Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 24 ноября 2015 г. по делу N 33а-421/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
судьи-председательствующего Турищева И.В.,
судей - Дуняшина О.О. и Конфеты В.Л.,
при секретаре Батомункуевой С.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ) - Г. на определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 8 июля 2015 года об оставлении без движения апелляционной жалобы на решение этого же суда от 1 апреля 2015 года по гражданскому делу по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 11111 " ... " Тумаковой Г.А. об оспаривании действий начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, связанных с недоплатой жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Конфеты В.Л., изложившего обстоятельства дела, содержание определения суда первой инстанции, доводы частной жалобы, окружной военный суд
установил:
Решением Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 1 апреля 2015 года удовлетворено заявление Тумаковой об оспаривании действий начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, связанных с недоплатой жилищной субсидии.
На указанное решение представителем ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ по доверенности - Г. подана апелляционная жалоба.
Определением указанного гарнизонного военного суда от 8 июля 2015 года апелляционная жалоба, как не соответствующая требованиям ст. 322 ГПК РФ, в связи с отсутствием документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, оставлена без движения и её автору до 28 июля 2015 года предоставлен срок для исправления недостатков жалобы.
На определение суда от представителя - Г. была подана частная жалоба, в которой она просит определение суда от 8 июля 2015 года отменить и принять апелляционную жалобу к производству, ссылаясь на следующее.
Как указывает представитель, судом не было учтено, что ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ является учреждением, осуществляющим функции Министерства обороны РФ в области обеспечения жильём военнослужащих - государственного органа исполнительной власти, и поэтому на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Проверив материалы дела и обсудив доводы частной жалобы, окружной военный суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 10 Конституции Российской Федерации, органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются органами государственной власти Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в силу п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" отнесены к государственным органам.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании п. 1 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Согласно п. 1,2 и 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, данное Министерство отнесено к федеральным органам исполнительной власти, в структуру которого входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России, являясь органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные (военные комиссариаты) органы.
В силу приведённых правовых норм Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, то есть государственным органом, обладающим налоговыми льготами, предусмотренными пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации", ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ является специализированной организацией Министерства обороны РФ, через которую Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, являющийся уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет свои функции по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ.
В соответствии с Уставом ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, утверждённым Министром обороны РФ 17 августа 2012 года, оно создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил РФ жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны РФ на территориях по перечню, утвержденному Министерством обороны РФ. Данное учреждение является некоммерческой организацией.
С учетом изложенного, окружной военный суд приходит к выводу о том, что ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ не является государственным органом и поэтому не может обладать налоговыми льготами, предусмотренными законодательством для государственного органа.
К аналогичному выводу пришёл и суд первой инстанции, правильно указав в определении на обязанность ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, предусмотренную пп. 9 п.1 ст. 333.19 НК РФ, по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, предоставив автору жалобы разумный срок для исправления её недостатков - в течение трёх недель с даты вынесения обжалуемого определения.
При таких обстоятельствах окружной военный суд, не усматривая оснований для отмены определения суда первой инстанции, находит его законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 8 июля 2015 года оставить без изменения, а частную жалобу - без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.