Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника КГУП "Примтеплоэнерго" Суворовой Ю.В. на решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго",
установила:
постановлением государственного инспектора труда правового отдела N 1 Государственной инспекции труда в Приморском крае от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - КГУП "Примтеплоэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Решением судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 22 сентября 2015 года постановление Государственной инспекции труда в Приморском крае от 6 августа 2015 года оставлено без изменения, жалоба защитника КГУП "Примтеплоэнерго" Щирской В.А.- без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник КГУП "Примтеплоэнерго" Суворова Ю.В. подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить, признать постановление Государственной инспекции труда в Приморском крае от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения защитника КГУП "Примтеплоэнерго" Суворову Ю.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения государственного инспектора Лапиной И.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Часть 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основанием для привлечения КГУП "Примтеплоэнерго" к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки Государственной инспекцией труда нарушения процедуры увольнения работников Арсеньевского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" в связи с ликвидацией структурного подразделения, а именно: сообщение о ликвидации Арсеньевского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" и о расторжении трудовых договоров в связи с прекращением деятельности филиала направлено выборному органу первичной профсоюзной организации, а также в органы службы занятости с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 82 Трудового кодекса, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и пунктом 2 статьи 25 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" для случаев массового увольнения работников - позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ КГУП "Примтеплоэнерго" принято решение, оформленное приказом N, о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ производственной деятельности Арсеньевского филиала, о создании дополнительных тепловых районов "Анучинский" и "Яковлевский" в качестве структурных подразделений Спасского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" и дополнительного теплового района "Чугуевский" в качестве структурного подразделения Дальнегорского филиала КГУП "Примтеплоэнерго", уведомить работников Арсеньевского филиала Предприятия о прекращении деятельности филиала.
В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенных в другой местности, расторжение трудового договора с работниками этих структурных подразделений производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации (статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 N 99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2014 года N 1469) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек считается массовым высвобождением работников.
В силу требований части 2 статьи 25 Закона о занятости населения работодатель-организация обязан при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца, до начала проведения соответствующих мероприятий в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за 3 месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза (статья 12 Закона о профсоюзах).
Проверкой, проведенной Государственной инспекцией труда в Приморском крае, установлено, что информация о предстоящем прекращении деятельности Арсеньевского филиала КУГП "Примтеплоэнерго" направлена в органы службы занятости ДД.ММ.ГГГГ, председателю профсоюзного комитета предприятия ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 2 месяца до ликвидация филиала и увольнения его работников.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда об обоснованности привлечения КГУП "Примтеплоэнерго" к административной ответственности за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права соответствует фактическим обстоятельствам дела и является законным.
Факт совершения КГУП "Примтеплоэнерго" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствам, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в суде первой инстанции, они обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в решении судьи районного суда.
Довод жалобы о том, что мероприятия по прекращению деятельности Арсеньевского филиала ГКУП "Примтеплоэнерго" не повлекли за собой массовое увольнение работников, а именно увольнение свыше 10% работников предприятия одновременно, несостоятелен, поскольку, противоречит Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в котором ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек (в данном случае ликвидация обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности численностью 461 человек) является самостоятельным признаком массового высвобождения работников.
Таким образом, из представленных суду доказательств, следует, что в действиях КГУП "Примтеплоэнерго" имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку установлено несоблюдение ею требований законодательства о труде, что грубо нарушает трудовые права работников предприятия.
Постановление о привлечении КГУП "Примтеплоэнерго" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено КГУП "Примтеплоэнерго" в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом выявленных нарушений и конкретных обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 22 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника КГУП "Примтеплоэнерго" Суворовой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.