судебная коллегия УСТАНОВИЛА:
Решением Мордовского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2014 года, вступившим в законную силу 06.03.2014 года, на администрацию Карпелького сельсовета Мордовского района Тамбовской области возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности с заявлением о проведении категорирования автомобильной дороги, расположенной по улице *** ***, с последующим обращением в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработки плана обеспечения транспортной безопасности автомобильной дороги, расположенной по улице ***.
Определением Мордовского районного суда Тамбовской области от 24 декабря 2014 года, вступившим в законную силу 13 января 2015 года, в связи с реорганизацией произведена замена стороны должника по исполнительному производству N ***, возбужденному *** года судебным приставом-исполнителем Мордовского районного отдела судебных приставов УФССП по Тамбовской области на основании исполнительного листа серия ВС N *** от *** года, выданного Мордовским районным судом Тамбовской области по гражданскому делу N 2-52/2014, с администрации Карпелького сельсовета Мордовского района Тамбовской области на администрацию Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области.
Определением Мордовского районного суда Тамбовской области от 12 февраля 2015 года, вступившим в законную силу 28 февраля 2015 года, исполнение решения суда от 05 февраля 2014 года по гражданскому делу N 2-52-2014 было отсрочено до 01 декабря 2015 года.
02.09.2015 года администрация Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области обратилась в суд с заявлением о пересмотре решения Мордовского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2014 года по вновь открывшимся обстоятельствам, указав в обоснование заявленных требований, что *** года администрация Мордовского поссовета Мордовского района обратилась в Федеральное дорожное агентство "Росавтодор" Министерства транспорта РФ за разъяснением порядка проведения категорирования и предоставления необходимого перечня документов для проведения категорирования автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального района и принадлежащих администрации Мордовского поссовета Мордовского района. Из письма, поступившего от Управления транспортной безопасности "Росавтодор" от *** года следует, что в проекте Перечня участков автомобильных дорог, подготовленном для утверждения Правительством Российской Федерации, автомобильные дороги, находящиеся на балансе администрации Мордовского поссовета Мордовского района, не предусмотрены. Следовательно, разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильной дороги, не прошедшей категорирование, невозможно, что делает невозможным исполнение решения суда в установленные сроки и является обстоятельством, предусмотренным ст.392 ГПК РФ для пересмотра судебного решения от 05 февраля 2014 года по вновь открывшимся обстоятельствам.
Определением Мордовского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2015 года администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области отказано в удовлетворении заявления о пересмотре решения Мордовского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2014 года по вновь открывшимся обстоятельствам,
В частной жалобе администрация Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области просит данное определение суда отменить и разрешить вопрос по существу.
В обоснование доводов, изложенных в жалобе, администрация Мордовского поссовета ссылается на письмо Управления транспортной безопасности "Росавтодор" от *** года, согласно которому в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" Федеральное дорожное агентство на основе представленной субъектами транспортной инфраструктуры информации проводит категорирование искусственных дорожных сооружений: тоннели, эстакады, мосты, а также участки автомобильных дорог, определяемые постановлением Правительства Российской Федерации, предназначенные для движения транспортных средств автомобильного транспорта. В проекте Перечня участков автомобильных дорог, подготовленном для утверждения Правительством Российской Федерации, автомобильные дороги, находящиеся на балансе муниципального образования Мордовский поссовет Мордовского района в Тамбовской области, не предусмотрены. Письмо аналогичного содержания также было получено из Управления транспортной безопасности "Росавтодор" *** года.
Указывает, что приказом Министерства транспорта РФ от 29.01.2010 N 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 11 Реестра основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа. Обязанность по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры возложена на компетентные органы государственной власти, а не на субъектов транспортной инфраструктуры, как и не установлена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получении их результатов.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается Министерством транспорта РФ. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или транспортного средства поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости.
Указанное также подтверждается Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.02.2011 г. N 62. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, которые должны быть аккредитованы и включены в соответствующий реестр в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 289. Однако суд первой инстанции при рассмотрении заявления необоснованно не принял во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства.
Удовлетворяя иск, суд, руководствуясь, Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 г. N196 " Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта" также признал, что вышеуказанные автомобильные дороги являются технологическим комплексом.
Автор жалобы считает данный вывод суда ошибочным, основанным на неправильном истолковании закона и противоречащим понятию объекта транспортной инфраструктуры, данному в ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16- ФЗ "О транспортной безопасности", подлежащему применению в рассматриваемых правоотношениях и не являющемуся равнозначным понятию автомобильной дороги, данному в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". При таких обстоятельствах суд необоснованно отказал в удовлетворении заявления администрации Мордовского поссовета о пересмотре судебного решения от 05февраля 2014 г., а также, возложил на администрацию Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области, не являющуюся компетентным органом по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, соответствующую обязанность в отношении автомобильных дорог, которые могут являться лишь частью технологического комплекса и не являются самостоятельными объектами транспортной инфраструктуры, в том понятии, которое им дано в ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16- ФЗ "О транспортной безопасности". Согласно подпункта "з" п.5 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N15-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации".
11 декабря 2015 года в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда поступило ходатайство администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области об отказе от частной жалобы на определение Мордовского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2015 года об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения Мордовского районного суда Тамбовской области от 05 февраля 2014 года по вновь открывшимся обстоятельствам, в связи с прекращением исполнительного производства.
Обсудив заявленное ходатайство, судебная коллегия находит его подлежащим удовлетворению.
Статьей 326 ГПК РФ предусмотрена процедура прекращения апелляционного производства, в силу которой отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы, представления, суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению (ч.ч. 1, 2, 3).
Суд апелляционной инстанции нарушения чьих - либо законных прав и интересов в результате прекращения настоящего апелляционного производства не усматривает, а поэтому принимает отказ от частной жалобы.
Руководствуясь статьями 220, 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области от частной жалобы на определение Мордовского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2015 года.
Производство по частной жалобе администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области на определение Мордовского районного суда Тамбовской области от 22 сентября 2015 года прекратить.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.