формировании и предоставлении земельного участка в собственность". В резолютивной части ответа департамент указывает, что отказывает заявителям в предоставлении участка в собственность.
Статьей 71 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со ст.81-84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 4.1 Федерального закона от 4.12.2006г. N201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса" установлены следующие положения: при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1,2, 4 и 5 ст.69 Лесного кодекса РФ.
Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-83 Лесного кодекса РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 ст.69 Лесного кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Плата за проведение государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда не взимается. Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, положения лесного законодательства предусматривают возможность предоставления земли гражданам. Первым из этапов процедуры предоставления земли является этап формирования земельного участка. На этом этапе вопрос о предоставлении земельного участка и о праве, на котором он будет предоставлен, не решается. Решение о том, на каком праве будет предоставлен земельный участок, принимается уже после того, как участок сформирован на основании другого заявления.
Кроме того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28.05.2010г. N12-П, рассматривая вопрос о конституционности Федерального закона от 29.12.2004г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", указал, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, не предполагает принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении земельного участка.
Поскольку заявители обратились лишь за формированием земельного участка, а не за предоставлением его в собственность, отказ департамента был правомерно признан судом незаконным.
Статьей 4.1 Федерального закона от 4.12.2006г. N201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса" порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 1 Приказа Рослесхоза от 13.04.2012г. N139 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" определено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда проводится органами государственной власти, осуществляющими ведение государственного лесного реестра в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-83 Лесного кодекса РФ.
Пунктом 5 части 1 ст.83 Лесного кодекса РФ полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ переданы субъектам РФ.
Пунктом 4 части 9.1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 2.11.2009г. N469 " Об утверждении положения о департаменте Лесного хозяйства Новосибирской области" определено, что Департамент осуществляет ведение государственного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области.
На основании данных государственного лесного учета вносятся сведения в государственный кадастр недвижимости. Так п.3 ст.15 Закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено. что орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах направляет в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Из изложенного следует вывод, что в обязанность Департамента лесного хозяйства НСО входит формирование земельного участка лесного фонда. Доводы Департамента о неисполнимости решения в связи с этим противоречит закону.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не находит оснований к отмене решения суда, однако, полагает правильным дополнить абзацы второй и третий резолютивной части решения суда указанием - "для его эксплуатации".
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 07 мая 2015 года оставить без изменения, дополнив абзацы второй и третий резолютивной части решения указанием - "для его эксплуатации", апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства НСО оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.