Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.
рассмотрев жалобу комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области на решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области от 23 сентября 2015 г. комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2015 г. постановление изменено - на основании чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа снижен до 150000 рублей.
Из принятых решений следует, что на 30 июля 2015 г. комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области не были выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог, а именно: в нарушение ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, пп. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области не было обеспечено на участке с 19 км 345 м по 74 км автомобильной дороги регионального значения Зуево - Новая Ладога наличие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.11, 1.2.1, 1.4, 1.7 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В жалобе комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области содержится просьба об отмене решения суда и о прекращении дела. По мнению заявителя, надлежащим субъектом административной ответственности по делу является ООО "РемСЭД", с которым комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области 26 мая 2014 г. был заключен государственный контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав консультанта- юрисконсульта комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Л.С.., прихожу к следующему.
Несоблюдение юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области от 23 сентября 2015 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства совершения комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области администрацией административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2015 г., актом выявленных недостатков в содержании дорог от 30 июля 2015 г., государственным контрактом от 26 мая 2014 г., заключенным комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области с ООО "РемСЭД" на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, фотографиями, другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на то, что комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области не является надлежащим субъектом административной ответственности за рассматриваемое нарушение, не может быть принята во внимание в силу следующего.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона).
Положениями п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливается, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, являясь органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на который законом возложена обязанность осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. При этом, заключение государственного контракта с подрядчиком на проведение работ не освобождает комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области от необходимости осуществления контроля (надзора) за состоянием автомобильных дорог и их содержания.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья И.М. Войтюшенко)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.