Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Лобановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева С.В. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 16 июля 2015 года N и решение судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 05 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должность товарищества собственников жилья " ***" Афанасьева С.В.,
установил:
Афанасьев С.В., являясь должность товарищества собственников жилья " ***" (далее - ТСЖ " ***"), допустил нарушения правил содержания и ремонта жилого дома N по (адрес), выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 4.1.7, 4.2.3.4, 4.2.1.3, 5.5.12, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 и пунктов 9, 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, а именно: неисправное состояние отмостки: просадки, щели, трещины (по всему периметру); разрушение штукатурки цоколя; расслоение рядок кладки, разрушение и выветривание стенового материала (кирпичная кладка стен в местах под окнами 2, 3 подъезд 2 этаж); отсутствие акта периодической проверки о технически исправном состоянии вентиляционных каналов.
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 16 июля 2015 года N должность товарищества собственников жилья " ***" (далее - ТСЖ " ***") Афанасьев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 05 октября 2015 года постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 16 июля 2015 года N оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Афанасьев А.В. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав ведущего специалиста контрольно-правового отдела государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО1., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из смысла данной статьи следует, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание и ремонт жилых домов.
Из материалов дела усматривается, что 17 июня 2015 года главным специалистом отдела нормативно-технического контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на основании распоряжения и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 10 июня 2015 года N проведена плановая выездная проверка ТСЖ " ***", расположенного по адресу: (адрес) по вопросу соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе проверки установлено, что Афанасьев С.В., являясь должность ТСЖ " ***", допустил нарушения правил содержания и ремонта жилого дома N по (адрес), выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 4.1.7, 4.2.3.4, 4.2.1.3, 5.5.12, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 и пунктов 9, 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, а именно: неисправное состояние отмостки: просадки, щели, трещины (по всему периметру); разрушение штукатурки цоколя; расслоение рядок кладки, разрушение и выветривание стенового материала (кирпичная кладка стен в местах под окнами 2, 3 подъезд 2 этаж); отсутствие акта периодической проверки о технически исправном состоянии вентиляционных каналов.
Данные проверки отражены в акте от 17 июня 2015 года N, составленном по результатам проверки.
должность ТСЖ " ***", которое согласно уставу, обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, является Афанасьев С.В., в связи с чем последний является субъектом указанного административного правонарушения.
Неисполнение Афанасьевым С.В. своих обязанностей по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества данного жилого дома свидетельствует о бездействии должностного лица по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов.
Факт нарушения Афанасьевым С.В. указанных выше пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, и его вина объективно подтверждается достаточной совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17 июня 2015 года; распоряжением о проведении проверки от 10 июня 2015 года; актом проверки от 17 июня 2015 года с приложением; предписаниями от 17 июня 2015 года; решением об избрании должность ТСЖ " ***"; приказом от 04 июля 2008 года о назначении Афанасьева С.В. на должность должность ТСЖ " ***" с 04 июля 2008 года; свидетельством о государственной регистрации права; сведениями из ЕГРЮЛ; уставом ТСЖ " ***" и др., оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Прихожу к выводу о том, что при вынесении постановления о наложении административного наказания и рассмотрении жалобы Афанасьева С.В. на постановление, вынесенное исполняющим обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 16 июля 2015 года N, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о том, что Афанасьев С.В. не принял всех зависящих от него мер по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии. Все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Афанасьева С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводы Афанасьева С.В. о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности обоснованно отклонены. Выводы судьи районного суда мотивированы, приведены в решении и оснований не согласиться с ними не имеется.
Таким образом, обоснованность привлечения Афанасьева С.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В жалобе Афанасьев С.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда. В обоснование своего довода указывает на то, что должностным лицом ГЖИ допущены нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294-ФЗ), которые по своим правовым последствиям влекут признание результатов проверки недействительными, так как распоряжение о проведении проверки он не получал, а был ознакомлен с ним только 17 июня 2015 года в день проведения проверки, акт проверки ему не вручался.
Данные доводы жалобы являются несостоятельными.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы был допрошен ведущий специалист контрольно - правового отдела ГЖИ по Оренбургской области ФИО1., которая показала, что в отношении ТСЖ " ***" проведена плановая выездная проверка, распоряжение о проведении такой проверки по согласованию с должность ТСЖ было направлено факсимильной связью в администрацию Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области. По окончанию проверки в присутствии Афанасьева С.В. был составлен акт проверки, однако последний от его подписания отказался, по причине чего акт направлен Афанасьеву С.В. почтой.
Показания ФИО1 подтверждаются представленными доказательствами, из которых объективно усматривается, что плановая проверка в отношении ТСЖ " ***" осуществлена на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ. Данная проверка согласована с прокуратурой. Копия распоряжения направлена в ТСЖ " ***" факсимильной связью с соблюдением требований ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ. То обстоятельство, что копия распоряжения о проведении проверки направлена факсимильной связью на номер телефона администрации Плешановского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области не нарушает прав ТСЖ " ***" по данному конкретному делу, так как из материалов дела усматривается, что такое направление распоряжения было согласовано с должность ТСЖ " ***" Афанасьевым С.В., что объективно подтверждается журналом регистрации телефонограмм, телефонограммой, распечаткой телефонных соединений.
По результатам проверки составлен акт проверки от 17 июня 2015 года. Поскольку от подписания акта Афанасьев С.В. отказался, копия акта была ему направлена почтой 23 июня 2015 года. Данный факт подтверждается списком отправлений ГЖИ от 23 июня 2015 года, реестром. Согласно сведений сайта Почты России данное отправление прибыло в место вручения 25 июня 2015 года и вручено Афанасьеву С.В. 27 июля 2015 года.
Вопреки доводу жалобы, порядок привлечения Афанасьева С.В. к административной ответственности нарушен не был. Протокол об административном правонарушении в отношении Афанасьева С.В. составлен в его присутствии. Поскольку от подписания протокола Афанасьев С.В. отказался, должностным лицом была сделана соответствующая запись, что согласуется с требованиями ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. При этом обязательного удостоверения отказа от подписания протокола подписями понятых КоАП РФ не предусматривает. Копия протокола 23 июня 2015 года направлена Афанасьеву С.В. посредством почтовой связи.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Афанасьева С.В. произведено в отсутствие Афанасьева С.В. при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой от 14 июля 2015 года, зарегистрированной в журнале телефонограмм, переданной лично Афанасьеву С.В., в связи с чем судить о нарушении права на защиту оснований не имеется.
Нельзя признать обоснованным довод жалобы Афанасьева С.В. о нарушении должностным лицом ГЖИ требований ст. 27.8 КоАП РФ.
Положение ст. 27.8 КоАП РФ регламентирует порядок осуществления осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.
По смыслу указанной правовой нормы, предусмотренный ею порядок осуществления осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подлежит соблюдению при осуществлении возбужденного производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем по настоящему делу осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов не осуществлялся. В отношении ТСЖ " ***" ГЖИ осуществлялся государственный надзор за соблюдением требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома в форме плановой выездной проверки. Производство по делу об административном правонарушении было возбуждено позднее.
При таких обстоятельствах жалоба не содержит доводов, влекущих за собой отмену или изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения.
Постановление о привлечении Афанасьева С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 7.22 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 16 июля 2015 года N и решение судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 05 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении Афанасьева С.В. оставить без изменения, а жалобу Афанасьева С.В. - без удовлетворения
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.