Судья краевого суда Пташник И.П.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 11 декабря 2015 года
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Матанина В.П. на вступившие в законную силу решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 05 сентября 2014 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 13 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края Матанина В.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 14 марта 2014 года Глава администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края Матанин В.П. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, за не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Матанину В.П. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Березовского районного суда Красноярского края от 05 сентября 2014 года указанное выше постановление было оставлено без изменения, а жалоба Матанина В.П. - без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 13 ноября 2014 года решение судьи районного суда также было оставлено без изменения, жалоба на него - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, Матанин В.П. просит проверить законность и обоснованность указанных судебных решений, план-график заказов на 2014 год был размещен с нарушением сроков 13 февраля 2014 года, однако, постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено только 14 марта 2014 года. Считает, что его действия должны были быть квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Суд должен был руководствоваться Приказом Минэкономразвития России N544, Казначейства России N18н от 20 сентября 2013 года "Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", поскольку в соответствии с ч.2 ст.114 Закона о контрактной системе положения ч.ч. 1-10, 12-15 ст. 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 01 января 2016 года. Кроме того, несвоевременное размещение планов-графиков в сети интернет не повлекло каких-либо негативных последствий и было обусловлено объективными причинами.
Проверив оспариваемые решения, с учетом доводов жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Проверка показала, что состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми.
В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением является неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20 сентября 2013 года планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В силу ст.6, ст.11 Устава Вознесенского сельсовета, Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
Как следует из материалов дела, решение Главы Вознесенского сельсовета от "О бюджете Вознесенского сельсовета на 2014 год и плановый период до 2015-2016 годов" с план-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 год было вынесено 16 декабря 2013 года. На 17 января 2014 года указанная информация в информационной сети размещена не была. План-график заказов на 2014 год был размещен в сети только 13 февраля 2014 года, что подтверждается материалами дела и не оспаривается в жалобе.
Доводы жалобы о том, информация не была размещена в срок, поскольку из администрации Вознесенского сельского совета уволился юрист, не могут быть основанием для удовлетворения жалобы и освобождением от административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не представлено, в связи с чем соответствующие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, в действиях Матанина В.П. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку план-график размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока более чем на 1 месяц, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Судебные разбирательства проведены полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав Матанина В.П., а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
При таких обстоятельствах жалоба Матанина В.П. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 05 сентября 2014 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 13 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края Матанина В.П. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. ФУГА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.