Заместитель председателя Магаданского областного суда Мирошникова С.В., рассмотрев жалобу Р., поданную защитником Разумковым А.А., на вступившее в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 7 г. Магадана Магаданской области от 13 июля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - " ... " Р.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 7 г. Магадана Магаданской области от 13 июля 2015 года должностное лицо - " ... " Р., являющийся главным распорядителем бюджетных средств, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В поступившей в Магаданский областной суд 16 декабря 2015 года жалобе поставлен вопрос об отмене постановления и.о. мирового судьи судебного участка N 7 г. Магадана Магаданской области от 13 июля 2015 года и возвращении дела на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы приведены следующие доводы.
Государственной программой Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры" на 2014-2017 года", утвержденной администрацией Магаданской области от 19 декабря 2013 года N 1300-па (далее - Государственная программа), предусмотрены обязательные условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования: наличие действующей муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры и объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Магаданской области на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры, которые Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области были соблюдены.
При предоставлении субсидии заявитель располагал данными о наличии софинансирования именно в той форме, которая предусмотрена Государственной программой, в виде гарантийного письма.
Поскольку все прочие положения раздела VII Государственной программы не являются условиями предоставления субсидии, несоблюдение муниципальным образованием действующего законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.
Определением заместителя председателя Магаданского областного суда от 17 декабря 2015 года материалы по делу об административном правонарушении в отношении Р. истребованы у мирового судьи судебного участка N 7 г. Магадана Магаданской области, поступили в Магаданский областной суд 21 декабря 2015 года.
По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест (часть 1 статьи 30.16 КоАП РФ).
Проверкой материалов дела, изучением доводов, изложенных в жалобе, не установлены основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
На основании статьи 78 БК РФ субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.
Постановлением администрации Магаданской области от 19 декабря 2013 года N 1300-па утверждена государственная программа Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры" на 2014-2017 годы".
Ответственным исполнителем данной программы является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство), которое осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы.
В соответствии с разделом VII Государственной программы обязательными условиями предоставления субсидии из областного бюджета являются наличие действующей муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры, а также объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Магаданской области на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры, направленных на достижение целей государственной программы.
При этом субсидия предоставляется при наличии Соглашения, заключаемого между Министерством и местной администрацией соответствующего муниципального образования при условии полного исполнения мероприятий и наличия соответствующих документов (акт приема выполненных работ по форме КС-2, справка стоимости работ по форме КС-3, акт приема-передачи товара, товаротранспортная накладная, счет-фактура на оплату товара, услуги).
Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод, что предоставление субсидии связано с софинансированием определенных видов расходов, в котором на основании соглашений задействованы средства как бюджета субъекта Российской Федерации, так и местного бюджета.
Из материалов дела следует, что на основании заявки Министерства из областного бюджета муниципальному образованию "поселок Ола" платежными поручениями от 08 декабря 2014 года N ... , от 30 декабря 2014 года N ... перечислены бюджетные средства (субсидии) на реализацию мероприятий в рамках Государственной программы в общей сумме " ... " рублей.
С целью получения указанной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета (субсидии), главой администрации муниципального образования "поселок Ола" в Министерство были предоставлены, в том числе гарантийные письма о софинасировании мероприятий программы от 14 октября 2014 года N ... и от 24 октября 2014 года N ... , что предусмотрено разделом VII Государственной программы.
Однако из гарантийного письма от 14 октября 2014 года N ... не следует, что такое софинансирование будет произведено за счет средств местного бюджета.
Предоставление субсидии муниципальному образованию при отсутствии сведений об объеме средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, за счет бюджета муниципального образования "поселок Ола", свидетельствует о невыполнении главным распорядителем средств областного бюджета обязательного условия предоставления субсидий из бюджета Магаданской области, что является нарушением бюджетного законодательства.
Разделом VII Государственной программы предусмотрено, что до подачи заявки на заключение Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области должны провести необходимые процедуры в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг.
В статье 72 БК РФ закреплено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Размещение заказов о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, муниципальных контрактов регулируется Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44 -ФЗ).
В силу положений пункта 6 статьи 3 указанного Федерального закона муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона от 05 апреля 2013 года N 44 -ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе предусмотренных муниципальными программами.
Таким образом, при закупке товаров, работ, услуг для объектов, включенных в муниципальную программу, муниципальный заказчик обязан применять положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 -ФЗ.
В материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что администрация муниципального образования "поселок Ола", являясь муниципальным заказчиком, с целью получения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета провела необходимые процедуры в соответствии с указанным Федеральным законом.
При таком положении представленные местной администрацией к заявке на получение субсидий из областного бюджета договоры на капитальный ремонт и поставку материалов и запасных частей, заключенные муниципальным унитарным предприятием муниципального образования "поселок Ола" "Ола -Электротеплосеть" с исполнителями работ (услуг), правильно оценены судьей, как не отвечающие требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания Государственной программы раздел VII, вопреки доводам жалобы, помимо обязательных условий предоставления субсидий из областного бюджета содержит иные условия предоставления такой субсидии, в том числе соблюдение муниципальным образованием необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг.
При отсутствии сведений о проведении муниципальным образованием "поселок Ола" закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44 -ФЗ условия предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию "поселок Ола" на софинасирование мероприятий Государственной программы не могли быть признаны соблюденными.
В этой связи доводы жалобы об обратном нельзя признать состоятельными.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При обстоятельствах, установленных по делу, вывод о наличии в действиях Р. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, является правильным.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе не свидетельствуют о нарушении норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Постановление о привлечении Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 7 г. Магадана Магаданской области от 13 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП РФ, в отношении " ... " Р., оставить без изменения, жалобу Р. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Магаданского областного суда С.В. Мирошникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.