Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника юридического лица Поздиной О.Б. на вступившие в законную силу судебные решения
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 05 марта 2015 года с учетом изменений, внесенных решением судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 июля 2015 года,
Федеральному казенному учреждению
"Федеральное управление автомобильных дорог"
"Урал" Федерального дорожного агентства"
(далее - ФКУ "Уралуправтодор")
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Свердловского областного суда от 06 октября 2015 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе защитник просит об отмене состоявшихся по делу решений, указывая, что ФКУ "Уралуправтодор" не является надлежащим субъектом данного правонарушения. Кроме того, полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения обследования автомобильной дороги "Пермь-Екатеринбург" должностным лицом установлено, что ФКУ "Уралуправтодор" нарушило указанные требования, допустив на участках 337+000-338+000, 338+000-339+000, 339+000-340+000, 340+000-341+000, 342+000-343+000, 343+000-344+000, 344+000-345+000, 344+000-345+000 345+000-346+000 км дефект дорожного покрытия (колею) в виде двух полос наката в покрытии проезжей части дороги в прямом и обратном направлении.
Данные обстоятельства подтверждены актами выявленных недостатков (л.д. 103-119), фотографиями (л.д. 121-128) и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении (л.д. 97-102), отвечающем положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФКУ "Уралуправтодор" к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды правильно исходили из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно заявитель, поскольку в силу п.п. 3.2, 3.2.1 Устава ФКУ "Уралуправтодор" на него возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а также по осуществлению контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам.
В связи с этим, заключение ФКУ "Уралуправтодор" ( / / ) долгосрочного государственного контракта с подрядчиком ОАО ( / / ) на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Пермь-Екатеринбург км 160+046 - км 355+161 не освобождает учреждение от административной ответственности, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиком своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
Административное наказание назначено ФКУ "Уралуправтодор" справедливое в пределах санкции статьи с учетом финансового положения юридического лица.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно представляет угрозу безопасности дорожного движения.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьями обеих инстанций с соблюдением требований ст. ст. 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе, получили в вынесенных решениях надлежащую и мотивированную оценку.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемых актов, при производстве по делу не допущено, поэтому жалоба защитника удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 05 марта 2015 года, решении судей Первоуральского городского суда Свердловской области от 31 июля 2015 года и Свердловского областного суда от 06 октября 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог" "Урал" Федерального дорожного агентства" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.