Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ***а И. В. на определение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17.06.2015 года, которым ***у И. В. возвращена жалоба на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением должностного лица ГКУ "***" по делу об административном правонарушении N ААА *** от 28.05.2015 *** И. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.1 КоАП г. Москвы.
На указанное постановление должностного лица 04.06.2015 ***ым И. В. подана жалоба в Тушинский районный суд г. Москвы.
Определением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17.06.2015 года жалоба на постановление по делу об административном правонарушении N ААА *** от 28.05.2015 о привлечении ***а И. В. к административной ответственности возвращена заявителю, поскольку к жалобе не приложена копия обжалуемого постановления.
В поданной на определение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17.06.2015 года жалобе *** И. В. ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на то, что КоАП РФ не предусмотрена процедура возврата жалобы на обжалуемое постановление.
*** И. В. в суд явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя правила обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный Кодекс предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
При этом, в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности.
Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
***ым И. В. копия обжалуемого постановления не приложена к жалобе, что следует из указанного в приложении к жалобе списка документов. Из дела не усматривается, что *** И. В. лишен возможности истребовать у административного органа копию обжалуемого постановления и предоставить ее в суд.
Указанное обстоятельство является основанием для возврата жалобы заявителя, поскольку не позволило судье принять решение, предусмотренное ст. 30.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4 КоАП РФ,
определил:
Определение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 17.06.2015 года, которым ***у И. В. возвращена жалоба на постановление N ААА *** от 28.05.2015 должностного лица ГКУ "***" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
Мисюра С. Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.