Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Науширбановой З.А.,
судей Александровой Н.А.,
Троценко Ю.Ю.,
при секретаре Мамаюсуповой Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу А.С.В. на решение Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 26 июня 2015 г., которым постановлено:
В удовлетворении иска А.С.В. к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Аургазинский детский дом Республики Башкортостан, Органу опеки и попечительства Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, Отдел опеки, попечительства и медицинского обслуживания Администрации Советского района Городского округа город Уфа РБ, Администрации Советского района Городского округа город Уфа РБ, Администрации Городского округа город Уфа РБ об установления факта утраты родительского попечения, установления факта незаконного возвращения в жилое помещение, установления факта бездействия или ненадлежащего выполнения обязанностей Администрации Аургазинского детского дома Республики Башкортостан и органов опеки и попечительства по защите прав и интересов в период нахождения в несовершеннолетнем возрасте и по окончании учреждения, признания права на обеспечение жилым помещением по статусу лица, отставшего без попечения родителей и до фактического обеспечения её жильем, обязании Администрации Советского района Городского округа город Уфа РБ включить А.С.В. в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по городу Уфа РБ, постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и заключения с ней договора социального найма, предоставлении благоустроенного жилого помещения в городе Уфа из специализированного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и заключить договор социального найма специализированного жилого помещения - отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Троценко Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
А.С.В. обратилась в суд с иском к Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ, администрации Октябрьского района ГО г. Уфа РБ, Администрации городского округа город Уфа РБ о постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключения с ней договора социального найма.
В последующем А.С.В. уточнила требования, а именно обратилась с иском к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Аургазинский детский дом Республики Башкортостан, Органу опеки и попечительства Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, Отдел опеки, попечительства и медицинского обслуживания Администрации Советского района Городского округа город Уфа РБ, Администрации Советского района Городского округа город Уфа РБ, Администрации Октябрьского района Городского округа город Уфа РБ Администрации Городского округа город Уфа РБ об установления факта утраты родительского попечения, установления факта незаконного возвращения в жилое помещение, установления факта бездействия или ненадлежащего выполнения обязанностей Администрации Аургазинского детского дома Республики Башкортостан и органов опеки и попечительства по защите прав и интересов в период нахождения в несовершеннолетнем возрасте и по окончании учреждения, признания права на обеспечение жилым помещением по статусу лица, отставшего без попечения родителей и до фактического обеспечения её жильем, обязании Администрации Советского района Городского округа город Уфа РБ включить А.С.В. в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по городу Уфа РБ, постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и заключения с ней договора социального найма, предоставлении благоустроенного жилого помещения в городе Уфа из специализированного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и заключить договор социального найма специализированного, жилого помещения.
Свои требования истица мотивировала тем, что в связи с тем, что её мать А.Л.Б. самоустранилась от её воспитания и содержания, а отец находился в местах лишения свободы, решением исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Уфы N ... от дата она, в годовалом возрасте, была устроена на полное государственное обеспечение и направлена в Дом ребенка N ... , затем в Октябрьскую школу-интернат N ... , а в дальнейшем в Аургазинский детский дом.
дата её мать А.Л.Б. была лишена родительских прав. В период её нахождения в указанных учреждениях за ней не была закреплена жилая площадь. После Аургазинского детского дома она поступила на учебу в ПУ N ... и проживала в общежитии. По окончании учебы нашла свою мать, которая в то время проживала по адресу: адрес в коммунальной квартире N ... Она прописалась в указанной комнате, но там не проживала, так как мать употребляла спиртные напитки, в комнате собирались лица, употребляющие спиртные напитки.
В дата её мать умерла, после чего она стала проживать в указанной комнате, распоряжением Администрации Советского района городского округа город Уфы N ... от дата она признана нанимателем комнаты общей площадью ... кв.м. по адресу: адрес.
В постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ей было отказано в связи с тем, что она до достижения возраста ... года не предпринимала попыток встать на учет в качестве нуждающейся.
Считает, что её права нарушены бездействием и ненадлежащим выполнением обязанностей органами власти, так как за ней, в период нахождения в государственных учреждениях, не была закреплена жилая площадь, ей не было разъяснено право обращения в органы власти с заявлением о постановке на учет, в результате бездействий органов государственной власти её мать произвела неоднократный обмен квартир и из благоустроенной квартиры оказалась в комнате в коммунальной квартире.
Считает, что она подлежала обеспечению жилым помещением вне очереди сразу по окончании пребывания в учреждении, однако данное требование закона, регулирующего срок и порядок обеспечения жилым помещением данной категории лиц, органом исполнительной власти в отношении неё осталось не выполненным.
Определением Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата в качестве третьих лиц привлечены отдел опеки и попечительства Калининского района администрации городского округа г. Уфы РБ и Профессиональное училище N ... адрес, в связи с тем, что истица А.С.В., до достижения совершеннолетия была направлена из Аургазинского детского дома на обучение в Профессиональное училище N ... адрес и передана на попечение в указанное училище.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановилприведенное выше решение.
Не согласившись с принятым решением, А.С.В. обратилась в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, указав, что вывод суда о том, что А.С.В. не имеет статуса "лица, оставшегося без попечения родителей" основан на неверном толковании норм материального права и без учета представленных в дело доказательств. При вынесении решения судом первой инстанции не учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата) в целях недопущения ошибок в правоприменительной практике. Вывод суда о том, что А.С.В. в установленном законом срок до ... лет лично не обращалась с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, что является основанием к отказу в иске, также противоречит правовой позиции Верховного Суда РФ.
В последующем А.С.В. обратилась с дополнением к апелляционной жалобе, указав, что в дата она обратилась в ПУ N ... за получением справки о том, что относилась к лицам, оставшимся без попечения родителей и на этом основании пользовалась всеми льготами предусмотренными для данной категории лиц, однако фактически справка была изготовлена только дата, т.к. сотрудники находились в отпусках, в связи с чем истец была лишена возможности представить данное доказательство в суд первой инстанции.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
В судебном заседании апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Башкортостан, А.С.В., её представитель Е.Т.И. поддержали доводы апелляционной жалобы, дополнение к ней, просили решение отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Администрации городского округа город Уфа РБ - Х.А.Г. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно апелляционных жалобы, представления, и вправе в интересах законности проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Под законностью, как это следует из содержания статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законодатель понимает правильное рассмотрение и разрешение дела в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что оснований для их удовлетворения не имеется, поскольку ранее А.С.В. с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как имеющий право на социальные гарантии не обращалась, мер к реализации своего права не предпринимала, в настоящее время достигла возратста - 31 год.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 121 СК РФ - защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Эти законоположения, рассматриваемые в системном единстве с положениями пункта 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации, устанавливающими открытый перечень оснований для отнесения несовершеннолетних к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также обязанность государственных органов выявлять таких детей и обеспечивать защиту их прав и интересов, направлены на наиболее полный учет многообразия жизненных обстоятельств, следствием которых является фактическое отсутствие у несовершеннолетнего ребенка родительского попечения и необходимость осуществления государством защиты его прав и интересов.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Октябрьского районного суда от дата А.Л.Б. лишена родительских прав в отношении сына Е. дата года рождения и дочери С. дата года рождения.
Из содержания Решения Исполнительного комитета Октябрьского районного совета народных депутатов г. Уфы N ... от дата следует, что А.Л.Б. злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием ребенка не занимается, отец ребенка находится в местах лишения свободы. В связи чем решено ходатайствовать перед городским отделом здравоохранения о выделении путевки в дом ребенка А.С.В..
В связи с отказом А.Л.Б. о передаче ей дочери из Дома ребенка, дата выделена путевка N ... о направлении А.С.В. в Октябрьскую школу - интернат N ...
В связи с реорганизацией Уфимских детских домов воспитанники дошкольного детского дома адрес, в том числе и А.С.В. переведены в Аургазинский детский дом, что подтверждается письмом Министерства народного образования Башкирской АССР от дата N ... и справками.Согласно приказу от дата N ... выпускникам детского дома, среди которых А.С.В., выдано единовременное пособие в связи с выездом по месту учебы, согласно списку в адрес, что подтверждается Книгой Приказов по Аургазинскому детскому дому.
Согласно приказу N ... от дата А.С.В. отчислена из Аургазинского детского дома в ПУ N ...
Анализ представленных документов и паспортных данных истицы свидетельствуют о том, что А.С.В. покинула Аургазинский детский дом в несовершеннолетнем возврате, то есть она не была возвращена в квартиру, где проживала её мать, а направлена в ПУ N ... и проживала в общежитии по адресу: адрес с дата по дата., что подтверждается справкой.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно указал, что требования к Администрации Аургазинского детского дома и органа опеки и попечительства Аургазинского района Республики Башкортостан об установления факта незаконного возвращения в жилое помещение (комнату в коммунальной квартире) по адресу: адрес, установления факта бездействия или ненадлежащего выполнения обязанностей администрации Аургазинсконо детского дома Республики Башкортостан и органов опеки и попечительства по защите прав и интересов в период нахождения в несовершеннолетнем возрасте и по окончанию учреждения, в связи с тем, что она по окончании обучения в учреждении для детей-сирот незаконно была возвращена в незакрепленное за ней жилое помещение, признания права на обеспечение жилым помещением по статусу лица, отставшего без попечения родителей и до фактического обеспечения её жильем являются необоснованными, поскольку в действиях Аургазинского детского дома Республики Башкорстан и органа опеки и попечительства Аургазинского района Республики Башкортостан бездействий не усматривается, так как А.С.В. в несовершеннолетнем возрасте была направлена на учебу, тем самым передана на попечение в ПУ N ... адрес.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положениями части 1 статьи 8 ГПК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Положения абзаца третьего статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закрепляют для целей данного закона понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" и определяют круг лиц, которые относятся к данной категории.
В частности, к числу детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
При этом, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу пункта 9 статьи 8 вышеназванного Федерального Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из положений вышеприведенного Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста.
В силу части 2 статьи 52 ЖК РФ вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер, поэтому предусмотрено, что если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 г., предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Как установлено судом, Акатьева С.В. достигла совершеннолетнего возраста в дата, возраста ... лет - в дата, на момент рассмотрения данного дела достигла возраста ... год. Из материалов дела, а также пояснений А.С.В. следует, что до дата с письменным заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как имеющей право на социальные гарантии, предусмотренные законодателем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, с заявлением в органы местного самоуправления не обращалась.
А.С.В. в силу ст. 56 ГПК РФ не представила суду доказательства уважительности причин, в силу которых она своевременно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, кроме того, ею не заявлено ходатайство о восстановлении срока для обращения с заявлением о постановке на учет.
Из материалов дела видно и истцом не отрицается, что в дата с ней заключен договор социального найма комнаты, общей площадью ... кв.м., в коммунальной адрес, в которой она в настоящий момент и проживает.
При указанных обстоятельствах, поскольку в предусмотренный законом срок до достижении ... летнего возраста А.С.В. не принимала меры к реализации права на меры социальной поддержки, не представила в органы местного самоуправления заявление и необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении исковых требований А.С.В. о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья.
Доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, аналогичны доводам, указанным в исковом заявлении, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального или процессуального права не установлено, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 198, 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 26 июня 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу, дополнение к апелляционной жалобе Акатьевой С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий З.А. Науширбанова
Судьи Н.А. Александрова
Ю.Ю. Троценко
Справка: судья Сагетдинова А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.