Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Гатченко О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Чирахова В.С. по доверенности Петрова С.М. на постановление начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области N 101/1 от 17 июня 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 сентября 2015 года, вынесенные в отношении (должность) общества с ограниченной ответственностью " ****" Чирахова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области N от 17 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 сентября 2015 года, (должность) общества с ограниченной ответственностью " ****" ( (адрес)) (Далее - ООО " ****") Чирахов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобах, основной и дополнительных, поданных в Оренбургский областной суд, защитник Чирахова В.С. по доверенности Петров С.М. просит постановление начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области N от 17 июля 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 сентября 2015 года, вынесенные в отношении (должность) ООО " ****" Чирахова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
В отзыве на жалобы заместитель начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области ФИО просит постановление начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области N от 17 июля 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 сентября 2015 года, вынесенные в отношении (должность) ООО " ****" Чирахова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб и возражений на них, заслушав мнение представителя ИФНС России по г. Орску Оренбургской области по доверенности Бедрина В.О., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Замарзаева А.Д., возражающих против удовлетворения жалоб, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Исходя из смысла Закона N 54-ФЗ, применение неисправной контрольно-кассовой техники влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники в тех случаях, когда контрольно-кассовая машина используется без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
Как следует из материалов дела, 7 мая 2015 года в 10 часов 40 минут при проверке налоговой инспекцией в принадлежащем ООО " ****" магазине, расположенном по адресу: (адрес), было установлено, что из зарегистрированных в налоговом органе за указанным обществом и имеющихся в данном магазине четырех единиц контрольно-кассовой техники модели *** одна с заводским номером N находилась в неисправном состоянии, что подтверждается актом от 7 мая 2015 года N (не работал монитор, сбой программного обеспечения).
При возникновении неисправности в работе контрольно-кассового аппарата организация или индивидуальный предприниматель обязаны обратиться в центр технического обслуживания, с которым у них заключен договор о технической поддержке контрольно-кассовой техники (Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 года N 745).
При осуществлении указанной проверки журнал учета вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ в данном магазине не исследовался, контрольная закупка соблюдения требований Закона N 54-ФЗ Инспекцией не проводилась.
Допущенная неполнота проверки не позволяет определить время возникновения неисправности названной единицы контрольно-кассовой техники и использовалась ли она с этой неисправностью при осуществлении денежных расчетов.
В этой связи следует признать, что Инспекцией не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих факт совершения административного правонарушения.
Изложенное указывает на отсутствие в действиях (должность) ООО " ****" Чирахова В.С. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов административного дела в их взаимосвязи с положениями действующего законодательства не усматривается.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 2.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области N от 17 июня 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 сентября 2015 года, вынесенные в отношении (должность) ООО " ****" Чирахова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобы защитника Чирахова В.С. по доверенности Петрова С.М. удовлетворить.
Постановление начальника ИФНС России по г. Орску Оренбургской области N от 17 июня 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 16 сентября 2015 года, вынесенные в отношении (должность) ООО " ****" Чирахова В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.