Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И. при секретаре Аюповой И.Р.,
в отсутствие участников дела об административном правонарушении, надлежаще извещенных о дне судебного заседания судебным извещением от
10 декабря 2015 года согласно расписок,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Белорецкого ТК ФИО3 на решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 20 ноября 2015 года, которым:
постановление N ... -НР заместителя председателя Белорецкого ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от
30 сентября 2015 года в отношении директора ООО " ... " ФИО1 по ст.8.2 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях директора ООО " ... " ФИО1 состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды - заместителя председателя Белорецкого территориального комитета ФИО3 N ... -НР от
дата должностное лицо - директор ООО " ... "
ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Судьей Учалинского районного суда РБ по жалобе ФИО1 принято вышеуказанное решение от 20 ноября 2015 года.
Не соглашаясь с решением судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 20 ноября 2015 года, заместитель председателя Белорецкого ТК ФИО3 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая его отменить.
В судебное заседание стороны, надлежаще извещенные, не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражения на жалобу защитника ФИО4 в интересах ФИО1, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи.
Порядок проведения документарной проверки закреплен в ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном ст.8 указанного Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном ст. 14 указанного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.Из материалов дела следует, что в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в адрес директора ООО " ... " 24 июля 2015 года был направлен запрос о предоставлении копий 8 документов в течение 10 дней со дня получения запроса в целях проведения плановой документарной проверки, назначенной в период с 10 по 21 сентября 2015 года на основании распоряжения председателя Белорецкого территориального комитета от 24 июля 2015 года N 137, т.е. запрос о предоставлении документов был направлен за 16 дней до начала проверки.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 указанного ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона.
Судья первой инстанции обоснованно, руководствуясь положениями ст. 10, ст. 11, ст. 14, ст. 15, ст. 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" пришел к выводу о том, что запрос документов является мероприятием по контролю, в связи с чем может осуществляться только в период проведения внеплановой документарной проверки. При этом в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 20 вышеуказанного Федерального закона требований в части превышения установленных сроков проведения проверок относится к грубым нарушениям и может повлечь отмену результатов проверки.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Закона N 294-ФЗ, судья пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ на основании результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований, установленных Законом N 294-ФЗ, поскольку такие результаты не могут служить доказательством совершения обществом вмененного административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах решение судьи Учалинского районного суда РБ от 20 ноября 2015 года являются законным и обоснованным, соответствующим положениям приведенного закона.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела или имели бы юридическое значение для принятия судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Решение суда первой инстанции постановлено в соответствии с подлежащими применению нормами материального права, обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, установлены судом полно и правильно, выводы суда основаны на представленных участвующими в деле лицами доказательствах, исследованных судом, нарушения процессуального закона при рассмотрении и разрешении дела судом допущены не были, в силу чего постановленное по делу решение является законным и обоснованным, и оснований к его отмене, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан
РЕШИЛА:
Решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от
20 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя председателя Белорецкого ТК ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.
справка:
судья Псянчин А.В.
дело N 21-1221/2015
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.