Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя П.В.В., действующего в интересах муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района",
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Грибовой Л.А. от 09 июля 2015 года муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 августа 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" Ч.В.А. без удовлетворения.
В жалобе, законный представитель муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" Ч.В.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с Уставом, муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" не обладает полномочиями по изданию нормативно-правовых актов и как следствие не может устанавливать порядок, сроки и размеры индексации заработной платы работников.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" Ч.А.В. нахожу обжалуемое решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной юридического лица послужил факт нарушение им требований статей 130,134 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно, то, что в учреждении отсутствовал локальный акт, устанавливающий порядок индексации заработной платы в связи с чем, заработная плата работников на весь период трудовой деятельности не индексировалась, а следовательно в нарушение ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, работникам не была начислена и выплачена денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы в полном объёме (с учетом незаконного удержания сумм) из расчёта одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки от суммы, подлежащей выплате.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, суд исходил из того, что в соответствии со ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, в связи с чем, согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Из чего был сделан вывод, что данные требования были юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района", нарушены.
При этом, не были приняты во внимание и не оценены доводы жалобы о том, что муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" является некоммерческой организацией, созданной в целях эффективной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета за комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района. Согласно Уставу Учреждения учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Ханты-Мансийский район. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджетного муниципального образования Ханты-Мансийский район на основании бюджетной сметы. В соответствии с п.6 Постановления администрации Ханты-Мансийского района от 06 ноября 2012 года N 256 "Об установлении системы оплаты труда руководителей и работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района" руководителям муниципальных казенных и бюджетных учреждений при разработке положений об оплате руда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений обязаны руководствоваться Постановлением. На дату составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении наказания в Постановлении администрации Ханты-Мансийского района от 06 ноября 2012 года N 256 не установлен порядок проведения индексации заработной платы муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ханты-мансийского района. Денежные средства для индексации заработной платы работников Учреждения не выделялись.
Данные существенные нарушения процессуальных требований, закрепленных в ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело,
При таких обстоятельствах, решение судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение.
В ходе рассмотрения жалобы, необходимо дать оценку указанным выше доводам, выяснив вопрос, по чьей вине были допущены нарушения трудового законодательства, принимались ли какие-либо меры со стороны администрации юридического лица направленные на соблюдение трудовых прав работников, в части индексации заработной платы, и в зависимости от полученных данных, разрешить жалобу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 августа 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района" отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Ханты-Мансийский районный суд на новое рассмотрение иному судье.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.