Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
Председательствующего Волкова А.Е.
судей Погорельцевой Т.В. и Толстогузова А.В.
при секретаре Калининой Д.О.
с участием прокурора Чепуренко Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Козицева А.А. на решение Сургутского городского суда ХМАО-Югры от 09 сентября 2015 года по заявлению администрации ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре об установлении административного надзора в отношении Козицева А.А., которым постановлено:
"Заявление администрации ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре об установлении административного надзора в отношении Козицева А.А., удовлетворить.
Установить в отношении Козицева А.А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), административный надзор сроком на 3 (три) года, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Установить Козицева А.А. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
запретить посещение развлекательных заведений (клубы, рестораны, кафе, бары, дискотеки), в период с 20.00 часов до 22.00 часов ежедневно;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно;
запретить выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства, без разрешения органа внутренних дел;
обязать являться для регистрации в ОВД по месту жительства или регистрации 4 (четыре) раза в месяц".
Заслушав доклад судьи Волкова А.Е., судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козицева А.А. Требования мотивированы тем, что Козицев А.А. осужден 05.04.2013г. приговором мирового судьи судебного участка N4 города окружного значения Нижневартовска (в редакции апелляционного постановления от 10.06.2013г.) по ч.1 ст.158 (20 преступлений), ч.2 ст.69,ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания назначенного Козицеву А.А. наказания в виде лишения свободы истекает 14.10.2015г. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 7 дисциплинарных взысканий, в том числе 5 действующих (2 злостных), а также 1 поощрение. Соответствующим постановлением начальника исправительного учреждения от 13.04.2015 года в порядке ст.116 УИК РФ осуждённый Козицев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заявитель просил суд установить в отношении осужденного Козицева А.А. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, в виде запрета посещения развлекательных заведений с 20.00 часов до 22.00 часов и выезда за пределы определенной территории без разрешения ОВД, явки для регистрации в ОВД четыре раза в месяц, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре полностью поддержал доводы заявления по изложенным в нём основаниям.
Осужденный Козицев А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что после освобождения будет проживать в (адрес).
Прокурор в судебном заседании доводы заявления поддержал.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда Козицев А.А. не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указал, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом по месту жительства, чем не является исправительное учреждение. Между тем, решением суда местом его жительства установлен (адрес).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный надзор и административные ограничения обоснованно установлены заявителю, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи.
В соответствии со статьей 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором мирового судьи судебного участка N4 города окружного значения Нижневартовска от 06.04.2013г. (в редакции апелляционного постановления от 10.06.2013г.) Козицев А.А. осужден по ч.1 ст.158 (20 преступлений), ч.2 ст.69,ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства судом при вынесении вышеуказанного приговора было установлено и учтено наличие в действиях Козицева А.А. рецидива преступлений.
Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для установления в отношении Козицева А.А. административного надзора.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Приняв во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, требования заявления и закона, судебная коллегия считает, что установленные Козицеву А.А. административные ограничения чрезмерными не являются, соответствуют положениям Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного апеллянтом преступления, характеристике его личности.
Доводы апелляционной жалобы Козицева А.А. основаны на неверном толковании норм права и значения для дела не имеют.
Таким образом, судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, коллегия
определила:
Решение Сургутского городского суда ХМАО-Югры от 09 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козицева А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Волков А.Е.
Судьи Погорельцева Т.В.
Толстогузов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.