Судья федерального суда - Чернов В.И. Дело N 7р - 1144/15
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" Боровых Н.Г. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России N от 19 июня 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования " "данные изъяты"" (далее - ФГБОУ ВО " "данные изъяты""),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России N от 19 июня 2015 года ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора "данные изъяты" Барташова О.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" Боровых Н.Г. просит отменить вынесенные по делу постановление, судебное решение и указывает, что ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку, исходя из диспозиции ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона к ответственности могут быть привлечены только должностное лицо заказчика и специализированная организация (юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов).
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление и судебное решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанной нормы права не соблюдены. Вывод о виновности ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан без учета имеющих значение обстоятельств и основан на неправильном толковании закона.
ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня. Согласно постановлению, в извещении N о проведении электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок указано "дата" 15:00, при этом извещение опубликовано "дата" в 23:08, то есть в нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) извещение о проведении электронного аукциона было размещено менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.
Исходя из буквального толкования данной нормы, ответственность за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов установлена для должностных лиц заказчика, должностных лиц уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного учреждения, специализированной организации. Юридическое лицо может быть подвергнуто наказанию за описанное в диспозиции ч.1 ст.7.30 КоАП РФ деяние только в том случае, если оно совершено специализированной организацией. Об этом же свидетельствует и анализ других норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, например, части 15 статьи 7.30, частей 1 и 2 статьи 7.29.1 КоАП РФ. При отсутствии в диспозиции данных норм указания на специализированную организацию ответственность для юридических лиц не предусмотрена.
Таким образом, заказчик, как юридическое лицо, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является, в связи с чем ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" к административной ответственности привлечено неправомерно.
При указанных обстоятельствах вынесенные постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России N от 19 июня 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2015 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России N от 19 июня 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования " "данные изъяты"" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФГБОУ ВО " "данные изъяты"" состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.