Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности генерального директора ООО "Автократ" Юдкина С. И.на постановление начальника Инспекции ФНС России N 21 по г. Москве от 17 марта 2015 года, решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 05 мая 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника Инспекции ФНС России N 21 по г. Москве от 17 марта 2015 года исполняющий обязанности генерального директора ООО "Автократ" Юдкин С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 05 мая 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Юдкина С.И. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 14 июля 2015 года постановление начальника Инспекции ФНС России N 21 по г. Москве от 17 марта 2015 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 05 мая 2015 года оставлены без изменения, жалоба Юдкина С.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Юдкин С.И. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на то, что ООО "Автократ" пользуется разовыми билетами, с соблюдением формы и реквизитов, указанных в нормативных актах; со стороны пассажиров в адрес водителя требование о выдаче им проездного документа не поступало, а водитель маршрутного такси не отказывал пассажирам в выдаче билета, указывая при этом, что рулонные билеты были вывешены в салоне маршрутного автобуса и пассажиры могли самостоятельно ими воспользоваться.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ наступает за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года
N54-ФЗ ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, указанных в п.п. 2-3 вышеназванной статьи.
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ (за исключением ККТ в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; находится в исправном состоянии, должна быть опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Приведенные требования к ККТ определены и в п. 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года N 470.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судебными инстанциями установлено, что10 февраля 2015 года в 10 часов 54 минуты в ходе проведения проверки выполнения требований Федерального закона РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в маршрутном такси N 433, принадлежащем ООО "Автократ", исполняющий обязанности генерального директора которого является Юдкин С.И., выявлено нарушение порядка использования контрольно-кассового аппарата, выразившееся в том, что Обществом была оказана услуга по перевозке пассажира на сумму 35 рублей 00 копеек без применения в установленных законом случаях ККТ и выдачи проездного документа (бланка строгой отчетности), чем нарушены положения 2, 5 Федерального закона РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Указанные действия генерального директора ООО "Автократ" Юдкина С.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Юдкина С.И. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: актом N 0673045 от 10 февраля 2015 года проверки выполнения Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ; протоколом об административном правонарушении 03 марта 2015 года, в котором изложено существо правонарушения, а потому вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях Юдкина С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, является правильным.
Довод жалобы о том, что ООО "Автократ" пользуется разовыми билетами, с соблюдением формы и реквизитов, указанных в нормативных актах, равно как и довод о том, что со стороны пассажиров в адрес водителя требование о выдаче им проездного документа не поступало, а водитель маршрутном такси не отказывал пассажирам в выдаче билета, рулонные билеты были вывешены в салоне маршрутного автобуса, пассажиры могли самостоятельно ими воспользоваться, являлись предметом исследования судьей районного суда и судьей Московского городского суда при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица.
Согласно ч.3. ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.1996 N 16-00-30-58 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" в качестве бланка строгой отчетности утвержден образец рулонного билета на проезд в городском автобусе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", определены категории городских транспортных средств, перевозящих пассажиров по городским маршрутам.
В указанном постановлении такое понятие, как маршрутное такси отсутствует, при этом транспортное средство, перевозящее пассажиров по городским маршрутам числом пассажиров более 8 мест максимальная масса которого не превышает 5 тонн, определено данным постановлением как "транспортное средство категории "M2", относящее к общественному транспорту.
Отклоняя указанный довод судья районного суда и судья Московского городского суда учитывая, что ООО "Автократ" является юридическим лицом, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярному маршруту наземным транспортом транспортными средствами категории "M2", ссылаясь на положения Приказа департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 09 декабря 2014 года N 61-02-349/4 ООО "Автократ", которым определен маршрут N ***, правомерно пришел к выводу, что ООО "Автократ" в силу специфики своей деятельности могло производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте, при этом Обществом была оказана услуга по перевозке пассажира на сумму 35 рублей 00 копеек без выдачи проездного документа (бланка строгой отчетности).
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении и.о. генерального директора ООО "Автократ",Юдкиным С.И. служебных обязанностей, выразившееся в невыдаче пассажирам кассового чека водителем маршрутного такси N433.
При этом судьей Московского городского суда также верно отмечено в решении, что факт нахождения в салоне маршрутного автобуса рулонных билетов, которыми пассажиры могли самостоятельно воспользоваться, не подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным, оснований полагать, что исполняющий обязанности генерального директора ООО "Автократ" Юдкин С.И. необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Судьи районного суда и Московского городского суда, рассмотрев жалобы на постановление и решение должностных лиц административного органа, проверили дело в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ и вынесли законные и обоснованные решения.
Административное наказание в виде штрафа назначено Юдкину С.И. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Юдкина С.И. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника Инспекции ФНС России N 21 по г. Москве от 17 марта 2015 года, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 05 мая 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности генерального директора ООО "Автократ" Юдкина С. И., оставить без изменения, жалобу Юдкина С.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.