Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "6
судей " Ф.И.О. "5, Рудь М.Ю.
по докладу судьи " Ф.И.О. "5
при секретаре " Ф.И.О. "3
слушал в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "4 на решение Прикубанского районного суда " ... " от " ... "
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "4 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Департамента архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования " ... ".
В обосновании заявления указал, что он является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., находящегося по адресу: " ... ". " ... " он обратился в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования " ... " по вопросу внесения изменений в генеральный план муниципального образования " ... " на вышеуказанный участок. Однако, на заседании комиссии было принято решение об отказе в осуществлении изменений в генеральном плане. Заявитель полагает, что действия департамента являются неправомерными, нарушают его права и законные интересы как собственника участка. Просит суд признать действия Администрации Департамента архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования " ... " незаконными, обязать утвердить и внести изменения в генеральный план.
Обжалуемым решением Прикубанского районного суда " ... " от " ... " в удовлетворении заявленных " Ф.И.О. "4 требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "4 просит решение суда отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "4 является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0129001:0335 из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: " ... ", на основании договора купли-продажи от " ... ", зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрационная запись 23- 2301/035/2013-507.
" ... " заявитель обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования " ... " с заявлением о внесении изменений в
генеральный план муниципального образования " ... " в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.
Письмом " ... " от " ... " Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования " ... ", отказано заявителю в изменении вида разрешенного использования земельного участка, в связи с отсутствием утвержденного проекта планировки территории.
В соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом региональных и или местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а так же с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.
Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от " ... " N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.
Согласно положений ст. 7 Земельного кодекса РФ, целевое назначение земельных участков определяется исходя из принадлежности земельных участков к той или иной категории земель (земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда и т.д.). Земли, указанные в ч. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в состав жилых зон могут включаться: зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами, зоны жилой застройки иных видов.
Согласно ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от " ... " "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, относятся исключительно к вопросам местного значения городского округа.
Отказывая в удовлетворении заявленных " Ф.И.О. "4 требований, районный суд обосновано указал, что обращение " Ф.И.О. "4 с заявлением о корректировке генерального плана муниципального образования " ... ", проекта "Правила землепользования и застройки муниципального образования " ... "" не является надлежащей мерой защиты нарушенного права, а Департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования " ... " не вправе самостоятельным решением вносить требуемые изменения, без учета порядка, установленного градостроительным законодательством.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения не допущено.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.