ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2015 г. N 3а-59/2015
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области И.Н.Ю.,
при секретаре Федосеевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "ВологдаСтройЗаказчик" о признании недействующим в части постановления Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2087 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ",
установил:
Правительством Вологодской области 28 декабря 2009 года принято постановление N 2087 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ" (далее - постановление N 2087).
Текст документа официально опубликован в областной газете "Красный Север" N 4 от 16 января 2010 года (постановление, приложение 2).
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 апреля 2010 года N 500 внесены изменения в оспариваемое постановление.
Постановление в действующей редакции официально опубликовано в областной газете "Красный Север" от 22 мая 2010 года N 54, от 01 июня 2010 года N 58, от 12 июня 2010 года N 63, от 26 июня 2010 года N 68, от 29 июня 2010 года N 69.
Постановлением N 2087 установлены границы зон охраны объектов культурного наследия на территории города Вологды, градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия (далее - ОКН), режимы использования земель на территориях памятников и в границах зон охраны культурного наследия.
Общество с ограниченной ответственностью "ВологдаСтройЗаказчик" (далее - ООО "ВологдаСтройЗаказчик", Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим отдельных положений постановления N 2087, ссылаясь на их противоречие федеральному законодательству.
В обоснование исковых требований представитель административного истца по доверенности Сакадынец М.М. указал, что Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером N ... , площадью ... кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - административные здания, расположенного по адресу: "адрес".
Постановлением администрации города Вологды от "ДАТА" года N N ... утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N ... для строительства административного здания.
Администрацией города Вологды "ДАТА" ООО "ВологдаСтройЗаказчик" выдано разрешение на строительство по адресу: "адрес".
Согласно постановлению N 2087 земельный участок с кадастровым номером N ... находится в зоне регулируемой застройки ... категории ... и хозяйственной деятельности.
Пунктом 1.3 части 1 Приложения 10 постановления N 2087, в разделе "Разрешенные виды использования" для земельных участков, находящихся в зоне регулирования застройки ... категории ... , установлены предельные параметры зданий, разрешено благоустройство территории. Этими же пунктами раздела установлены условия для строительства и благоустройства, возлагающие на застройщика дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством обязанности: осуществлять строительство на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области; проектирование вести в две стадии: эскизный и рабочий проекты, с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия Вологодской области; благоустройство территории выполнять на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Полагал, что оспариваемые нормы постановления N 2087 противоречат статьям 1, 2, 4, 6, 48, 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", постановлению Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и нарушают права, свободы и законные интересы Общества как собственника земельного участка, находящегося в границах соответствующей зоны и как субъекта градостроительных отношений.
Просил суд признать недействующими пункты 3, 4 раздела "Разрешенное использование" Таблицы 1.3 пункта 1.3 части 1 Приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2087 в части установления обязанности осуществлять строительство зданий на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки, на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области, а также возложения обязанности вести проектирование в две стадии: эскизный и рабочий проекты, с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия Вологодской области; признать недействующим пункт 8 раздела "Разрешенное использование" Таблицы 1.3 пункта 1.3 части 1 Приложения 10 к постановлению N 2087 в части возложения обязанности получать заключение, выданное органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области для осуществления благоустройства территории.
В судебном заседании представитель административного истца ООО "ВологдаСтройЗаказчик" по доверенности адвокат Сакадынец М.М. исковые требования поддержал. Суду пояснил, что в настоящее время вместо постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" действует постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972, которое определяет требования к установлению режима использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности. Согласно пункту 9 постановления N 972 и подпункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации любые ограничения и требования к параметрам объектов капитального строительства должны содержаться непосредственно в градостроительном регламенте. Оспариваемое постановление N 2087 нарушает права истца, поскольку предоставляет Комитету по охране объектов культурного наследия Вологодской области право требовать от застройщика соблюдения параметров здания, его частей, требования к которым не установлены непосредственно градостроительными регламентами, возлагает на застройщика обязанность получить заключение органа охраны памятников, тогда как все конкретные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, должны быть установлены непосредственно градостроительным регламентом.
Представитель административного ответчика Правительства Вологодской области по доверенности А.В.В. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. ... ), указав, что оспариваемым постановлением Правительства области в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на основании законодательства и в пределах установленных полномочий определены разрешенные виды использования в пределах территории зоны регулирования застройки ... категории ... и установлены требования о необходимости строительства зданий на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки, на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Представитель заинтересованного лица Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Д.С.А. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснив, что сохранение исторической среды возможно лишь при строительстве, основанном на историко-архивных материалах и аналогах исторической застройки, соблюдение лишь параметров здания не может способствовать сохранению исторической среды объекта культурного наследия и приведёт к полному её искажению.
Представители заинтересованных лиц администрации города Вологды и Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области И.Н.Ю., полагавшей исковые требования ООО "ВологдаСтройЗаказчик" подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184 - ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Вологодской области от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" были установлены полномочия Правительства Вологодской области по утверждению на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), регионального и местного (муниципального) значения, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и требований градостроительных регламентов в границах данных зон в порядке, установленном действующим законодательством.
Закон от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ утратил силу в связи с принятием Закона Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3601-ОЗ, который также предусматривает указанные полномочия Правительства Вологодской области.
Статьёй 68 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 03 октября 2001 года N 481) предусмотрено, что полномочия Правительства области реализуются коллегиально путем принятия решений и постановлений. Постановления Правительства области подписываются и обнародуются (официально опубликовываются) Губернатором области либо должностным лицом, им уполномоченным.
Оспариваемое постановление N 2087 (в редакции N 500) опубликовано в газете "Красный Север", являющейся официальным печатным изданием Вологодской области, а также размещено на официальном сайте Правительства Вологодской области "http://www.vologda-oblast.ru.".
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что постановление издано уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Правительство Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок его опубликования.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Устава Вологодской области акты Правительства области, органов исполнительной государственной власти области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящему Уставу, законам области.
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Статьёй 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972) установлен порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединённой зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.
Подпунктами "г", "д" пункта 9 указанного Положения предусмотрено, что режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом следующих требований: сохранение градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов; обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.
Положением не предусмотрено возможности установления градостроительных регламентов, путем установления норм отсылающих к ненормативному акту органа государственной власти, принятие которого инициируется застройщиком. Все ограничения и требования к параметрам объектов капитального строительства должны содержаться непосредственно в градостроительном регламенте.
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2087 утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Вологды, градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Вологды, и режимы использования земель на территориях памятников и в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Вологды.
В таблице 1.3. Приложения 10 к постановлению N 2087 утверждена зона регулирования застройки ... категории ... Пунктами 3, 4 раздела "Разрешенное использование" предусмотрено строительство зданий на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Проектирование ведётся в две стадии: эскизный и рабочий проекты с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Пунктом 8 предусмотрено благоустройство территории на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В силу требований частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения на строительство. Документы, указанные в оспариваемой части постановления N 2087 (историко-архивные материалы; заключение, выданное органом охраны объектов культурного наследия; эскизный и рабочий проекты; рекомендации органа охраны объектов культурного наследия) в указанный перечень не входят.
Подпунктом 8 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (заключение историко-культурной экспертизы), представляются только в случае, если проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.
В рассматриваемом случае, разрешенным видом использования в зоне регулирования застройки ... является строительство нового здания, а не сохранение объекта культурного наследия.
Частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен запрет на требование иных документов для получения разрешения на строительство.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта определяются проектной документацией. Частью 16 указанной статьи указано, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Частью 15.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях определения соответствия проектной документации на проведение работ только по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Проанализировав положения указанных выше нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд пришел к выводу о том, что Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972, Законом Вологодской области от 16 марта 2015 года N 3601-ОЗ "О сохранении, использовании, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" не предусмотрена возможность возложения на застройщика обязанности осуществлять строительство зданий на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки, получать заключение органа охраны объектов культурного наследия, устанавливать особенности проектирования - эскизный и рабочий проект.
Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (региональным органом охраны объектов культурного наследия), в том числе в части переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации (пункт 1.1 Положения о Комитете по охране объектов культурного наследия Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 19 января 2015 года N 33).
Пунктом 3.1 Положения о Комитете предусмотрены полномочия (функции) Комитета, однако таких полномочий как выдача заключений на строительство зданий и на выполнение благоустройства территории, рассмотрение и выдача рекомендаций на эскизный и рабочий проекты не предусмотрено.
Положениями пункта 1.3 части 1 Приложения 10 оспариваемого постановления N 2087 установлен порядок проектирования объектов капитального строительства в две стадии: эскизный и рабочий проекты, с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что состав и требования к содержанию проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 16 февраля 2008 года N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Такого понятия как эскизный и рабочий проект указанное Положение не содержит.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Не содержит такого понятия как эскизный и рабочий проект и ГОСТ Р 21.1001-2009. Согласно указанному ГОСТ, рабочая документация это совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами, в которую входят основные комплекты рабочих чертежей, спецификации оборудования, изделий и материалов, сметы, другие прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу не предусматривают возможности проектирования в две стадии: эскизный и рабочий проекты с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия, не содержат таких понятий как эскизный и рабочий проекты.
В соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения постановления N 2087, устанавливающие обязанность вести строительство зданий на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия, вести проектирование в две стадии: эскизный и рабочий проекты с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия Вологодской области, осуществлять благоустройство территории на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области не соответствуют положениям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу - статьям 1, 2, 4, 6, 48, 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации", что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
При определении момента, с которого следует признать в части недействующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (в редакции от 09 февраля 2012 года) о том, что суд может признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения постановления Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2087 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ" применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью "ВологдаСтройЗаказчик" удовлетворить.
Признать не соответствующими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 3,4 раздела "Разрешенное использование" Таблицы 1.3 пункта 1.3 части 1 Приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2087 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ" в части установления обязанности осуществлять строительство зданий на основе историко-архивных материалов и аналогов исторической застройки на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области, возложения обязанности вести проектирование в две стадии: эскизный и рабочий проекты, с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 8 раздела "Разрешенное использование" Таблицы 1.3 пункта 1.3 части 1 Приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2087 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ" в части возложения обязанности осуществлять благоустройство территории на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
Сообщение о принятии решения опубликовать в официальном печатном издании Вологодской области газете "Красный Север" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено "ДАТА".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.