Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Зубовой Л.М.
судей Аверченко Д. Г., Ситниковой М.И.,
при секретаре Кульбака О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 14 октября 2015 года апелляционную жалобу Андросова А.С., Гаевской О.В. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 31 июля 2015 года по гражданскому делу по иску Андросова А.С., Гаевской О.В. к ОАО "УК ЖКХ" об обязании привести в начисления в соответствие с законно утвержденными общими собраниями собственников тарифами на содержание и ремонт, обязании выполнить решение собственников по использованию средств на капитальный ремонт, обязании выполнить начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора в соответствие с п. 7 ст. 155 ГК РФ,
заслушав доклад судьи Аверченко Д.Г., объяснения представителя Андросова А.С. и Гаевской О.В. - Каргина В.Е., представителя ОАО "УК ЖКХ"
УСТАНОВИЛА:
Андросов А.С., Гаевская О.В. обратилась с исковыми требованиями к ОАО "УК ЖКХ" об обязании привести в соответствии с утвержденным общим собранием собственников тарифами на содержание и ремонт начисления за период с 01.07.2013 г. по 30.06.2014 г. и с 01.07.2014 г. по настоящее время; обязании выполнить решение собственников по использованию средств на капитальный ремонт, собранных в 2006-2015 гг.; обязании выполнять начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора в соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ.
В обоснование исковых требований указали, что 17.03.2013 г. общее собрание собственников жилых помещений рассмотрело и утвердило тариф на содержание и ремонт дома, а также перечень работ и услуг и некоторые расчеты к нему, однако ответчик в период с 01.07.2013 г. по 30.06.2014 г. производит начисления по тарифу, утвержденному Советом депутатов Наро-Фоминского района для нанимателей жилых помещений и договорам социального найма и для тех собственников, которые не приняли указанный тариф на собрании.
В июле 2014 г. на собрании собственников с участием представителя ОАО "УК ЖКХ" принят тариф на содержание и ремонт в размере 23.55 руб. за 1 кв.м. жилой площади, однако ответчик продолжает применять тариф, утвержденный Советом депутатов Наро-Фоминского района N8739/63 от 30.05.2014 г.
Также указали, что в период с 2006 г. по 2013 г. ответчик взимал взносы на капитальный ремонт, но ремонт в указанный период не проводился. Решением общего собрания собственников дома от 27.04.2014 г. утверждено, что средства, собранные на капитальный ремонт, надлежит использовать для замены канатоведущего шкифа и канатов лифта третьего подъезда, для установки общедомовых приборов учета тепла и воды, а остаток средств перечислить на специальный счет дома. До настоящего времени решение общего собрания собственников дома не выполнено.
Общее собрание собственников дома выбрало формирование фонда капитального ремонта на специальном счете. Региональный оператор открыл специальный счет на дом, реквизиты переданы в управляющую компанию для начисления взносов на капитальный ремонт. Ответчик уклоняется от выполнения своих функций, не указывает в квитанциях взнос на капитальный ремонт.
В судебном заседании представитель истцов доводы искового заявления поддержал.
Представитель Управляющей компании ОАО "УК ЖКХ" в судебное заседание не явился, из письменного отзыва следует, что утвержденный собственниками жилых помещений тариф, не имеет экономического обоснования, не учитывает предложения управляющей компании. Кроме того, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости и выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Вопрос о перечислении денежных средств на капитальный ремонт на специальный счет находится в компетенции ООО "МосОблЕИРЦ".
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 31 июля 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истцы подали апелляционную жалобу, в которой просили об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального и процессуального права.
Выслушав явившихся лиц, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При вынесении решения, судом установлено, что Андросов А.С. является собственником 1/2 доли жилого помещения (квартиры), в жилом доме, расположенном по адресу: Московская область, г.Наро-Фоминск, ул. Шибанкова, д.93, кв. 48.
Гаевская О.В. является собственником 1/3 доли жилого помещения (квартиры), в жилом доме, расположенном по тому же адресу.
11 января 2010 г. между Администрацией городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области и ОАО "Управляющая компания ЖКХ" заключен договор управления муниципальным жилым фондом.
В соответствии с п. 8.1, 8.2, 8.3 Договора управления, договор вступает в юридическую силу 11.01.2010 г., заключается сроком на один год. Договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок, если за 30 календарных дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении.
Приложение N2 к Договору содержит перечень, состав и периодичность работ, в том числе: перечень работ по содержанию жилых домов; перечень работ, относящихся к текущему ремонту; периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29.11.2013г. N742/55 утвержден размер платы за жилое помещение в Наро-Фоминском муниципальном районе, согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилых домах городского поселения Наро-Фоминск со всеми удобствами, с газовым оборудованием, лифтом и без мусоропровода составляет 31,35 руб. за 1 кв.м. общей площади.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.05.2014г. N839/63 утвержден размер платы за жилое помещение в Наро-Фоминском муниципальном районе, согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилых домах городского поселения Наро-Фоминск со всеми удобствами, с газовым оборудованием, лифтом и без мусоропровода составляет 31,20 руб. за 1 кв.м. общей площади.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013г. N290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
17 марта 2013 г. собственниками дома N93 по ул. Шибанкова в г. Наро-Фоминске проведено очное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома с 01.07.2013г. в размере 19,80 руб. за один квадратный метр жилой площади. Варианты тарифа, предложенные Управляющей компанией ОАО "УК ЖКХ" отклонены.
Представитель Управляющей компании ОАО "УК ЖКХ" участия в собрании собственников помещений в многоквартирном доме не принимал, о чем предварительно сообщил председателю Совета дома.
Выписка из протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома направлена ответчику 02.04.2013г.
В обоснование утвержденного тарифа истцами представлены расчет стоимости на содержание и ремонт жилого дома с указанием наименования затрат и суммы, перечень работ и услуг по содержанию МКД, расчет технического обслуживания лифтов, расчет для освещения общедомовой собственности.
27 мая 2014 г. собственниками дома "данные изъяты" проведено очное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме с участием представителя управляющей компании, на котором принято решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома с 01.07.2014г. в размере 23,25 руб. за один квадратный метр жилой площади, и утверждении перечня работ и услуг.
Выписка из протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома и перечня работ и услуг направлена ответчику 10.06.2014г.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.04.2014г., протокол N4 поручено Управляющей компании ОАО "УК ЖКХ" заключить договор со специализированной организацией на замену шкифа канатоведущего, канатов лифта третьего подъезда, установить общедомовой счетчик потребления тепловой энергии и воды (холодной и горячей), для этой цели заключить договор с организацией, производящей подобные работы, за счет средств, накопленных по статье "капитальный ремонт" в течение 2006-2013г.г., оставшиеся средства перевести на специальный счет, открытый в Сбербанке региональным оператором для формирования фонда капитального ремонта.
Согласно статьям 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, и вправе передать функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам.
Возможность регионального оператора взимать взносы на капитальный ремонт при участии платежных агентов предусмотрена частью 15 ст. 155 ЖК РФ.
Согласно положениям статьи 6 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" и раздела 5 Региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1188/58 в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).
Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязании привести в соответствие с утвержденным общим собранием собственников тарифами на содержание и ремонт начисления за период с 01.07.2013 г. по 30.06.2014 г. и с 01.07.2014 г. по настоящее время, суд первой инстанции, применив ст.ст. 154-156 ЖК РФ, а также проанализировав положения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, обоснованно исходил из того, что тарифы, предложенные истцами приняты без экономического обоснования и без учета предложений управляющей организации о перечне, объемах и стоимости услуг и работ, в связи с чем оснований для обязания ответчика произвести начисления в соответствии с представленными истцами тарифами, не имеется.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований в части обязания ответчика выполнить решение собственников по использованию средств на капитальный ремонт, собранных в 2006-2015 гг. и обязания выполнять начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора в соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ, поскольку у ответчика не заключен договор с региональными операторами, в связи с чем полномочий для начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора у ответчика не имеется.
Кроме того при разрешении спора суд правомерно исходил из того, что доказательства нарушений ответчиком при расходовании денежных средств на капитальный ремонт в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы о том, что решения Советов депутатов не имеют отношения к рассматриваемому делу, основаны на неверном толковании норм процессуального законодательства, в соответствии с которым суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК РФ). Таким образом, суд, приобщая указанные копии решений Советов депутатов норм процессуального законодательства не нарушил.
Довод жалобы, что в решении суда указано на то, что в собрании собственников 27.05.2014 г. не принимал участия представитель управляющей компании, тогда как согласно протокола N 5 (том 1 л.д. 48) в собрании принял участие представитель ответчика Колесник С.В., не влечет отмену решения суда, поскольку для отказа в удовлетворении исковых требований послужили другие основания.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводится к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки доказательств.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 31 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.